Мудрость в другом

Только не приплетайте к мудрости высказывания "опытных "ведущих федеральных каналов, купленные докторские диссертации, хайп политических лидеров и иные формы самовосхваления. Когда за словами пустота или лженамерения - это лишь театральное действие. Не более. Игра одного актёра для получения знаменитости.

Я видела мудрость в другом.
В священнике из деревянной церкви без золотых икон и крестов. В бедной семье, приютившего беспризорника. В солдате, отказавшегося стрелять в своего друга. В президентах, рискующих собственным рейтингом во имя мира родного народа.

Я чувствовала ее в прощении ближних, в тех, кто давал второй шанс и поддерживал в трудные ситуации. В людях, рискующих жизнью во благо будущего, в волонтерах из опасных точек конфликтов , в молитвах без камер и в обращениях к Богу без посредников.

Я учила себя различать истинные и ложные помыслы, ощущать красоту в незримом и быть хоть немного добрее к миру. Понимать, кто друг, а кто враг. Осознавать, что сильный порой, на самом деле, очень слаб, а некоторым победам далеко до великих поражений.

Я учила себя убирать всю мишуру и красивую упаковку, обращая внимание на содержание. Читать между строк, ценить доброту и не путать ее со слабостью, пожимать руку противнику, если тот честно выиграл партию.

Я воспитывала в себе умение находить мудрость.... И сквозь тонны научных трудов и трактатов, сложных слов и дискуссий, философских аксиом и цитат я нашла её в самых простых вещах.


Рецензии