Когда зацветет старая груша, часть 5

Зима закончилась, солнце  уже успешно  топило снега. Кира не могла дождаться, когда наступит апрель, и она поедет на поиски  ее предполагаемых близких родственников.

Кира  писала запросы в сельские советы близлежащих деревень и архивы городков  Мелекеса, Болгар и Базархых Матак. Она ждала, что придет хоть какой - то предположительный  ответ на ее запрос, но ответы были отрицательные или вообще не приходили. Кира писала опять и снова. Она размещала объявления  в местных газетах, свои детские фото и фото медальона. И вот однажды ей позвонил один пожилой мужчина.  Позвонил неожиданно, когда она уже и не ждала. Мужчина представился Николаем Максимовичем:

 - Здравствуйте. Я случайно увидел ваше сообщение в нашей районной газете и решил позвонить. Я не знаю, эту ли историю я хочу рассказать, но может, она поможет в поиске.  Я сам после войны, до сих пор, ищу свою сестру, которая потерялась при эвакуации из - под Минска, но пока не нашел. Сейчас, так и живу здесь, в Кузнечихе.   Где – то перед войной,  недалеко от села Кузнечиха, на границе Татарстана и тогда еще Симбирской губернии или области, находился Цыганский хутор. Он располагался в небольшой балке в лесном массиве. Там жила одна цыганка или молдаванка, я  точно не помню, но она попала  сюда случайно,  прибилась к хутору и жила одна. Звали все ее  Пава или Паулина, или Павлина. Потом она родила девочку от проезжего казачка, говорят,  он у нее столовался,  пока лошадь лечил, а потом уехал в Бригадировку на службу. Больше его никто не видел. Потом перед самой войной этот цыганский  хутор разогнали и выселили, а куда переселилась Пава, никто не знает. Только ходила про нее молва, что она лечит травами и к ней обращались  наши  сельские за помощью. Ее несколько раз привлекали за знахарство, а потом оставили в покое, потому, что во время войны  лекарей не было и лекарств тоже. Как там было и что я не знаю, но в начале шестидесятых  прошел слух, что у нее  черномазые  украли внучку и гинули в неизвестном направлении. Девочку искали, но так и не нашли.  Точно не знаю, в каком хуторе или селе она жила, но где – здесь, рядом с нами,  недалеко. Старых жителей почти уже не осталось, но я еще поспрашиваю. Как, что узнаю, позвоню.

- Спасибо, что позвонили. Я вас очень прошу, оставьте мне свои  координаты. Я собираюсь в конце апреля приехать в ваши края  и  поискать следы своих близких. Можно,  я заеду к вам, а вы мне  все подробно расскажите, где был тот хутор, и познакомите с кем – то из пожилых местных  жителей  - волнуясь, что Николай Максимович откажет, попросила Кира.

- Хорошо, я буду вас ждать. А пока жду,  поспрошаю старожилов, кто остался, может, кто что вспомнит. Слишком время много прошло, хотя и случай редкий был. Даже цыгане детей в те времена не воровали, а как сейчас, не знаю.

Когда Кира положила трубку, то вдруг почувствовала, что земля уходит из - под  ног. Она еле добрела до дивана и почти упала на него. Силы ее покинули. Ей не хотелось ни двигаться, ни плакать, ни дышать. Было ощущение, что она находится в огромном пузыре и вот – вот, еще чуть  - чуть и   оболочка пузыря лопнет и  порвется,  а она вывалится наружу, а что там, она не представляла. Ей стало жутко страшно, как там и что будет. А еще  ей так не хватало поддержки своей семьи, но,  увы и ах, ей предстоит пройти это все одной. Это было необходимо, прежде всего, ей самой.

Кира пролежала долго, почти весь вечер. Силы не было взять себя в руки и пойти на кухню, что-то приготовить поесть себе. Она все думала и размышляла, тали эта Пава и кто она ей, кем может,  приходиться. Скорее всего, может это ее бабушка. А еще она вспомнила, как еще в детстве, она, маленькая девочка собирала всевозможные травки и лечила кошечек и собачек. А еще заваривала травку и отпаивала кроликов, которые объелись картофельной ботвы и отравились. Вдруг она вспомнила, как они с мамой и сестрой ходили в лес, и как она набрала букет из трав, а соседская бабушка обозвала ее колдуньей, потому, что она собрала в букет все лечебные травки, которые применяют знахарки.

 Мама тогда сказала:

- Ничего, Кирочка, бабка старая, ошибается, это у тебя просто талант и большие способности к травам и растениям, вырастишь, пойдеш учиться на учителя ботаники.

Но, вопреки прогнозам мамы, Кира закончила мединститут и получила специальность фармацевт и всю жизнь проработала провизором в аптеке. И сейчас, думая об этом, Кира понимала, что это не просто так, это так распорядилась ее судьба. Совсем еще немного и все встанет на свои места и зацветет груша. Почему груша, а не вишня или яблоня, это ей предстояло еще выяснить.

Продолжение следует...


Рецензии
Спасибо, Ольга!
Содержание захватывает, даже при прочтении отдельного отрывка!
В нём душа Ваша! И это чувствуешь.

С теплом души - Людмила.

Людмила Дементьева   28.02.2021 07:45     Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила. Некоторые истории очень трогаю вашу и мою душу. Об этом хочется писть. Сколько людей проживают не свою жизнь, а жизнь дается только однажды.

Ольга Верещагина   28.02.2021 12:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.