Полёт на Кукурузнике. Часть вторая

      Полёт на Кукурузнике. Часть вторая.

     Начало здесь:
   
    http://proza.ru/2020/12/11/718

    Самолёт стоял на краю бетонированной взлётной полосы аэродрома,  гордо подняв на небо носовую часть с пропеллером.  На хребте самолёта торчала верхняя часть специально установленного для сельхозработ  бункера конусной формы.  Остановив «Москвич»*  подальше от летательного аппарата, направился к группе людей стоящих чуть в сторонке.
 
    - Ооо! Кто к нам пожаловал! Властелин  полей и ферм легендарного СПТУ*!  -  с  иронией в голосе воскликнул один из них, главный агроном колхоза «Имени Ленина», - ты то что здесь делаешь? На самолёт захотел посмотреть?  А то смотрю до этого три дня проезжал мимо на «пирожковозе»*,  даже не останавливался! Наверно бабай* нашатырь вставил в одно место?

     «Бабай» - так называют между собой моего директора курсанты нашего СПТУ.  Вот и пошло по всему району.

    - Да вот решил проверить, чем вы занимаетесь тут на краю моего поля, бездельники! – ответил я в тон агроному,  -  а бабая не трогай,  услышит и до твоей зазнобушки  доберётся, нрав  его ты знаешь. Может или не может толком топтать в свои за шестьдесят.  Но  за курочками в юбках он большой охотник до сих пор!
 
    Поздоровавшись со всеми присутсвующими, стал интересоваться, у кого сегодня работают кукурузники.
 
    - Сегодня вот «Ленин»*  заканчивает, а завтра у нас будут,  - обрадованно сказал агроном соседствующего  с нами колхоза  «Имени Галимжана Ибрагимова*»,  - председатель наш дал указание шашлыков к вечеру нажарить лётчикам и баню истопить. Сам поехал в Мензелинск* для покупки коньяка. Говорят, авиация нынче не пьёт простую водку.
 
   - Ааа! Это хорошо, что завтра у вас. Удобно будет и на наши земли попутно прыснуть с небес! Поеду вечером к вашему председателю, заодно шашлыка с коньяком испробуем!  – воскликнул я довольный.
 
   - Аха, раскатал губу! Сперва ты со мной решай дела. Небось в кабине у тебя есть что-то для поднятия настроения и налаживания дальнейшего плодотворного сотрудничества? Вот ребята замёрзшие стоят на ветру. – «ибрагимовский» агроном кивнул в сторону моей машины.
 
   - А когда не было у меня для хороших людей! Давай пошли, по пять грамм на брата найду!  - после этого коллеги дружно засеменили за мной, - Только, чур!  Делитесь со мной гербицидом*! Не зря я вяленую утку искромсаю вам на закуску!
 
   Вечером на пасеке председатель  «Ибрагимова»  сам подавал шашлыки и сам наливал лётчикам.  Я подъехал уже к концу гостеприимного «чаепития» . Председатель всё хвалил «орлов» , но наливал по маленькой. Не дурак же  – вдруг завтра не встанут эти «бомбардировщики».  По этой причине, оставшийся больше половины армянский напиток со второй бутылки, пришлось допивать мне с ним. 
 

    -  Мансур Халилович,  давайте завтра авиация побрызжет и наши поля, пожалуйста,  - промолвил я,  немножко осмелев после коньяка.
 
 Мансур встрепенулся:
 
  - А у нас препаратов не хватит. Опрыскаем мы твою землю, а самим хвост собачий!
 
   - Да есть у меня гербициды на складе, отдам вашему агроному.
 
   - Ну, тогда добро! Ты парень неплохой. Помогаешь когда надо с техникой. Не заставляешь меня идти с поклоном к  «бабаю", прося трактор или машину. А лётчики что скажут,  а Марат?
 
   Марат, командир авиазвена, дожевал кусок мяса из баранины. Протёр руки, оторвав с рулона туалетную бумагу, поводил кончиком языка по дёснам.
 
   - Мансур Халилович, пятьсот гектаров – это на две заправки. Примерно на час полёта. Ну,  с приземлением на заправку считай два часа времени на один самолёт.
 
   Председатель махнул рукой одобряюще, наливая по рюмочкам:
 
   - Ну, вот и порядок, вас то два самолёта и два вертолёта. Давайте с утра один твой «бомбардировщик»  сделает несколько кругов над их учхозовским полем.

   Командир:
   
  - Ладно, хозяин – барин! Только карта нужна будет для навигации над их землями. Есть карта?
 
   - « Да где я найду эту карту?  Её я не видел никогда.  Да кому она нужна была, если с сотворения мира никто и не думал  опрыскивать это поле с самолёта, кроме нашего старого шизофреника»  - подумал я по этому поводу.
 
  Но тут один из лётчиков, нормальненько  захмелевший, икая, бросил в нашу сторону:
 
  - Да не парьтесь вы насчёт маршрута! Командир, он сам полетит с нами,  показывать где пролетать!  Штурманом будет!
 
   Авиаторы дружно захохотали и, чокаясь стопками,  стали поздравлять новоиспечённого «штурмана». 
 
    Утром, в пять часов, Фарид абый* уже гудит сигналом ПАЗика* под моими окнами, как  и договорились с вечера.  Фарид  - дядя юморной. Смачно травит анекдоты и всякие байки. Работает в училище инструктором обучения вождению водителей автобусов. Во время посевной придаётся учхозу как вахтовый водитель.  Да и автобуса другого в училище нет.
 
     Я выскакиваю на балкон с кружкой чая и машу рукой, давая понять что сейчас выйду.
 
    Останавливаемся рядом с районной гостиницей. Я бегу по  лестничным маршам до пятого этажа. Лётчики же, наверно поэтому определили их на самый верхний этаж.
 
    Стучу осторожненько  по двери  номера  командира. Никто не открывает. Стучу сильнее. Оказывается дверь и не заперта изнутри. Она по причине моих последних стуков медленно со скрипом открывается.  И перед моим взором в лучах утреннего июньского солнца предстаёт во всей красе упругий зад нашей местной красавицы Розалии, работающей официанткой ресторана на первом этаже гостиницы.  Её точёная  голая левая ножка изящно  лежит на нижней части атлетического тела Марата. 
   
    Почуяв моё присутствие в комнате, официантка быстро накрылась простыней и, кокетливо зыркнув на меня большими синими глазами, толкнула   по плечу лётчика.
 
    Марат открыл глаза,  с взглядом  заблудившегося человека оглянул номер, и ворча стал одеваться.
 
  Мы с полчаса  подождали в автобусе.  Фарид абый, покуривая «Аврору»* рассказал очередной анекдот про лётчика,  прыгнувшего с окна перового этажа,  раскрыв за место парашюта зонтик любовницы, женушки  некстати возвратившегося с командировки снабженца.
 
   Звено авиаторов вышли во двор гостиницы .  Сели в автобус. Поехали до аэродрома. Фарид, крутя баранку, рассказал ещё пару баек. Лётчики немножко оживились.

*«Москвич»  -  советский легковой автомобиль.

*«Пирожковоз»  - насмешливое название «Москвича» с  маленьким фургоном взамен задних сидений салона.

*«Бабай»  -  старый мужчина по-татарски.

*«Ленин» - так сокращенно называли  колхоз имени Ленина.

*Галимжан Ибрагимов – революционер, татарский писатель начала двадцатого века.

*Мензелинск  -  город на востоке Татарстана.
*Гербициды  - препараты для протравливания против сорных растений на посевах.

*Абый – так называют татары старшего по возрасту мужчину.

*ПАЗик – советский автобус на двадцать пять сидячих мест.

*Аврора»  -  легендарные советские сигареты без фильтра.

Продолжение следует:

www.proza.ru/2020/12/17/1911


Рецензии
Ну вот, Ильхам, всё стало на места, а фото "праворульного" "кукурузника" и 500 га, совсем дезориентировали меня. Узнаю картину маслом: "Утро на оперативной точке АХР"! Ну раз разговор о "двух полётах", то опрыскивали дозировкой 6 л/га. Так, что прав был "пьяный лётчик", когда предложил Вас взять на борт Ан - 2. По карте пока определишь, куда и как, а тут "глаза" агронома, на которого можно и все огрехи за обработку потом повесить.
С уважением,

Николай Панов   14.01.2023 20:02     Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.