Хрюшку ремонтируют

Встретились две планеты. Одна радостно приветствует другую. Вторая бурчит себе под нос недовольно.
- Ты что заболела? Что с тобой?
- Да, заболела. У меня Хомо Сапиенс.
Анекдот (перевод с немецкого)

Старшему сыну посвящается

    Все те, кто из деревни, кто имел хозяйство, кто держал кур, гусей, свиней, кроликов, коров или каких-либо других тварей знают, что мясо берётся – не из мясного отдела центрального универмага, вестимо. Об этом не принято говорить, но от этого никуда не денешься - скот режут. Может убеждённые вегетарианцы другого мнения, может они и считают, что этого делать нельзя, что жареные грибы лучше жаркого. Только, по-моему, пища должна быть разнообразной: поджаренный лук или баклажаны, обжаренные с чесноком, свежесваренная картошка с маринованными огурцами, а потом на десерт дыни ароматные – всё вкусно и вроде разнообразно, но не очень. Пища должна быть не только растительной. Не вегетарианцам, наверное, тоже иногда хочется покушать мясного. Так уж исторически сложилось, что человек существо всеядное, то есть люди едят всё подряд. Это очень и очень горько, но не на вкус, а до обидного другим существам. Задайте себе только вопрос: «Какой ущерб нанесло человечество планете Земля, сколько яда произвело человечество?». Всё живое во вселенной смотрит на человечество, как на самое большое зло, как на самый страшный яд. От этого самого слова ЯД и произошло понятие человека, как «существа всеядного». Несмотря на «ядовитость» положения человечества на земле, кроме вегетарианцев, никто от мяса отказываться не хочет.
Поэтому скот режут для того, чтобы было мясо, для того чтобы накормить семью. Обычно над этим «потребители» даже не задумываются - это обычное дело, так надо. Даже если где-то уничтожили всех птиц на фабрике, свиней на ферме или весь крупный рогатый скот в стаде, никого это сильно не трогает - так надо. Всему найдется причина, будь то птичий грипп или классическая свиная чума или коровье бешенство.

    Откройте сегодня рекламные проспекты магазинов. Везде мясо, фарш, сосиски – кушайте, кушайте, кушайте. Как-то раз мой сын пригласил к столу КУШАТЬ пельмени своего друга, местного немца. Тот ни слова по-русски не понимал, скривился: «Kuhscheisse?! Nein, danke.»* Но когда сын ему объяснил, что пельмени это русские «тортелини», он согласился и был в восторге. Главное правильно провести рекламу, тогда и «Kuhscheisse» продать можно. Поэтому даже в песнях и то призывают потреблять мясо. Помните: «Я мечтала суп поесть черепаший...»? А в ресторан зайдёшь, там тебе и страусиные и крокодиловые и другие диковинные стеки предложат. Не хотите крокодилов, тогда крокодил отведает вас.
Извините, ошибся. Не хотите крокодилов, тогда отведайте лягушек, червяков или улиток! Только всё это не так вкусно, как отведать свежины – вот это привычно, вот это праздник. Для тех, кто с этим вырос, нет в мясе никакого криминала, просто так должно быть. Но даже деревенские жители знают, что резать свою скотину иногда очень и очень не просто...

    Представьте хозяина скотины. Он понимает, что растил бедную тварь на убой, но всё равно, когда пришло это время, ему становится не хорошо на душе.
Потому что:
- он ухаживал за скотиной, не зная выходных и праздников;
- кормил эту тварь отборной травкой, которую сам рвал или косил;
- доставал во всяких передрягах отруби и комбикорм;
- приносил чистую водицу вёдрами, всё на руках;
- чистил клетку, стойло или загон;
- чесал этой твари за ухом и разговаривал с ней...
И, и, и... и полюбил её.
Вот она выросла, пришло суровое время расставания и расплаты, а эта тварь смотрит укоризненно хозяину в глаза...

    Чтобы жить с мясом во времена «планового» хозяйства, хорошо было иметь свой скот. Поэтому мои родители держали в сарае кур и выращивали поросят. Очень часто мой отец брал своего внука, моего сына, на воспитание. Вместе с внуком он ходил в сарай, показывал животных, рассказывал о них, прививая моему сыну любовь к труду и к животным, заодно делал ежедневный труд – кормил животных, убирал за ними, показывал их своему внуку.

    У меня в голове, с тех времён, врезалась одна картина, которая переполняет меня эмоциями, вызывает чувства дома и родины. Эта картина для меня дороже полотен Ван Гога, «Улыбки Джаконды» или даже натюрмортов с дичью. Но у меня такой картины не висит на стене и даже нет такой фотографии, она только в воспоминаниях. Мечтал бы сам сделать такую фотографию, что бы так сильно за душу брала, но, увы, время упущено, придётся описать в словах.

    Зимний вечер, солнца уже не видно оно только зашло за горизонт, выпал свежий снег, поэтому ещё светло. Снег переливается слабыми отблесками уже показавшейся луны. Отец уже прочистил в сугробах дорожку от дома до сараев. Теперь по этой дорожке идут два силуэта. Это мой отец держит за руку моего сына. В морозец снег хрустит у них под валенками. Отец коренастый мужчина в ватнике, я чувствую его рабочую силу - на нём держится всё хозяйство. Он наш – «перпетуум-мобиле», просто и надёжно работает изо дня в день. В левой руке у него ведро с кормом, в правой - рука моего сына. Зеркально к нему, мой сын по-деловому идёт рядом. В правой руке у него маленькое ведёрко с кормом. Это уменьшенных размеров отражение моего отца. Я вышел из дома на крыльцо и смотрю им в след. Что это за картина? Единство поколений? Да. Конфликт поколений будет позже, а пока эта идиллия трогает сердце.

    Конечно же, моему сыну было любопытно кормить хрюшку и интересно было наблюдать, как она росла. В апреле, когда ещё лежал снег, но весна уже заявляла о себе солнечными днями, пришло время расставания с хрюшкой. Отцу не хотелось самому резать свинью и вообще всю зиму он вместе с внуком кормил её, а теперь... Как он потом объяснит, куда делась свинья? Поэтому свинью продали соседу. Сосед был опытным «забойщиком» и чикаться с хрюшкой не собирался. