Как можно дать то, чего нет?

   В русских народных сказках частенько встречается следующая оптимистичная мизансцена. Посылает, бывало, царь-батюшка Ивана-дурака далеко и надолго. Ну, и даёт наставление на дорожку... А иди-ка ты, Ванюша, туда не знамо куда, да принеси мне то не знают что... Иван-дурак-то, он пущай и сто раз дурачина, а только же не кретин, не идиот, не дебил. Потому и сходит, и по возврате принесёт, и опосля женится да на царевне, стало быть, на Несмеяне, и вдобавок ко всему ещё и полцарства в награду получит. На законных основаниях, заметьте, возьмёт. По уговору всё да по прежнему. Между ним, опять же, и монаршей да особой, которая ежели в кипяточке да сварится, так и даст Ваньше карт-бланш и на остатние доморощенные владения, и на заморские вложения, и на жизнь вольготную, ну и на песнь беззаботную... Иван с печи перебирается да на трон в одночасьи возбирается. Шум-гам! Тру-дя-ля... Это ж вот же ж наш да на троне.   Народ доволен. Сказка книжная закончилась. Жизнь сказочная продолжается.
   Все мы давным-давно как взрослые дядьки и тётеньки. А потому - в едином порыве! - да привыкли делать сказку былью. Рождены-то мы, аккурат, единственно, что для этого. Ну если верить песне-матушкек, которая, как известно, строить и жить помогает. Причём всем. Отродясь всегда. Непременно да везде. Обязательно в добровольном да порядке... Правда, это уже другая песня. А впрочем, какая, собственно, разница? Мы-то счас не о песнопениях. Продолжаем потому разговор о сказке.


Рецензии