Любовь, закатавшая рукава

(Еще кусочек из конспекта, который веду параллельно с личным утренним чтением Библии. Это не статьи, на перевод этих заметок в серьезный формат отдельного слота времени у меня не предусмотрено. Будет здорово, если через несколько десятилетий дневник чтения Библии перерастет в комментарий на все книги Библии. Когда буду проходить книги, по которым проводил разборы, эти заметки буду писать поверх конспектов разборов, дописывая их. Сейчас я читаю книгу пророка Иеремии).


«Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение. Я снова устрою тебя, и ты будешь устроена, дева Израилева, снова будешь украшаться тимпанами твоими и выходить в хороводе веселящихся; снова разведешь виноградники на горах Самарии; виноградари, которые будут разводить их, сами будут и пользоваться ими» (Иер.31:1-6).

Я собираю определения любви, поэтому не смог пройти мимо красивого абзаца в работе Герхардуса Воса «Плач Иеремии и ответ на него» (The Princeton Theological Review, Vol. 26, 1928, стр. 296), перескажу кусочек оттуда: «Бог собирает в пучок весь свет и тепло Своей привязанности, все колоссальное богатство Своих ресурсов, всю Свою бесконечную способность к восторгу и направляет их на того, кого Он любит».

Сказав о Своей любви, Бог не подобен мужу, который читает жене стихи и сидит на диване, когда та надрывается под грузом забот. В третьем стихе Бог читает нам любовный сонет, а в четвертом и пятом закатывает рукава и принимается за работу. Трансцендентная Божья любовь переводится на понятный каждому язык телесности и чувственности. Бог не голословен. Разговаривая с нами, Он любит конкретику и наглядность.

15.12.2020


Рецензии