Мысли... ч251
Крещеность – с ученостью (вспомните сюжет из «На краю света» Н.С. Лескова).
Не надо путать, – а тем более отождествлять, – детородный орган с черенком саперной лопатки. Превращенка всё это. Форма превращенная, сиречь. Не понятно? Ну, объективированная видимость вместо сущности. И так «не въезжаете»?
Ну, хай щастить…
***
Процесс «глобализма» продумывался, просчитывался, умысливался etc. несуетливо и всесторонне.
Глобализация – это полная деконструкция сопринадлежности к устойчивому множеству (род, семья, нация, Отечество etc.).
…И пошли практики.
Где графа «национальность»? Где графа «отчество» в паспорте?!
Там же, где и почти все остальное наше: суверенитет, Отечество, экономика, наука, мораль, искусство, образование, «социалка», спорт etc., etc., etc.: в «Пежо»…
***
Неприхотливость. Прихотливость. Похотливость.
Мера…
***
«Либеральный интервенционизм»?
Ага. Пусть поупражняются…
***
Свитие – это всегда, – без исключений, – игра на понижение. До полного «нуля»: до рукотворного Апокалипсиса земной цивилизации.
Не понимают? Догадываются. Многие числом – понимают. Но. Блефуют. Ведь ни за душой, ни «под капотом» – ничегошеньки. Только – хватательный рефлекс. Финал? Отнюдь не сваливание в доцивилизационную архаику. Но: в доживую материю. Здесь и теперь.
***
«…Чего нам ожидать в ближайшее время? «Голодные» протесты предпринимателей, комедия от «Эпицентра», три министра против, семь городов, отказывающихся вводить карантин выходного дня… Что это такое?
Да ничего. Учитывая обилие проблем с лишним весом у подавляющей части населения, голод им точно не грозит. Паника – это часть маркетинга сегодня. Бизнес, основанный на контрабанде, в том числе из России, действительно рушится. У этого есть совершенно определенные экономические причины, с эпидемией несвязанные.
Местное самоуправление именно поэтому годами так боролось за себя, «европейское», чтобы иметь возможность совершенно легально плевать в сторону Киева. Ничего из ряда вон выходящего в этом нет. Весь этот балаган в той или иной форме мы наблюдали при всех (весь и при всех. – Б.Н.) предыдущих президентах. Просто нынешний оказался, мягко говоря, весьма провинциален в том, что принято называть «пиар». Распад социальных групп, стимулировавших бизнес в сфере культуры и обслуживания, действительно влечет за собой финансовые крахи. Но они сродни финансовым крахам художников-портретистов после появления фотографии. Кроме того, пострадавший сегмент никоим образом не является революционным.
То есть в социальной массовке какой-то массы критических настроений не наблюдается вообще.
Есть массовый испуг и конспирология на любой вкус, но все заняты собственным выживанием как приоритетом. Потому что недавний добровольческий и волонтерский опыт самоотверженной борьбы за страну показал, что чем ты самоотверженнее, тем с большей степенью вероятности тебя за эту самоотверженность и посадят.
Но я говорил о настроениях, а не о тенденциях. Пресса и социологи имеют дело с настроениями и мнениями, что для построения прогнозов годится лишь в краткосрочной перспективе, и то не в масштабах страны. Майдан - 2014 был уникальным совпадением по вектору, по точке приложения усилий совершенно разных и при иных обстоятельствах даже враждебных сил. Он стал иконой социальных ожиданий и проекций части (ключевое слово. - Б.Н.) населения Украины. Но такие явления не могут повторяться по политическому заказу, откуда бы он ни исходил.
С одной стороны, демонстрация политической силы органами местного самоуправления прибавляет им рейтинг, что вполне ожидаемо в период местных выборов. Но совершенно никак не отражается на пополнении местных бюджетов. Поэтому эти локальные протесты немедленно сдуются после окончательного решения Центральной избирательной комиссии.
Протесты мелких социальных групп, безусловно, будут нарастать. Пресса будет изображать это как всенародное настроение, но народ в массе своей даже не будет подозревать об этом. У него длительные праздники, кто забыл. И готовиться к этим рождественским «голодовкам» надо уже сейчас.
Партийные дрязги вне выборов не имеют смысла, поскольку наши партии являются не партиями, а более или менее успешными избирательными проектами. То есть партийное влияние – это ничтожная величина, и работает лишь в той степени, в какой олигархи, их финансирующие, сочтут, что партийные декорации зачем-то нужны.
Очевидцы рассказывали мне, как Кравчук, будучи человеком дальновидным, говорил покойному ныне Черноволу: «Ви приведіть хоч три тисячі людей під вікно, щоб я мав шо комуністам показать, що ось – народ вимагає». Но эти времена прошли давно и безвозвратно. Конкуренция финансово-политических групп давно уже приобрела вполне цивилизованный характер. В том смысле, что плебисцитарная демократия и любое прочее волеизьявление им совершенно безразличны. Можно уже даже не делать вид.
В свою очередь, эти группы, будучи подвержены общим деструктивным тенденциям, распадаются на более мелкие и более агрессивные образования. Это несказанно забавляет прессу, но никакими катаклизмами стране не грозит. Да, есть молчаливое (и даже вооруженное) большинство, наличием которого влажно бредят диванные конспирологи и пацифистские теоретики кровавих хунт. Но это примерно, как лавовый слой под мантией Земли. Вулкан возникает там, где получается у природы, а не там, где мечтается для селфи. А пробуриться туда можно лишь в фантазиях Жюля Верна и Алексея Толстого. Кроме того, все теоретики практической организации «социального взрыва» подозрительно напоминают полусумасшедшего и бомжеватого инженера Манцева из фантастического романа «Гиперболоид инженера Гарина».
