Именем Космоса. Часть 1. Глава 39

Глава XXXIX

Поль мчался вверх по лестнице, прыгая через две ступеньки. Он возвращался из Центра Связи, куда его, как утром Володю, вызвали десять минут назад. Он взлетел на третий этаж одним духом, даже не осознав подъёма, толкнул свою дверь и ворвался в комнату. Экипаж был не в сборе, Володя ещё не вернулся, но главное – Тэад был на месте. Он поднял голову от книги, а увидев, в каком Поль состоянии, тревожно встал. Алексей и Уил тоже обернулись на стук распахнувшейся двери.

– Тэад! – заорал Поль. – Его вернули! Вернули, Тэад, представляешь?!

– Кого вернули?

– «Арабне» вернули! Пираты! Мне Ирэн позвонила, сказала – она же диспетчер, лично регистрировала!

– Так её зовут Ирэн? – всё поняв и успокоившись, что не произошло ничего страшного, спросил Тэад. – И она диспетчер? Наконец-то мы об этом узнали.

– Как ты можешь, Тэад! – вскричал Поль. – Пираты «Арабне» вернули, понимаешь?!

– Приятно слышать, я рад, – скупо улыбнулся Тэад. – Но я ведь, кажется, давно тебе говорил, что вернут.

– Говорил! Ну, знаешь... – Поль вытер взмокший лоб и обернулся к Алексею и Уилу. – Он говорил! Когда это пираты возвращали угнанное?

– А когда они отпускали пленных? – насмешливо отозвался Тэад. – И всё же намечается тенденция – сначала меня, потом Аену.

– Перевоспитываются! – разобравшись, наконец, в ситуации, радостно возгласил Уил. – Эскадра хорошо на них влияет!

– При чём здесь вся Эскадра? – поддержал Алексей. – Конкретно мы, тойеристы! Нас первых зауважали!

– Да здравствуем мы! – От избытка чувств Поль бросился на шеи друзьям, воспринявшим его известие не в пример эмоциональнее, чем Тэад.

Тэад вернулся к своей книге. Он не читал. Он в тысячный раз думал об Аифаш, о Бойне, их поссорившей, о том, что ничего не знает о состоянии Фарите, и о том, скоро ли Аифаш вернётся на Аниоту. Ещё немного, и пробиться туда из-за метеоритов станет практически невозможно. Звёздную систему Гая закроет на полгода. Полгода он не получит никаких известий, потому что связаться с «Бией» или «Катунью» он больше не может, а сама Аифаш едва ли сделает теперь какие-то шаги к этому. Впрочем, он узнает новые позывные в Институте, от которого работает Аифаш. Вопрос в том, станет ли она с ним разговаривать. Полагаться на накорды нельзя, нужно лететь самому. Чем скорее, тем лучше. Как только позволят дежурства.

Эту же тему, проблему выходных, обсуждали и Поль с Уилом и Алексеем.

– «Арабне» надо забирать! – возбуждённо говорил Поль. – Как только получим пару свободных дней – сразу полечу на Аполлон.

– Тем более что там тебя ждёт не только «Арабне», но и прекрасная Ирэн, его регистрировавшая... – напомнил Уил.

– Именно! – согласился Поль с энтузиазмом. – Я тысячу лет её не видел.

– Да, с таким графиком наши дамы скоро нас забудут... пробормотал Алексей.

– Ну, ты-то божество, ты мог бы себе позволить.

– Почему ещё?

– В руках богов и время, и обстоятельства.

Уил оглянулся на пустующую кровать Володи. Алексей кивнул:

– Боги подчиняются законам, ими же созданным, тем самым, которые они дали простым смертным. Это вон некоторым древовидным лиственных пород даже дежурства не мешают бегать на свидания.

– Я рад за него! – возопил Поль и пустился в пляс. – Но ещё больше за себя! Мой «Арабне» вернулся!

Тэад поймал себя на том, что ждёт, когда угомонится его экипаж, с некоторым раздражением. Он рад был за Поля, он сам только месяц как потерял «Грозу» и понимал его чувства. Но он словно утратил в последнее время способность жить в гармонии с собой. Всё и везде казалось не так. Он отдавал себе отчёт, что это – его субъективное состояние, и нелепо выдавать своё раздражение экипажу. Он встал и, отложив книгу, вышел из комнаты.

– Ты куда, командир? – крикнул ему в спину Алексей.

– Обедать.

– А когда мы ходили, ты отказался. Совсем отбился от коллектива!

