Того стоило. Радостное пробуждение

("предсвяточный рассказ")

Накануне, вечером, когда я выходил из метро, на площадке возле станции стояли три машины, одна из них с подъемником. Большая бригада хмурых, бранящихся рабочих, в полутьме, на холодном, мокром ветру,  разгружала компоненты новогоднего "дерева" — угольники остова, круглые стержни "ветвей", запутавшиеся рулоны пластмассовой "хвои", кабели, елочные украшения. Все это довольно крупное, тяжелое и грязноватое.

* * * ( — приблизительно вот такие снежинки летели той ночью)

Раннее утро, еще темно. Идет мокрый снег. Немолодой мужчина, предположительно дед, ведет малыша, предположительно внука, предположительно в детский сад. Внук сонно медлит, еле двигает ногами, не поднимая — собирает носками сапожек маленькие мокрые сугробы. За ним тянутся две узких темных параллельных полосы. Дед нежно, но настойчиво тянет малыша за руку в рукавичке.

А я, тоже сонно, плетусь следом. Тащу сам себя за руку (а, не следовало ночью засиживаться за компом). Я — сам себе малыш, сам себе дед.

Так мы идем вдоль изнанки длинного-предлинного дома. Но вот, дед с малышом  доходят, наконец, до угла. И тут малыш взрывается криком, мгновенно проснувшись:
"Смотри!
Смотри!!
Смотри!!!
Смотри!!!!"

Но, я до угла еще чуть-чуть не дошел, и не знаю что же там такое?!

Подгоняемый инстинктом любопытства, я делаю несколько быстрых недостающих шагов. И когда я тоже дохожу до угла, я тоже окончательно просыпаюсь — там, на площади перед станцией метро, впервые, этой зимой, на большой, только что установленной, новогодней елке уже включили гирлянду и большую светодиодную звезду на вершине. И все это сияет через пелену мокрого снега, большим цветным, волшебно переливающимся пятном.

А ведь не зря старались рабочие?


Рецензии