Какой из этого вывод? Ну, во-первых, горизонт планирования больше трех месяцев сегодня – это отчетливый признак научного невежества и безответственности. Поэтому я могу говорить только о тенденциях в свете известных обстоятельств. Все пафосные осенне-зимние разговоры о каком-либо грядущем протесте следует считать либо обострением сезонной депрессии, либо самопиаром.
Импотентность именно этой народнической темы с лихвой компенсируется ростом дворцовых интриг. Там в силу обстоятельств люди видят немножко дальше. И это увиденное тревожит их гораздо больше, чем то, что видим мы.
Поэтому возрастает риск именно «дворцового», кулуарного переворота. Но поскольку о его возможности тоже уже говорят вполголоса, такой вариант все еще остается «ядерной кнопкой», о которой все знают, и поэтому каждый остерегается нажать первым.
Мы с вами брошены на произвол судьбы, то есть на самих себя. Это хороший шанс избавиться окончательно от глупых иллюзий народнической политической магии, от веры в судьбоносность прогрессивных негодяев. Это хороший шанс понять: мир действительно никогда не будет прежним (он действительно никогда не будет прежним: он или будет лучшим, нормальным, достойным, – действительно - гуманистическим миром, – либо его не будет совсем. Никакого. – Б.Н.), но это не означает, что лично для вас он будет хуже, если продолжите цепляться за свое прошлое.
Если вы хотите протестовать, то лучшая форма вашего протеста – остаться в живых вопреки всему» /Олег Покальчук, Брошенные на произвол себя/.
Верю. Верю я автору. Почти во всем.
Почему?
Во-первых, совершенно очевидно, что в свое время он получил отличное, добротное образование.
Еще успел…
Во-вторых, добре знает «предмет». Т.е. среду, нравы, повадки, расценки, хозяев еtc.
***
«…Он апостол, а я остолоп» /В.С. Высоцкий/.
Остолоп – форма превращенная апостола.
В.С. Высоцкого это не касается.
Он – апостол. Аминь.
***
Каргокультура (современная) – продукт свития. Модус формы превращенной. Во всех без изъятия видах культуры: духовной, чувственной, материальной. Аминь.
***
Ток - шоу (особливо на общественно - политическую тематику, и, равно: вопросы экономические, юридические, социологические, философские etc. – сеансы групповой каргокультуры. Под водительством каргука, карги или обеих. Присмотритесь. Лиц – нет. Есть личины. Обличинивают… Публику…).
***
Есть сеть. Есть паутина. Есть узор.
Различаете?!
Є мережа. Є павутиння. Є мереживо.
Розрізняєте?!
***
«…В последнее время я всё чаще задумываюсь о том, если через какое-то время к исторической экспертизе будет привлечена уже более или менее зрелая нейросеть, устоит ли сегодняшний мейнстрим с его конвенциями, условностями, натяжками, «дунул-плюнул» и прочим? Боюсь, не устоит. И готовы ли современные мейнстримовые историки к такого рода очень недалеким во времени вызовам?
…Подзаборная наша альтернативная история от чудовищно безграмотных дилетантов уже начинает обрастать политиками. Эти смешные люди уже возомнили себя почти пророками, начали уже... так сказать... высказываться на актуальные темы. Что-то там думают и «мнение имеют». Они очень дешево покупаются. Стоят они сущие копейки. Мелко банчат какой-то ерундой, удовольствуются ютьюбовской монетизацией и рекламкой средней паршивости компьютерных игр и чего-то в этом роде.
Мейнстрим просто обязан научиться защищаться, залатывать неизбежные пробоины, полученные от встречи со здравым смыслом. Все апгрейды и мутации исторического мейнстрима должны происходить контролируемо и управляемо. С историей не шутят. История обладает невероятным легитимизирующим потенциалом. Упоенности настоящим и верности вечно манящему будущему так и не удалось пока обесценить прошлое, как институт. Прошлое продолжает использоваться как мясо для прокорма зверя необходимой легитимности. Прошлое дарит особую легитимность огромному количеству нарративов, которые выдают на прокорм большой публики. У прошлого есть замечательный потенциал для легитимной траты человеческого внимания. Прошлое освящает все основные сегодняшние ритуалы. Прошлое поставляет сырье для значительного числа сегодняшних праздников. Прошлое поставляет поводы для праздника. Прошлое легитимизирует очень важные банальности, без которых человек обязательно превратится в животное.
Кстати, одна из важнейших проблем этики – это ее способность к банализации, растворению в банальности. Со временем этическая банальщина ещё покажет зубы, но тогда всем нам мало не покажется.
Удивительно, но сегодня многим кажется, что прошлое не пускает нас в будущее. Даже футуристические утопии сегодня прокладывают себе дорогу за счёт прошлого. Новому дисциплинарному будущему очень тесно в одной комнате с прошлым. Будущее не может смириться с прошлым таким, как оно есть. В очередной раз скорее всего прошлому не позволят остаться сложным. Видимо, сложность и вместительность чувственного желудка мешает двигаться вперед. Видимо, человек способен к путешествию во времени лишь налегке, опорожнившись предварительно. Это довольно старая как мир история.