– Одичал, – вздохнул Уил.

Тэад закрыл дверь.

Когда он вернулся, в комнате был один Алексей.

– А где Уил и Поль?

– Умчались в ЦС снова звонить Ирэн Великолепной. Теперь Поль точно на ней женится в благодарность за хорошие новости.

– Мне кажется, он в самом деле её любит.

– А теперь ещё больше. По вестям гонца встречают.

– Ну, а ты?

– Я не пошёл с ними. В Центре Связи лишних людей не любят.

– Я не о том. Я ведь только о твоих амурных делах ничего не знаю.

– Зато я о твоих больше. По твоему состоянию вижу. Знаешь, Тэад, ты как человек за последние недели вырос для меня на целую голову. Когда людям плохо, они, хотят или нет, срываются на окружающих. А ты молчишь и держишь всё в себе.

– Это что, достоинство?

– В целом, да. Брось, Тэад, пойдём лучше погуляем.

– Где?

– Да где хочешь. Думаешь, у меня всё безоблачно? Она заявила мне: перейдёшь на мирную работу – пойду. Да только я не пойду. На мирную работу.

– Вы поссорились?

– Почему? Всё нормально. Просто замуж она теперь не выйдет. За меня из принципа не пойдёт, за других я не дам. А в общем, даже интересно, кто кого.

– Надеюсь, нам не придётся снова летать неполным составом? Мне кажется, найти замену хорошему связисту ещё сложнее, чем стрелку.

– О нет! – усмехнулся Алексей. – Замена не понадобится.

Дверь отворилась, пропуская Уильяма.

– Ты один? – поинтересовался Алексей.

– Поль остановился с Мидо, – ответил Уил и повалился в кресло. Пожаловался: – Он болтает со своей Ирэн по-французски с такой скоростью, что у меня в мозгах защёлкало. Я успел уловить всего два слова – правда, они всё время повторялись: Ирэн и «Арабне».

– Значит, зря ты тратил время на французский. Лучше русский выучи, – посоветовал Алексей.

– Он сложный, – отмахнулся Уильям и обернулся к Тэаду: – Что ты постоянно читаешь?

– Книгу.

– Я вижу, что не стенку. Тебе интересно?

– Да.

Уил указал на Тэада Алексею:

– Я утром заглянул ему через плечо, у него была открыта 148-я страница. Сейчас – тоже 148-я. Как ты думаешь, он заучивает наизусть?

Тэад взглянул на номер страницы и поспешно перелистнул. Уил рассмеялся.

– Хватит медленно сходить с ума, командир!

– Командир остался на «Меридиане», – напомнил Тэад, но Уил сделал вид, что не услышал:

– Давай-ка сходим куда-нибудь.

– Куда?

– Прокатимся на флаере – это лучший аттракцион из всех, что нам могут предложить на этой высокоцивилизованной планете.

– Спасибо, – усмехнулся Тэад. – Мне кажется, я вышел из возраста, когда это служит развлечением.

Алексей и Уильям переглянулись.

– Может, выбросим его в окно? – предложил Уильям.

– Книгу нельзя, – возразил Алексей. – Она библиотечная.

– А командир не библиотечный?

– Вроде бы нет.

– Значит, книгу отберём, а командира выбросим.

Тэад напружинился. Он знал, что его парни вполне способны предпринять такую попытку. Нахлобучат шлем, чтоб не проломил голову, и проводят с третьего этажа! Но внешне его готовность к обороне проявилась со знаком «минус», Он, казалось, не отреагировал. Только предупредил:

– Если такое произойдёт, книгу в библиотеку понесёте сами.

Уильям и Алексей снова переглянулись и встали. Двинулись к Тэаду с разных сторон, воздев руки.

В это время в дверях появился счастливый Поль. Он остановился и с ходу прокомментировал происходящее:

– Нет Бога кроме Аллаха! О чём молитесь? Скажите, помолимся вместе.

– Мы молимся блеклому небу этой планеты, – ответил Уильям в тон Полю, – чтобы оно вернуло нам нашего командира.

– А это кто? – кивнул Поль на Тэада.

– Это – мрачный и унылый чужак, хитростью проникший на его место, – сказал Алексей.

– И мы решили учинить над ним суд, – поддержал Алексея Уил. – И постановили...

– Пытать!

– Разорвать!

– Уничтожить!

– Вырвать правду, где наш, живой и бодрый, командир!

