Улица Карла Маркса, дом 41- А за Каменным мостиком

  Жара медленно стекает с раскаленных крыш, плавит асфальт
и обескураживает своей силой, нехарактерной для первого летнего месяца.
  Мысли путаются и разбегаются, как муравьишки в разные стороны, лишь только покидаешь, прохладный, закондиционированный офис.
  В Кемере Турецком прохладнее было, ей Богу.
А уж- на университетской турбазе, утопающие в лесу домики и легкий Ветерок приносили истинное блаженство. Всегда прохладная Речка Усманка принимала в свои объятья по 8 раз с утра и до вечера.
  Земляника, как и все в этом году, началась рано и порадовала, что именно во время отдыха удалось отведать любимую ягоду.
  И все-таки Лето, пусть и знойное до умопомрачения.
 Я вижу наш сад на улице Карла Маркса 41-А , флигель в глубине двора справа за Каменным мостиком,давным-давно на его месте построили розовый детский сад.
А я почти каждую ночь вижу огромный куст цветущей сирени рядом с домом и двор весь зеленый от травы, с палисадниками в цветах и два огромных тополя старше меня.
  Когда я летаю во сне, полеты начинаются от этих великанов.
Сюда меня привезли из Алдана, когда мне было три года, отсюда в 4 года увезли в Африку к Папе Боре, а к школе вернули назад, к безумно соскучившимся Бабуле Лене и Деду Илье.
 Из этого дома я пошла,в сопровождении всей своей семьи,в любимую школу- первый раз. Каждая трещинка на асфальте, до тех пор пока тротуары не заковали в уличную плитку, была знакома.
 Именно отсюда меня увезла машина свадебная в замужество.
Благодаря Бабуле, мне не пришлось брать академический отпуск по уходу за появившейся на свет Катюшкой.
 Как я плакала перед отъездом на преддипломную практику, сидя в саду за летним душем,'в саду,вокруг которого уже разобрали деревянный забор.
  Знала, что вернувшись с практики,уже не увижу наше родовое гнездо.
 Деда отозвали с фронта восстанавливать любимый город и дом строился из битого кирпича от разрушенных зданий.
  Сад за домом всегда был полон птиц, любимых дедовых котов и самых вкусных на свете яблок,груш, малины, вишни, клубники и роскошных Бабулиных цветов.
  Cны эти прилетают перед рассветом, пробуждение с остатками грез. Пока возвращаюсь в реальность, вижу, пристроенную к дому деревянную веранду,увитую виноградными листьями, любуюсь розовыми крыльями птиц, раскрашенными летним, ранним солнцем и слышу звонкий голос молочницы с улицы Орджоникидзе:"Мылааако,Мылакооо!!!" Пугаюсь прыгнувшего на ноги кота.
  Просыпаюсь окончательно на 12 этаже своей поднебесной квартиры, складываю в душевную шкатулку памяти безмятежность снов и спешу варить утренний кофе, аромат которого Ветерок гоняет из кухни по всем комнатам.
  День обещает быть жарким, знойным, но тень воспоминаний дает надежду на желанную прохладу.

На фотографии Благонадеждин Илья Георгиевич и Ган Елена Сергеевна
любимые дедушка с бабушкой на улице Карла Маркса, 41 А  в цветущем летнем саду.


Рецензии
Привет, Ольга! Здо`рово! Прочёл и перечёл... одного раза не хватило. Образность
воспоминаний восхитительна, несмотря на краткость изложения. Главное в сюжете -
душа рассказчика! Добрая и помнящая... С искренним уважением и добром. Павел. До
встречи на страничках. Пока.

Павел Конча   18.01.2021 11:30     Заявить о нарушении
Воспоминания приходят во сне и наяву...
Вот только писать я стала гораздо реже.
Рада Вам и благодарна!
Не пропадайте больше так надолго, пожалуйста...
С теплом и улыбкой,
Оля.

Речка   18.01.2021 14:17   Заявить о нарушении