История сегодня становится такой же областью всеобщей компетентности, как политика, футбол и, с недавнего времени, дизайн. Именно эта всеобщность исторической компетенции является природой, сутью необходимого забывания исторического предмета. Именно так общества необходимо забывают, чтобы затем как-то по-особенному вспомнить. История, как истории о прошлом, – это цепь воспоминаний - пробуждений, которые по своей структуре, по своим синтаксису и дискурсу напоминают сон. Сегодняшняя история очень напоминает сон с какой-то особенной, образной физикой, со странными, наезжающими друг на друга временными пластами, со странными фантомами и дуализмами. Причем самое удивительное – этот сон рассказывается широкой публике на языке едва ли не юридической дисциплинарности, научной директивности и долженствования. Из этого рождается какой-то особенный эффект. Сегодняшняя история – это любопытное облако из предположений, допущений, экстраполяций, не отрефлексированных комплексов и прочего подобного не очень удачливых, толком не знавших жизни людей. Не обязательно ботаников. Но и ботаников тоже. Именно поэтому история, такая, какая она есть сегодня, так тяжело надевается на современного человека, так тяжело поддается популяризации. У неё свой, особенный геном».
/Евгений Филатов, Украинский урок. Об истории и смерти инстанций/.
***
Наукометрия? Модус научного (технического, технологического etc.) шпионажа. Один из способов превратить науку – в научный фастфуд. Ну, и заодно – профит: аборигены снесут к ногам, – на халяву, – любые новые раз работки, открытия, изобретения, «рацуху», ноу хау, хайтек etc. Еще и целовать сапог забугорному пану будут: «в самом SKOPUSe удостоили быть упомянутым!». Тьфу, прости Господи.
***
С коллективом (модус действительной ассоциации) можно только взаимодействовать (другому сообществу, руководителю etc.).
На толпу (модус суррогата ассоциации) можно воздействовать.
Вот почему прежде чем «кем» – необходимо расчеловечить, деколлективизировать etc. Лишь потом с ними можно – как с боксерской «грушой».
***
Соцсети… «Средствами соцсетевой монетизации создается экономика либеральной экспансии» /Евг. Фатеев. Соцсетевой дисциплинарный санаторий/.
Короче, у кого серверы, тот и банкует…
***
Есть обдолбанные (обколотые, обкуренные, обчитанные etc.). А есть: обсмартфоненные. Эта штука похлеще ЛСД будет. Что поделаешь: принцип культурной амбивалентности. Что за один и кто открыл? Ищите, интересуйтесь, вникайте. Я.
Хай щастить.
***
Verum plus uno esse non potest.
Больше одной истины быть не может.
***
Nullus terminus falso est.
Ложь не имеет предела.
***
Doctrina multiplex, veritas una.
Учений много, истина одна.
***
Истина – одна.
У глупоты пределов – нету.
Плюралисти, конвенциалисты и прочие парадигматики: зарубили это на своем носу.
…Впрочем, вы-то это знаете. Не сомневайтесь, не только вы.
***
Еще толком не научился/лась различать между геем и Геей, а туда же: «в политику», «в философию» etc. Тьфу, прости Господи.
***
Був (була) – людина.
Став (стала) – шматок понівеченої соціальної матерії.
Был (была) – человек.
Стал (стала) – кусок покалеченной социальной материи.
***
Творчество – чистое, недеформированное осуществляющееся (возникающее, развертывающееся, разрешающееся) диалектическое противоречие как отношение вдохновенья (потенцирования) и выдохновенья (актуализации).
Аминь.
***
Харизма – це гармонійний сплав духовного, душевного і тілесного (практичного) в людині. /Парафраз прочитаного/.
***
«Среднестатистический украинец ни на что не влияет от слова «вообще». Он даже на собственную жизнь не способен повлиять.
Он исповедует философию крепостного, где основой морали является отношения с местным паном и строительство пирамиды Маслоу у себя во дворе из краденных вокруг строительных материалов» (Олег Покальчук, Катехизис реформ).
Кто б спорил, а мы не будем. Автор, что называется, «по уши в материале». Отменно знает среду, нравы, расценки etc. К тому же – профессиональный психолог и литератор, успевший в свое время получить отменное образование. Верно. И Станиславский, и Немирович - Данченко бы, – свое время, – поверили…
***
Есть целостность (результат освоения) и есть насыщение (результат обладания). Чувствуете разницу?
***
Финансизм? Экономический виртуал.
Институты? Валютные, финансовые, товарные, фондовые etc. биржи.
Субъекты? Банкиры, дилеры, брокеры, маклеры etc. Эх, Диогена бы сюда с его лампой…
***
«Э. Хемингуэй, лежит, раскачивается в гамаке. Заходит сосед. Спрашивает: «чем занимаетесь»? Слышит ответ: «Работаю».
Сосед заходит под вечер. Хемингуэй копает огород. Сосед спрашивает: «Что делаете?». Слышит ответ: «Отдыхаю». /Прочитанное/.
Согласен я.
***
Non dicipitur, qui scit se decipi.
Не обманут тот, кто знает, что его обманывают.
***
Fidem qui perdit, perdere ultra nil potest.
Кто теряет доверие, не может больше ничего потерять.
***
Praemonitus praemunitus
Предупрежден – вооружен.
***
Раньше они «закрывали небо» свое по причине того, что было что прятать. Нынче – потому, что прятать нечего…
Такое бывает в противостоянии: прячут то, что прятать нечего. Ну, т.е. блефуют. Ведь и силу, и слабость – надо прятать.
