А виновата ты лишь в том, что мама хочет кушать 64

Глава 64

Когда мы приезжали в гости на лето, я ухаживала за ней как могла. Мама к ней практически не заходила. Исключение составляли день приезда, когда мама заходила поздороваться и день отъезда, когда мама заходила попрощаться. В течение всего остального времени, мама предпочитала готовить в летней кухне и отдавать мне тарелки с готовыми блюдами, чтобы я пошла и отнесла бабушке, а потом забрала у нее пустые тарелки. Кушала бабушка крайне мало. Когда я заходила к ней с обедом или ужином, она очень радовалась и говорила:

- Спасибо, внученька моя золотая! Солнышко мое, дай я тебя расцелую, не забыла про бабушку, кушать принесла!

- Ты что, бабулечка, как я могла про тебя забыть !- отвечала я с улыбкой.

Мы все жили в большом доме. А бабушка спала в гостевом домике, это решение было принято для ее же комфорта, так как натопить гостевой домик было гораздо проще, чем огромный дом. Почему летом она тоже оставалась в нем, я не знаю. Возможно, чтобы не кантовать лишний раз, да и кровать была под нее оборудована, и окошко рядом с кроватью. Когда мы садились вечером ужинать во дворе под любимой яблоней, она палкой стучала в это окно.

- О, стучит уже! Пойди узнай, что ей надо! - говорила мать.

Я забегала к ней и спрашивала:

- Что, бабуль?

-Вы там ужинать сели, да?

-Да. Тебе что-нибудь принести еще?

- Та, не знаю - делала бабушка какое-то по детски озорное лицо - може, помидорчика, еще, а?

-Блин, бабуль, ну доктор, вроде, запретила много помидоров!

- А где много? Я всего один сейчас съела и тот маленький - канючила бабушка.

- Ну, хорошо, - сдавалась я и несла еще помидор, или хлеб, или попить, или пирожок. Вряд ли она хотела то, что просила у меня в те моменты- ей нужно было внимание и нахождение в кругу семьи, пусть не за одним столом, но вместе со всеми.

Когда приехали гости, получилось так, что кому-то из нас нужно было идти спать к бабушке, в одну из комнат гостевого домика, на узкий маленький диванчик. Нас было трое: мама, я и сестра. Никто даже не делал выбор и не бросал жребий. Спать к стонущей бабушке отправили меня. Мама к такому испытанию была не готова.
Бабушка стонала всю ночь. Я спала урывками.

Невозможно спать, когда другой человек стонет от боли. Иногда она вскрикивала. Я подскакивала и забегала к ней:

- Что, бабуль?

-Ой, внучечка, больно мне! Ой, как больно! Устала я! - говорила бабушка пересохшими губами, тяжело дыша.

- Может, водички?

-Да. И дай еще обезболивающую таблетку.

- Бабуль, больше пока нельзя. Чуть позже. Ты недавно пила.

-Уже не действует. Ну ладно...

Бабушка делала несколько глотков воды и ложилась обратно. Она впадала в некое забытье и стонала-стонала-стонала.

Перед самым отъездом мы зашли к ней попрощаться. Она была веселая, так как чувствовала себя в это день лучше, чем обычно. И сегодня она всех узнавала, к нашему счастью. В последний месяц у нее уже начались проблемы с восприятием действительности. Маму она не помнила совершенно, а меня периодически вспоминала, а иногда называла "хорошенькой девочкой, что приносит ей покушать". Так и говорила деду:

- Позови хорошенькую девочку, что приносит мне покушать, мне с ней как-то легче становится.

А вот сегодня всех узнала и была очень разговорчивая, даже начала петь свою любимую «Катюшу».

-Ой, внученьки, я вот и не верю, что уже столько прожила! Пою песню и кажется, что я молодая, и нет никаких болезней, и нет этих прожитых лет. Устала я девчата, очень устала от этой боли! «Пуусть он зееемлю сбережет рооодную, а любовь Катюша сбережет!» -затянула она снова и заулыбалась.

Вот такой я ее и запомнила навсегда. Это была наша последняя встреча на этой земле. Мать позвала меня, и я вышла. Во дворе она начала на меня орать, что мы опоздаем на поезд. Тут из домика снова раздалась песня.

- Иди, забирай Лизавету! Хватит этих концертов! Совсем не хрен делать! Сейчас на поезд опоздаем. Нам еще идти сколько!

Но Лизавета вышла сама, под звуки бабушкиной песни. И мы с дедом пошли на станцию, а бабушка осталась одна, петь свою любимую песню юности, под которую она и сама как бы молодела. Продолжение следует..


Рецензии