Тэад не отрывал взгляда от книги и мысленно просчитывал пути к отступлению – если Поль присоединится к нападающим, против троих шансов у него не останется.

– Слышал, командир? – рассмеялся Поль. – Вон что эти пираты хотят с тобой сделать! Оставь их на праведный суд их совести и пойдём проветримся.

Тэад закрыл книгу.

– Куда? – спросил он. Его начало забавлять это предложение.

– В Открытый Космос! К звёздам! На волю!

Тэад встал.

– Как интересно! Один предлагает мне прогуляться, другой – подняться на флаере, третий – выйти в Космос. Прогулка на флаере в Космосе – это хотя бы ново. Только возникает вопрос: что мне предложит четвёртый?

Поль рассмеялся ещё веселее. По дороге к дому он видел издали Володю под руку с девушкой и сделал выводы.

– А четвёртый, – произнёс он, – не предложит тебе ни того, ни другого, ни третьего. Он намерен предложить тебе небольшое, но очень приятное знакомство.

– Странная мысль, Поль. С чего вдруг ты это взял?

Поль приоткрыл дверь и высунул голову, прислушиваясь. Потом быстренько захлопнул дверь.

– Сейчас. Нужно сказать заклинание.

И он начал с пафосом произносить все магические слова, какие смог только вспомнить, ожидая, когда Володя со своей девушкой поднимутся по лестнице – он услышал их голоса.

– Итак... Внимание! – И распахнул дверь.

Володя и Тома стояли на площадке.

– Нас встречают, – сказал Володя.

Тома опустила ресницы.

Уил и Алексей в изумлении подались вперёд, Алексей присвистнул:

– Поль, ты что, правда их наколдовал?

– Я маг и ясновидец, – скромно сообщил Поль.

Володя провёл Тому в комнату.

– Познакомьтесь, – сказал он, обращаясь к экипажу. – Это Тома Ковалёва, моя... – Он быстро взглянул на Тому, не решаясь сказать «невеста» – у них даже о любви не было ещё разговора. – Мой хороший, самый лучший друг.

И взглянул на Тэада. Тот ответил ему одобрительным взглядом.

Тома улыбнулась:

– Здравствуйте.

– Здравствуйте, – пробормотал, очнувшись от ступора, Уильям. – Вы к нам надолго? Я хотел сказать: надеюсь, надолго. Проходите, присаживайтесь... – И, не сводя с девушки глаз, пододвинул ей кресло.

Тома покачала головой.

– Я – Уильям Эрдвин, штурман, – представился Уил. – Томочка, позвольте вам вручить... – Он пошарил по столу, ища, что ему подвернётся под руку, наткнулся на банку и попытался вытащить из неё розу, но укололся о шип и отдёрнул руку.

Сдержавшись, чтобы не рассмеяться, Тома сказала серьёзно:

– Не надо дарить мне цветов. Это привилегия Володи.

Володя развёл руками: вот так, мол. И, обернувшись к обступившим их парням, стал по очереди представлять их Томе:

– Поль Ардан.

– Первый стрелок, – сообразила Тома.

– Вы знаете меня? – удивился Поль.

– По рассказам Володи я знаю весь экипаж. Я так рада, что могу теперь вас увидеть и лично с вами познакомиться!

– Если бы вы знали, как мы этому рады! Володя – первый из нас, кто решился представить свою девушку экипажу. Но его храбрость выражается, конечно, не только в этом. Видели бы вы его в бою! Судьба свела вас, Томочка, с очень хорошим человеком.

– Я знаю, – смущённо улыбнулась Тома.

– Я, кажется, слишком многословен, – спохватился Поль. – У меня сегодня огромная радость.

Володя взглянул на него с вопросом.

– Я расскажу позже, – пообещал Поль. – Сначала представь Тамаре остальных.

Алексей склонил перед Томой голову, и Володя представил его:

– Алексей Перун, связист.

Тома с радостью протянула ему руку:

– Спасибо вам, Алексей.

– За что? – растерялся он, осторожно пожимая хрупкую, почти детскую ладошку.

– Вы столько раз давали нам с Володей возможность поговорить – порой даже вызывая этим на свою голову громы и молнии начальства.

– О, громы и молнии – не то, чем можно испугать нашего Алексея! –вмешался в разговор Уильям. – Ведь он – Перун, божество и повелитель небесных стихий.

– А это – Тэад Лоден, командир «Меридиана» и мой друг, почти брат, с самого детства, – представил Володя Тэада. – Ты, наверно, помнишь его.