***
Высказывают различное, – зачастую: чисто поверхностное, нередко: полярное – от восторга до категорического неприятия; чаще всего – в режиме унылого снобизма различного градуса категоричности еtc., еtc., еtc… отношение к философии.
Спорить не буду. Унылое это и безнадежное занятие, предполагающее, к тому же, полное доминирование здоровья над умом. Уж не говоря – над мудростью. А откуда оно нынче, – тем более: лишнее, здоровье?!
Посему, отвечаю на все подобные «оценки» и «отношения», – единственно с целью экономии времени, сил и здоровья, – лаконично. Отвечаю словами (сказанными по несколько иному поводу и об ином предмете) Фаины Георгиевны Раневской: «Эта дама (философия. – Б.Н.) столько столетий стольким нравилась, что теперь она сама имеет право выбирать, кому нравиться». Воистину, это так.
***
«Активизированная массовка» – модус (разновидность) превращенной формы коллективности. Толпа. Совокупность толпарей.
Словом, очередное издание суррогата ассоциации вместо ассоциации действительной.
А у суррогатов перед действительным, как и у глупоты перед истинным – берегов несть. Аминь.
***
Supremum «vale».
Последнее «прости».
От предыстории…
***
«Однажды мы сыграем в футбол на небесах» 27.11.20.
/Пеле, Месси и Роналду о смерти Марадоны/.
Аминь.
***
Что-то «дудеобразное». Ну, в смысле: безобразное.
***
Толерастія – перетворена форма толерантності.
Ви кого з ким толеруєте, «інтелектуали»? «Ліберали», «демократи» і т. п. мешпуха?! Що з чим?!! Жертву з ґвалтівником. Жертву з грабіжником. Звіра в подобі людській – з людиною. Добро зі злом. Красу з потворністю. Істину зі лжею. Користь зі шкодою?!!!
***
Валентність як сила культурна, як сила творча (лат. Valentia – сила) – це завжди сила суспільної взаємодії, це завжди «логіка взаємності» (Г.С. Батіщев), це сила перманентного усуспільнення індивідуального і індивідуалізації суспільного, опосередкована силою колективності. Це – універсалізація унікального і унікалізація універсального, опосередкована формами буття істинних (дійсних) асоціацій: сім’я, колектив еtc.
***
« Вместо истории – «событийная накипь» /Прочитанное/.
Согласен.
***
USA. 2020.
– 1000 баз и иных военных обьектов за рубежом;
– в 130 государствах мира;
– 500 000 американских военнослужащих + 45 000 - 50 000 местных жителей, занятых в соответствующем сервисе;
– 50 000 сооружений (казармы, склады, ангары еtc.);
– 5 000 арендованных обьектов в (местной) инфрастр.;
– на территории USA находится более 6 000 военных баз;
– на содержание всего указаного выше расходуется 80% годового военного бюджета (из свыше чем 600 000 000 000 $);
– 78 000 000 000 – на разработку новых видов и образцов вооружений, технологий еtc.
***
Ты (он, она, они, мы) есть то, что мы производим и потребляем. Что и кого. Производя и потребляя фастфуд – мы тупеем, дегенерируем, изводимся. Ибо это – режим тотального свития.
***
Вчера – бездарник, сегодня: попсовик - ударник. Перестройщик - ударник. Рыночник - ударник. Либерал - ударник. Глобалист - ударник… Метаморфозы, однако.
Мля.
***
Діяльність – амбівалентна. Звиття – це повна «амба» добру, істині, красі та користі. Дійсному гуманізму, свободі еtc.
Творчість – це валентність у формі всезагальності: розкритість, здатність до перманентного генерування та встановлення нових зв’язків, відношень, суголоссь, що всі вони лежать, знаходяться, нуртують у векторі, у річищі добра, істини, краси та користі.
Валентність (лат. Valentia – сила) – це невичерпна сила творчості.
Просто – творчість.
Амінь.
***
Антиутопии – переложенные на партитуру художественной литературы глюки о … вечно длящейся предыстории. Об избранничестве. О господстве - подчинении. Еtc.
Скучно. Бесперспективно. Нежить.
***
Что значит: подавить подавление?
Это значит, добиться положения, когда … никто не подавляет никого.
***
«Надо прямо сказать: беспрецедентная дерзость современных завоевателей мира состоит в их готовности демонтировать ту самую великую ценностную систему демократического модерна, которая сообщала нелегитимный характер любым формам социального угнетения, любым узурпациям привилегированного меньшинства, желающего увековечить свои привилегии.
Отныне решено не только изъять у большинства его прежние формально провозглашенные права: решено окончательно его деморализовать посредством тотальной дискредитации тех ценностей демократического модерна (и стоящей за ними христианской традиции), к которым угнетенные и дискриминируемые могли апеллировать. Со времен провозглашения этих ценностей все узурпаторы, экспроприаторы и приватизаторы, несмотря на преимущества силы и статуса, пребывали в позиции обороняющихся по высшему, духовному счету.
Они вынуждены были лицемерить, скрывать истинные намерения, тушеваться перед лицом обличающего гуманизма, выступающего с открытым забралом. И вот теперь решено дисквалифицировать сам гуманизм, объявив его пережитком устаревшей ментальности.
