Затерянный пост

   Праздник был в самом разгаре: раскрасневшиеся гости, громко переговариваясь между собой, уже мало обращали внимания на взволнованного юбиляра и почти не слушая ведущего застолье речистого тамаду, самостоятельно наливали в хрустальные стопки беленькую, дружно выпивали  и активно потребляли разнообразную закуску. А её было в изобилии: тут и тонко нарезанные разные колбасы, и солёные грибки, и буженина, и ветчина,  и лоснящиеся ломтики различных сыров, и множество самых изысканных бутербродов. Да, бутерброды - это конёк хозяйки! На тонких ломтиках белого и чёрного хлеба лежали шпротики, сыр с зеленью, печень трески, разные паштеты, и даже красная икра... Икринки были одна к одной - крупные, блестящие и очень аппетитные. Хозяйка, к слову, похвасталась, что икра суперсвежая - племянник только что привёз с самой Камчатки!
К моему удовольствию, блюдо с икорными бутербродами стояла прямо передо мной, рядом
с тарелкой, где громоздились розовые ломтики красной рыбы. Ох, люблю я рыбку! Могу есть
в любом количестве и в любое время дня и ночи. И икорку обожаю, и красную, и чёрную! Этим я
и беззастенчиво пользовался, с удовольствием поглощая изысканный деликатес...
   - Если не трудно, подайте мне пожалуйста немного буженинки, - попросил меня сидящий рядом усатый сосед Я удивлённо вскинул брови:
   - Да, пожалуйста... А может вам лучше красной рыбки или бутербродик с икрой? Очень недурная икорка, я вам скажу.
В ответ сосед только страдальчески сморщился:
   - Нет, нет! Только не икру! И красную рыбу не надо! Я лучше буженинку или... вот, например,  салями попробую.
Я удивился и, заинтересовавшись таким выбором, спросил подвыпившего соседа:
   - А почему вы отказываетесь от икры и красной рыбы, это же, в некотором роде, деликатес, весьма дорогой, между прочим?
Хохотнув, я прибавил:
   - А может печёнка не позволяет? Так вы икорку-то беленькой заполируйте! Тогда отлично пойдёт, гарантию даю! Ха-ха-ха!
Сосед на мои слова улыбнулся:
   - Да нет, печень у меня в порядке. Просто красную рыбу и икру я терпеть не могу ещё с армии.
Тут я не выдержал и захохотал:
   - Ты что при генштабе служил и питался в генеральской столовой, раз икра до такой степени надоела? Ха-ха-ха!
Сосед на это лишь махнул ещё стопку водки, довольно крякнул, закусил буженинкой и только тогда ответил:
   - Нет, не угадал. А служил я в этой самой Камчатке, да ещё в самой распоследней дыре, куда,
как говорится, Макар телят не гонял.
Я заинтересованно спросил:
   - Слушай, расскажи. С чего такая нелюбовь к икре?...
Видя моё живейшее внимание к нему, сосед довольно разгладил усы и начал рассказывать свою историю.
   - Как уже говорил, служил я на Камчатке. После принятия присяги, не успел я обвыкнутся
с армейскими порядками и немного осмотреться, как меня и ещё с десяток молодых солдатиков на вертолёте забросили на дальний пост. Ох и дыра! Махонькая долинка, кругом крутые сопки, скалы да извилистая речка. Вот и всё! Ну, ещё несколько домиков и мы - солдатики, да старшина
и сержант в придачу. Дорог практически никаких, добраться можно только на вертолёте, Даже
по речке не спуститься - речка-то горная, с водопадами и порогами, и кругом скалы. И можешь себе представить - два года мы только тем и занимались, что заготавливали красную рыбу и икру. Старшина с сержантом нас обучали всем премудростям этого непростого дела, а в чём-чём, а тут они были специалисты с большой буквы! Люди, они были в возрасте, семьи и родных у них 
не было, а потому жили тут безвыездно.
   Перерабатывали мы рыбу всеми способами - солили, коптили, делали деликатесные балыки. Икру также солили несколькими способами. А по осени собирали разную ягоду, папортник
и другую съедобную деликатесную зелень, которую ты никогда не видел и не увидишь. Такая только на Камчатке и растёт.
   Один раз в десять дней прилетал военный вертолёт и привозил нам на пост продовольствие
и кое-какие необходимые вещи. Через час он улетал обратно в часть, увозя нашу продукцию. Раз
в два месяца прибывал военврач, наскоро осматривал солдат, а потом он со своими приятелями - старшиной и сержантом пили разведённый спирт и горланили заунывные песни. Часа через три вертолётчики со скандалом уводили крепко отдохнувшего врача под руки к вертолёту и тут же взлетали от греха подальше.
   Кормили нас как обычно в армии, без всяких изысков. Пища была самая простая - супы, каши, картошка, макароны. Готовили мы по очереди, согласно графику дежурств. Мясо ели не часто, зато рыбы было завались. В случае нелётной погоды, а такая на Камчатке не редкость - тайфуны, циклоны, а зимой пурга, бывало несколько дней после намеченной даты ждали прилёта вертолёта. Когда продовольствие заканчивалось, питались только рыбой и икрой. Несколько раз так сидели на одной рыбе по две недели. Тогда-то я и наелся красной рыбы с икрой до тошноты, до рвоты... Точь-в-точь как в кино "Белое солнце пустыни" говорил Верещагин: - "Не могу я её, проклятую, есть!"... Вот-вот, это про нас. А куда деваться? Ничего другого нет...
Так два года и оттрубил, отпуска нам не давали - часть считалась секретной. А икру и красную рыбу, которую мы перерабатывали, отправляли военными бортами в центр начальству.
Вот так-то...
Сосед помолчал и решительно закончил:
   - Таким образом я наелся икры и рыбы на всю оставшуюся жизнь, потому на дух её не переношу. А ты лучше мне ветчинки, пару кусочков  передай. Хороша ветчинка-то, и давай-ка выпьем
за знакомство...


Рецензии