Тома взглянула на Тэада и, узнав его, улыбнулась:

– Как, это вы? Я не знала, что у вас такое имя.

– А что странного в моём имени? – спросил с улыбкой Тэад.

Всё это время он осторожно разглядывал девушку. Он не успел толком понять на «Равэре», что она за человек. Меньше всего хотелось ему увидеть в невесте Володи вторую Манекенщицу. Но Тома держалась просто и привлекала внимание неброской красотой, какую он так любил в Аифаш.

– Жениха моей подруги зовут Тэадом.

– В самом деле? А я-то считал, что моё имя редкое.

– Оно и правда редкое. Я всего второй раз в жизни встречаю человека с этим именем. А я не знала, что вы и есть Володин командир.

– Я не командир Володи. Я командир стрелка.

– Андрей Лисарк, наш командир, настаивал на вашем награждении. Ведь вы спасли лайнер!

– Едва ли спасли. Этот негодяй в одиночку не решился бы причинить вред лайнеру.

– Возможно, он был в сговоре с другими.

– Ну-ка, ну-ка, – вмешался Уильям. – О чём это вы? Тэад с Владимиром спасли лайнер, а мы ничего не знаем?

– Ты не знаешь, Уил, – ответил Поль. – Они задержали пирата, и за это им вкатили благодарность на общем построении. Так что Владимир вошёл в наше отделение с триумфом.

– По случаю замечательной гостьи сообразим чаёк, – предложил Алексей.

– Подожди, – попросил Володя и, помня о желании Томы, обернулся к Тэаду. – Тэад, у меня к тебе просьба – сразу, с порога. Как ты считаешь, можно показать Томе «Меридиан»?

– Вы хотите видеть «Меридиан»? – переспросил Тэад девушку.

– Да, если вы позволите, – ответила она.

– О, это очень просто устроить! – обрадовался Уил.

– Проще простого! – подхватил Поль. – Идём и смотрим! Надеюсь, мадемуазель Томочка не будет против, если мы все составим ей компанию в этой экскурсии?

– Не буду, – улыбнулась Тома. – Но ведь командир «Меридиана» ещё не дал разрешения на экскурсию.

– Даю, – рассмеялся Тэад.

Они отправились на космодром весёлой шумной компанией. По дороге Володя принялся расспрашивать Поля о том, что за радость произошла у него. Они завернули на контрольный пункт, где единственным вопросом, заданным Томе дежурным, был: кем она является Владимиру Клёну.

– Невестой, – ответил за неё Тэад, извинившись перед ней и Володей взглядом.

– Не сердитесь на меня, Тома, – сказал он девушке, когда они вышли из КП. – Это военный космодром, и только с виду всё просто.

– Я понимаю, – ответила Тома. – И сама удивляюсь, почему не подумала, что показывать военную технику постороннему человеку может быть нельзя.

– С лёгкой руки нашего командира вы теперь не посторонняя, – заметил Уил.

Тэад украдкой показал ему кулак за «командира». Уил захохотал и отскочил в сторону. На весь экипаж снизошло весёлое и лёгкое состояние духа, парни смеялись и дурачились, стараясь показать друг друга перед девушкой в самом выгодном свете, особенно выделяя и превознося при этом Володю. И когда Тома с улыбкой спросила Тэада: «Скажите, командир, вы довольны своим экипажем?» – Тэад с убийственной серьёзностью ответил:

– Это не экипаж. Это детский сад.

Увидев ровные ряды тойеров, Тома остановилась.

– Как их много! – воскликнула она. – И они правда бесформенные!

– А нам они кажутся красивыми, поверьте, мадемуазель. Мы все в них влюблены, даже Володя.

– Я не стану ревновать, – рассмеялась Тома. – От их надёжности зависят как ваши жизни, так и моя.

– Ваша? Почему, Томочка?

– Я стюардесса на космическом лайнере.

Парни с уважением переглянулись.

– У вас опасная профессия.

– Это вы говорите? А который из тойеров ваш?

– Скоро мы подойдём, и вы увидите того, кто, как верный конь, несёт нас в битву.

– У вашего коня славное имя.

– Славное не только имя. Славно и его боевое прошлое.

– И настоящее. А у вас, Томочка, нет личного корабля?

– Нет.

– У Владимира тоже нет, но это временно. Он вообще был до сих пор аскетом – всё имущество в одной сумке.

– Так ведь больше мне было и не нужно.