Новое противостояние элиты и массы соотносится с противостоянием модерна и постмодерна; по мере того как ценности модерна стали массовыми, новая глобальная элита дистанцируется от них, исповедуя постмодернизм. Наш опыт уже позволяет нам заключить, что по многим параметрам постмодерн является псевдонимом контрмодерна, платформой тех сил, которые понимают общественный порядок в старом феодальном духе – как игру с нулевой суммой. Эти силы живут в постоянном страхе от ужасающего глобального открытия, что прогресса на всех не хватит: чтобы «наиболее достойные» реализовали для себя самые дерзкие «утопии прогресса», остальным предстоит отступить с уже завоеванных позиций в нищету, архаику и варварство. Все это называется естественным рыночным отбором; таким образом, прогресс как ключевое слово модерна заменяется отбором как откровением постмодерна, адепты которого отныне не чувствуют в себе сил и желания льстить и лгать всем неудачливым и неприспособленным» /А.С. Панарин. Искушение глобализмом/.
***
Посмотрите внимательно на репродукцию, – ну, а уж если повезет и приведется: на оригинал, – фрески Рафаэля Санти в Станца дела Сеньятура («Зале указов») Ватиканского дворца.
К слову, в вестибюле 7-го корпуса КПИ есть (может быть, лучшая в Украине, ее копия, подаренная в свое время папским нунцием, – представителем ватиканского посольства, – нашему университету). Ниже: лаконичная характеристика рафаэлевского шедевра (одного из шедевров) из Википедии.
«Работая над «Афинской школой» – фреской на тему философии, Рафаэль изобразил фантастический храм, главный неф которого уходит в голубую даль рядом сводчатых арок, и поместил в его пространство древних философов и ученых. В центре изображены Платон, указывающий на небо, которое, как он считал, определяет всю человеческую жизнь, и Аристотель, простерший руку над землей. Левее, активно жестикулируя, что-то объясняет ученикам Сократ с крутым, упрямым лбом, ниже Пифагор пишет в книге, куда с любопытством смотрят сидящие вокруг него, Гераклит Эфесский застыл с пером в руке, погруженный в свои размышления, Диоген возлежит в непринужденной позе на мраморных ступенях, справа, нагнувшись к табличке, пишет свои формулы Архимед, позади него беседуют Страбон и Клавдий Птолемей. В последней группе Рафаэль изобразил древнегреческого живописца Апеллеса в темной шапочке, смотрящим на зрителя, придав ему собственные черты.
На этой фреске можно найти и другие портреты современников художника: Платон напоминает Леонардо да Винчи, а Гераклит – Микеланджело, причем они написаны в манере каждого из этих мастеров. Фигура первого гармонична, как и картины да Винчи, она уравновешенна и заключена в невидимый овал, а лицо выражает спокойствие. Второй сидит в сложной, «закрученной» позе, в нем чувствуется горение беспокойной мысли, его облик отсылает воображение зрителя к огромной фреске, которую тогда в Сикстинской капелле создавал Микеланджело: эта фигура напоминает пророков с плафона. Таким образом, Рафаэль словно подмигнул своему вечному сопернику, лишний раз подчеркнув, насколько сильно мировое братство художников.
Несмотря на обилие персонажей, к тому же разбитых на группы, «Афинская школа» производит впечатление единства изображенного. Рафаэль чередует статичные и динамичные позы, вся композиция идет по кругу, ее замыкает светлая, стройная архитектура, наполненная воздухом. Но «любители мудрости» объединены и общим настроением: все они, каждый по-своему, ищут истину, которая должна торжествовать в человеческой жизни так же, как легкие своды храма философии и голубое небо возвышаются над головами мыслителей».
***
22.11.20
COVID-19
У світі
Хворі – 58 142 401
Одужало – 37 213 717
Померло – 1 380 421
***
22.11.20
COVID-19
В Україні
Хворі – 624 744
Одужало – 286 917
Померло – 10 951
***
Как можно предельно лаконично выразить различие между мифом спонтанным и мифом неспонтанным?
В основании первого лежит «ложь принципа» (К. Маркс).
В основании второго – принцип лжи.
Аминь.
***
Кто такие пиарасы?
Полагаю, асы пиара.
***
«Не пугайте страусов, пол в клетке бетонный» /Прочитанное/.
***
«Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать…».
Ага, пойди. Потолкайся. Попытайся. Продай…
У этих с… слово «гонорар» вызывает не просто аллергию, но приступ бешенства. Это для них – хуже обсценной лексики. И субъект вдохновенья… заискивающе заглядывает в бегающие глазки «издателя». А, если по существу: то кто здесь – аргумент, а кто – функция?!!
…Читайте бессмертного Михаила Евграфовича Салтыкова - Щедрина. Всего и внимательно читайте. Читайте и перечитывайте. Там он мно-о-огое о формах превращенных жизни нашей бренной понял, объяснил и обсказал…
Начните (ну, вестимо, не с «Феноменологии духа» же вам начинать: не осилить, хотя Георг наш Вильгельм Фридрих – о том же) со «Сказки о том, как один мужик двух генералов прокормил». Многое поймете! А, поняв, сообразите, почему еще древние знали: «Praemonitus pramunitus» («Предупрежден – [значит] вооружен»)...
***
«…Но если творческая личность вынуждена ориентироваться на рыночный спрос, то тем самым она должна уйти от непредсказуемости вдохновения и «придумывать» свои идеи «по плану». Не вправе ли мы предполагать, что это обременение музы строгостью заказа способно ее оскорбить – сменить накал вдохновения в пользу изобретательного, не хватающего звезд с неба ремесленничества? Тревожные симптомы того, что большие таланты в науке и культуре, крупные творческие характеры встречаются все реже, уступая место угодливой впечатлительности рыночного ремесленничества, сегодня кажется налицо. Фонд больших идей, которыми продолжает питаться наша современность, создан не так называемыми «современными людьми», а людьми по всем меркам «несовременными», и этот фонд заметно иссякает» /А.С. Панарин, Искушение глобализмом/.
***
COVID-19…
«Эта эпидемия (пандемия. – Б.Н.) по летальности занимает скромное последнее место в двадцатке известных человечеству эпидемий. С другой стороны, учитывая невероятно высокую зависимость современных людей от социальной коммуникации, она наносит (уже нанесла. – Б.Н.) невероятно мощный удар по всем мыльным пузырям (превращенным формам. – Б.Н.), сформировавшимся в ХХ веке.
Проблема в том, что внутри этих пузырей живет пара миллиардов людей. Это никоим образом не является критическим для человечества в целом. Поскольку, например, более миллиарда людей живут вообще без электричества, у них несколько другие проблемы. Но, тем не менее, самоиндукция и психическое заражение наших времен превращают унылое дарвинистское явление в конец света. Во всяком случае, в конец света, который мы знали.
Но для того, что раньше называлось в культуре «иудеохристианской цивилизацией», а теперь скромно называется «европейским выбором» (но это не факт), эпидемия (пандемия. – Б.Н.) действительно стала катастрофой.
Можно смело констатировать распад всех больших социальных групп, которые создавались с помощью маркетинга, социальной инженерии или политических технологий. Но поскольку человек – существо (животное) социальное, он возвращается к функционированию в среде более естественных групп» /Олег Покальчук, Брошенные на произвол себя/.
Согласен я почти со всем, выше сказанным. Дискутировать можно о частностях: цифрах и деталях.
А вот с чем я категорически согласен, так это с финальным выводом отрывка: о возвращении к «функционированию в среде более естественных групп».
Возвратится. Еще как возвратится! Да не просто возвратится (воссоздаст), но создаст и перманентно будет создавать, творить, вызывать к жизни формы (строго говоря: формы содержательные и содержание оформленное) новые. Пер-ма-нент-но. Как тому надлежит быть, когда творчество, – способ бытия действительного гуманизма, – существует в форме практической всеобщности.
Ибо: развитие, мля…
***
«Кто сказал, что стандарты Европы – это «права человека»? «Права человека» – это троянский конь, которого европейцы запускают в лагерь врага.
Стандарты Европы – это мужество крестоносцев, ярость Барбароссы, воля Наполеона и стойкость де Голля.
Да, в массе своей европейцы сами на это сегодня не способны. Но они помнят об этом – и мечтают о соприкосновении с чем-то подобным.
Власть, целью которой является собственное насыщение, не имеет серьёзных врагов. Потому что она всегда имеет шанс договориться с теми, кто сам претендует всего лишь на насыщение. Может, не договориться. Но может, и договориться.
Власть, которая имеет целью саму себя – власть как высшую ценность – может иметь серьёзных врагов, если есть те, кто, как и она, готов отдать все, лишь бы эту сверхценность получить самому и ни с кем не делить
Власть, целью которой является некий стратегический проект, всегда будет иметь серьезных врагов. Потому что стратегический проект предлагает амбициозные цели, А амбициозные цели требуют стратегического перераспределения ресурсов.
Есть те, кого устраивают старые подходы к распределению и старая конфигурация как ресурсов, так и допущенных к ним групп.
И есть те, кого она не устраивает. И они заинтересованы в новой. Враждебны проекты. Враждебны цели. Враждебны интересы.
Значит, цели одних входят в неизбежное и неразрешимое противоречие с интересами других.
Конечно, все происходившие в истории революции и перевороты непосредственно осуществлялись неким меньшинством. Но они в реальном политическом процессе всегда опирались на те или иные реальные силовые потенциалы, то есть, с одной стороны, честно говорили власть имущим: «Власть – это сила. Она правит, подавляя сопротивление власти. Мы заявляем иную силу – мы подавим ваше подавление».
Если сила восставших была больше силового потенциала власти, последняя свергалась, и первые устанавливали уже свою власть. То есть все было в рамках реального политического процесса. Власть по определению есть отношения господства и подчинения. Если ты не можешь выполнять функцию подавления, ты должен уйти, если кто-то способен это сделать лучше тебя – значит, ты должен уйти, поскольку осуществлять правление не можешь.
С другой стороны, организаторы взятия власти во многих случаях и не претендовали к тому, что представляют волю большинства. Они этим понятием и не оперировали. Они претендовали на то, что смогут править лучше, что они сильнее и (по их претензии) умнее. Словом, что они более годятся для этой роли.
То есть, в известном смысле – все было честно.
Ещё раз: первое, необходимое, хотя и не достаточное основание власти, первое требование к ней – уметь осуществлять подавление. Стихийное или организованное, специально вооруженное или вооружающееся на ходу ружьями из охотничьих магазинов и булыжниками с мостовой выступление масс было своего рода честным вызовом власти, проверкой на ее способность подавлять. Выступающие знали, на что идут, но, по тем или иным причинам, готовы были идти на риск для своей жизни и безопасности. И в силу наличия этого риска и его осознания выступали тогда, когда складывалась вполне определенная ситуация, когда они определенным образом вызревали до готовности пойти на этот риск.