– Зато теперь у тебя есть великолепный повод перемениться – хотя бы для того, чтобы обзавестись собственным кораблём. У нас в экипаже, Томочка, он один безлошадный. То есть... – Поль бросил на Тэада виноватый взгляд.

Тэад махнул рукой.

– Брось, Поль, толку-то убиваться. Я рад, что «Арабне» вернулся.

Тома вопросительно взглянула на Володю.

– У Тэада угнали корабль, – негромко пояснил он. – И даже адреса не оставили.

– Знаю я адрес, – усмехнулся Тэад. – Только по этому адресу не сходишь, мол, верните.

– То есть? – поразились парни. – Ты знаешь угонщика?

– Не угонщика, но нынешнего владельца. Лично знаю.

– Откуда?

– Кто он?

– Кто? – снова усмехнулся Тэад. – Главарь Терции Капитан.

Парни вразнобой присвистнули.

– Ушлый тип. Хорошей обзавёлся техникой.

– Откуда ты знаешь, что «Гроза» у него? – спросил Алексей.

– Аена рассказала сегодня. Моя сестра, – пояснил Томе Тэад.

– А давайте вызовем его на дуэль! – предложил Поль. – Посигналим в эфир: приём, Капитан, если не трус, выходи один на один, или слабо?

– Ну, он и выйдет, – хмыкнул Алексей. – Ты один со своим экипажем – и он один со своей группировкой.

«Пожалуй, нет, – не мог не обдумать поданную ему мысль Тэад. – Возможно, и вышел бы. Но слепо убивать друг друга после всего, что было? Он спас Аену. Да и меня, если на то пошло. Вот если бы встретиться потолковать...»

– Встретиться бы с ним, – сказал он вслух.

– Мало одной встречи?

– Трёх. Но мало. К тому же появились новые обстоятельства.

– Ну так давай договоримся о встрече. Прямо сейчас, с накорда.

– Он специально сидит у накорда и ждёт, когда ты его вызовешь.

– Если он не услышит – его люди ему передадут.

– Ты, Поль, всерьёз считаешь, что я единственный в его жизни и на всю Галактику, кто мечтает встретиться с ним потолковать?

– А что, это мысль! – воскликнул Уил. – Значит, так, излагаю план уничтожения Терции как группировки и освобождения «Грозы». Вызываем Капитана, окружаем, берём в плен и заставляем провести нас на Терцию.

– Зачем усложнять? – подхватил Алексей. – Захватываем главаря и выпытываем у негодяя всю систему обороны его группировки. Потом приносим эту информацию Джону Уэлту – и группировка Терция перестаёт существовать как явление.

– Едва ли, – усомнилась Тома. – Едва ли главарь пиратской группировки летает куда-то один, без сопровождения телохранителей. И кроме того, если бы у СГБ были силы и средства для разгрома такой сильной группировки как Терция, то разведчики давно нашли бы нужную информацию.

– У твоей боевой подруги, Володя, склад ума полководца, – с восхищением высказался Уильям. – Если вы с ней объедините усилия, то через несколько лет быть тебе Джоном Уэлтом.

– Это вряд ли, – улыбнулся Володя. – Джон Уэлт – конечно, здорово. Но Владимир Клён звучит не хуже.

Они рассмеялись.

– Стартуют, – сказал вдруг Тэад. Он видел эту картину каждый день по многу раз, но привыкнуть не мог – она по-прежнему волновала душу.

– Тойерное отделение стартует, – пояснил Томе Володя и показал рукой направление.

– Ух ты... – тихо выдохнула девушка.

Тойеры поднимались стройно и дружно, с абсолютной синхронностью совершая развороты и оставаясь при этом в одной плоскости, и это было красиво. Следом стартовали линкор и несколько рельтеров.

– Где-то бой, да? – тревожно спросила Тома.

– Раз подняли линкор – значит, бой.

– И у вас каждый день так?

– Пираты не спят – значит, и нам не положено.

– А вот наш «Меридиан», Томочка.

Тэад указал девушке на корабль, стоявший в ряду в точности таких же тойеров, пёстрых от рыжих шрамов на матовой чёрной обшивке. Тома невольно поёжилась, словно вживую соприкоснувшись с той напряжённой жизнью боевой машины и её экипажа, о которой до сих пор знала в основном по рассказам Володи.

Тэад отпер люк, на покрытие космодрома опустился трап.

– Ну что, вы первая, Томочка?

– Раньше командира? – засомневалась девушка.

– У нас нет установленного регламента кто за кем поднимается.

– Идём, Тома.