В нынешних же условиях все бархатно-цветные спектакли, с одной стороны, претендовали именно на то, что представляют большинство граждан, ничем не подтверждая этой претензии, а с другой – апеллировали на первый взгляд именно к демократическим ценностям, в том смысле, что не предполагали за властью права и возможности на насильственное подавление своего выступления. То есть они волю большинства по факту узурпировали, выдавая себя за представителей последнего, то есть сами обращались к авторитаризму, но за властью права на использование методов авторитаризма, то есть метода прямого подавления своего выступления – не признавали.
Второй отличительной, со временем появившейся чертой всех современных имитаций революции является увязывание их с выборами. Это схема известна и простая: проходят выборы, объявляется или становится предварительно известным результат. И тот, кто по официальным данным проиграл, собирает свою массовку и громко объявляет итоги сфальсифицированными. И поди, сторонний наблюдатель, разбери, кто прав.
Поскольку в общем-то можно назвать много случаев, когда власть в определенных условиях действительно фальсифицирует итоги голосований – в России они фальсифицировались самый минимум с 1996 года, а то и раньше – то протест выглядит правдоподобно.
В США они сегодня фальсифицируются на глазах, причем любые доказательства фальсификации практически без разбирательства отвергаются не менее фальсифицированной судебной властью.
Такое положение вещей становится возможным, во многом благодаря специфическому состоянию как власти, так и активизированной массовки. И оба этих момента определяются спецификой пресловутого состояния «постмодерна», снижению роли ценностного мотивирующего начала, утверждению в целом общего игрового компонента, когда не признается наличие той или иной окончательной истины и тех или иных самозначимых ценностей, за которые можно реально драться и отдавать жизнь.
Все происходит как бы «понарошку». «Мы делаем вид, что мы... А мы делаем вид, что мы...». Элиты не рассматривают власть ни как средство осуществления неких самозначимых стратегических целей, ни как самоценность. Власть для них – вид игры, вид бизнеса. Что они теряют, отказавшись от власти? Возможность дальше вести этот бизнес. Но то, что они реально уже получили – а это очень много, – остается с ними. К чему рисковать? Подавишь мятеж – объявят преступником.
Это в старых, настоящих революциях на власть претендовала контрэлита, сама создающая свою силу во внеэлитном пространстве. В сегодняшних имитациях все массовки на улицах организуются во властных кабинетах. Кругами той части элиты, которые претендуют на переформатирование раздела власти.
Какой-нибудь впавший в миролюбие президент двусмысленно говорит, что его страна «надеется на скорейшее и мирное разрешение кризиса в рамках соблюдения конституционного порядка». Тоже новаторский бред – мятежники действуют явно неконституционно, требуют нарушения конституционного порядка, их нужно сугубо конституционно раздавить всеми имеющимися средствами, тебе говорят: «Мирно и конституционно». Поди пойми, что тебе защищать – Мир или Конституцию?
А в душе ценностей – ноль. То есть есть одна – комфорт, благосостояние и безопасность. Рисковать – и незачем, и не хочется. Сам с автоматом отстреливаться – да ну его к черту. Приказывать стрелять войскам – а вдруг откажутся? А не откажутся, постреляешь – пройдет пятнадцать лет, все равно от власти уйдешь, придут другие да и станут тебя разоблачать? Будешь жить – еще судить станут. Умрешь – дочери будут в глаза тыкать: «Твой отец был палачом! Покайся!».
И все ради чего? Это если ты строишь «светлое будущее», служишь делу пролетарской революции, готовишь новую роль твоего народа в мире, борешься за национальную независимость, отстаиваешь «истинную веру», противостоишь «неверным», охраняешь «вековые традиции народа», отстаиваешь идею народного суверенитета в окружении «самовластных тиранов» – ну и так далее – понятно ради чего.
А если ничего этого у тебя нет? Нет того, ради чего ты готов был бы стоять насмерть. Нет того, ради чего ты готов был бы сопротивляться. Тогда и остается делать вид, что есть «стандарты Европы» и подчиняться бредовым измышлениям о «правах человека».
И отрекаться от того, что исходно и было ценностями Европы: чёткого усвоения, что цели человека и его представления об идеальном будущем и разделяемом им проекте мироустройства, много выше и ценнее его биологической жизни и всего того, что ложно в пост-Европе стало выдаваться за его «права» /Сергей Черняховский, Право на развитие – право на врага/.
P.S. Действительно, и при чем здесь, и каким боком тут: Egalite, Fraternite, Liberte?!!
Да его, – их, – здесь и рядом не сидело и не стояло.
А вы: революция, революция…
***
Передісторія в останній фазі свого існування – це соціалізація, тотально зредукована до монетизації.
***
Інформація, інфа – це «генно-модифікована» свідомість. Це свідомість, – духовність, – з якої геть-чисто елімінована душевність. Там (в ній) немає почуттів, немає барв, смаку, немає запахів еtc.
Продуценти, розповсюджувачі (поширювачі) та споживачі інфи – це носії культурного «СОVIDU».
Та ж самісінька симптоматика…
***
… Були люди, стають «гаджети», І ти, і він, і вона, і вони.
***
У нас (у них також) немає корупції в системі, а є система корупції /Парафраз прочитаного/.
***
Раньше было повидло, с видом, со вкусом, с запахом еtc.
Ныне стало: ковидло. Ни первого, ни второго, ни третьего… И так – со многим (если не со всем) прочим.
И вовсе не потому, что у людей-человеков короновирус начинается…
С чего бы это?
***
Раньше субьекты провинциализма, – во всех его разновидностях, – хоть скукоживались, пугливо голову вжимали в приличных местах; нынче – громко и нагло «самоутверждаются с размашистой бездоказательностью», как справедливо заметил кто-то в FB.
***
Res – «орудие», «вещь», «раб»…
Реже обращают внимание на то, что термин этот – полисемантичен. И еще одно из значений его: «дело». Дело! Всяко дело: духовное, чувственное, практическое. На минуточку, res publica (лат.) – ОБЩЕЕ ДЕЛО!!! Это – ключ к понимаю сущности того вывода, который делает Георг Вильгельм Фридрих Гегель в «Феноменологии духа»: « Раб – всегда господин своего господина. Господин – всегда раб своего раба».
Пролетарий – завершенная (зрелая) форма раба.
А дальше, – зацените: « пролетарий и буржуа представляют собой одно и то же отчуждение…» (К. Маркс).
Но: буржуа в этом отчуждении – ноль. Абсолютный. А у пролетария еще есть, хотя и мизерный, – шанс на спасение, шанс стать человеком: уничтожив буржуа как буржуа и себя – как пролетария.
Исторический опыт показывает: последняя задача, – по своей сложности, – не идет ни в какое сравнение с задачей первой. Это чудовищно, неимоверно сложная и трудная задача: стать человеком. И буржуа, и пролетарию. Стать человеками. Людьми. Гуманистическим обществом в форме практической всеобщности.
…А в случае ее успешного решения – действительный гуманизм, сущий в форме практической всеобщности. Аминь.
***
«…Почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими;
Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою;
И кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом; Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» / Еванг. от Луки /.
***
Ток - шоу?
Сеанс массовой нюханины (под водительством соответственно почти безупречно вышколенных шустеров и познеров, вересней и августов еtc. еtc. еtc., у которых нет претензий к гонорару) грязных политических, экономических, литературных, музыкальных и т. п. трусов.
***
Постмодернизм – одно из безчисленных духовных (?!) средств превращения народа – в массу, коллектива – в толпу, личности – в индивидность…
А еще же есть средства душевно-чувственного и материального порядка. Много средств…
***
Глобализм – один из последних (перед финитой) модусов бытия предыстории.
***
Локдаун? Що за цим вербальним сміттям?
…Так він у нас, вважай уже з 90-х рр. запроваджений. Ні економіки, ні науки, ні освіти, ні спорту… /Почуте/.
Згоден.
***
Финансовый глобализм как глобальный финансизм. Т.е. кердык –предыстории. Аминь.
***
Глобализм? Ну, это когда 95% производят, а 5% – потребляют. Или, в иноформе: 95% – умирают от голода, а 5% – подыхают от обжорства.
***
Что есть нынешний глобализм в его эзотерической сути, сверхзадаче, сухом остатке еtc.? Дерзостная и отчаянная, – последняя, больше не будет, – попытка передела мира. Ну, как передела… Экспроприации ресурсов у подавляющей части этого самого («второго», «третього» «миров» еtc.) большинства в пользу… ну, да вы сами без труда догадались, в чью пользу. Чем закончится? На фоне, – категорической, – невозможности очередной мировой войны, но: вполе себе реальной возможности рукотворного Апокалипсиса в масштабе ВСЕЙ земной цивилизации: прикиньте сами. Это несложно…
***
Самоотверженность – это субстанциальный определитель героизма. Почему героизм во множестве случаев (как реакция на чью-то трусость, некомпетентность, глупость, подлость, злонамерие, ложь, воровство еtc.) плохо – мне уже доводилось говорить и писать неоднократно. Ищите, вникайте, делайте выводы.
Не самоотвергаться, но самоутверждаться должен и может, – человек. Каждый, многие, все.
А уж, если жертвовать, т. е. проявлять героизм и самоотверженность – то лишь в тех исключительных случаях, когда – неведомые стихии, либо непредвиденные и независимые от людей стечения обстоятельств, чреватые непоправимыми жертвами и потерями.
***
«В городе красиво идет снег, а мы идем лесом» /Прочитанное/.
А видели бы вы, как красиво он идет в селе!
Ну. «Здесь предыстория правит бал». Там – тоже! И: теперь. Поэтому: снег идет красиво, а жизнь – лесом.
***
«Дудеобразные».
***
Інтелігентність – це практики, що лежать в річищі істинної духовності, дійсного гуманізму, добра, краси та користі. Амінь.
***
Редактируя Фауста… (Ну, и Елену, разумеется).
«Фауст
Смотреть ни в даль, ни в прошлое не надо, лишь в настоящем…
Елена Счастье и отрада» /И.В. Гете, Фауст. – М., 1977, стр.293-294. Перевод Н. Холодковского/.
…Смотреть и в даль, и в прошлое
Нам научиться надлежит,
Чтоб сущность настоящего
Доступной и понятной стала…
Ну, вот, как-то так, Иоганн Вольфганг наш Гете…
***
Щоб виникло, утвердилось і відтворювалось тотальне відчуження, потрібно: суб’єкти, об’єкти (зредуковані до об’єктів люди), відношення, інститути, ідеологія. Alles.
***
30.11.20
CОVID – 19
У світі
Хворі – 62 730 005
Одужало – 40 126 966
Померло – 1 459 302
***
30.11.20
CОVID – 19
В Україні
Хворі – 732 625
Одужало – 345 149
Померло – 12 327
Свидетельство о публикации №220121501225