Володя взял девушку за руку и помог подняться по крутому трапу. Тэад двинулся следом, невольно залюбовавшись ими – они были очень красивой парой, и он по-хорошему позавидовал им. Видимо, нечто похожее испытали и остальные. Во всяком случае, парни умолкли и взошли на борт «Меридиана» присмиревшие.

Зажёгся свет, Тома осмотрелась.

В отсеке управления был строгий порядок. Несмотря на то, что во время дежурств, когда не было вылетов, экипаж проводил на борту по многу часов подряд, здесь не было ничего лишнего. Шахматы, карты, диски с головоломками, учебники и книги – то, чем занимал экипаж время, – было тщательно припрятано на случай неожиданных проверок. На военном корабле по правилам техники безопасности не полагалось находиться тому, что могло гореть. Это правило обсуждалось и высмеивалось всеми, кому не лень, но в глазах начальства соблюдалось неукоснительно.

– Я не так здесь всё представляла, – призналась Тома. – Мало места.

– Да, танцевать негде, – притворно вздохнул Уильям. – Но главное, что мы все здесь умещаемся.

– Значит, вот здесь, в этих креслах, вы идёте в бой...

Уил хмыкнул, и весь экипаж расхохотался.

– Вот здорово! – воскликнул Поль. – И как мы раньше не замечали каламбура? Идти в бой, сидя не в седле, а в кресле!

– А где твоё место, Володя? – с интересом спросила Тома. – Нет, не отвечай! Можно, я сама попробую угадать?

– Конечно.

Тома пытливым взглядом обвела отсек управления.

– Здесь пульт, значит, это место штурмана – ваше, Уильям, верно?

Уил поклонился и занял своё место.

– Здесь накорд, значит, здесь хозяин вы, Алексей.

– Вы правы, Томочка, – ответствовал Алексей с не менее церемонным поклоном, чем Уил, и тоже забрался в своё кресло.

– Здесь экраны, но пульта нет. И... орудие? Я не ошибаюсь? Значит, это ваше место, Поль?

– А почему не Володино, Томочка?

– Вы – первый стрелок, значит, ваше место впереди, вот это, между штурманом и связистом.

– Вы, как всегда, правы, Томочка, и это вызывает восхищение. Я снова громко заявляю: Володя, твой выбор великолепен. Умная женщина – драгоценность, которую нужно беречь, что бы ни говорили по этому поводу идиоты.

Тома смущённо улыбнулась.

– Вы истинный француз, Поль, и умеете говорить комплименты.

– Поль – поэт, хоть и не любит признаваться в этом, – улыбнулся Володя. – А где же моё место, Тома?

«В моём сердце», – чуть не ответила девушка, но смутилась и, взглянув на Володю, быстро опустила глаза. Её замешательство было настолько очевидно, а взгляд понятен, что парни, в общем, не отличавшиеся особой деликатностью, переглянулись и дружно сделали вид, будто ничего не заметили.

– Вот оно, – взяв себя в руки, непринуждённо ответила Тома. – Оно напротив кресла Поля. Поль защищает тойер спереди, а ты с тыла. А это кресло командира, правильно, Тэад?

– Правильно. Только объясните, Томочка, почему вы не перепутали места командира и штурмана? У меня такой же пульт, те же экраны и накорд.

– По накорду. Если уж он положен одному из вас, то точно не штурману. А для чего все эти приборы вам?

– Чтобы в случае чего я мог продублировать штурмана или связиста. Помочь или заменить.

Тома невольно поёжилась, и Тэад постарался отвести разговор в сторону:

– Только место для пассажира у нас не предусмотрено.

– Займи моё кресло, – предложил Володя.

– Можно? Орудие не включено?

– Нет.

Тома осторожно забралась в жёсткое удобное кресло. Тронула ремни безопасности и снизу вверх посмотрела на Володю.

– Здесь страшно, – тихо сказала она.

– Нет, «Меридиан» надёжен. Ты сама говорила сегодня, что он выдержит.

– Да, обязательно!

– Знаешь, Тома, у нас особый экипаж. Он защищён в бою надёжнее, чем другие. Каждого из нас, как талисман, хранит чья-то любовь – невесты, отца, матери. До сих пор со мной было благословение замечательной женщины, – Володя взглянул на Тэада, – но я не очень чутко ощущал её защиту. Но теперь я тоже защищён – меня хранишь ты.

– Браво! – не сдержавшись, закричал Уил. – И погуляем на свадьбе!


Рецензии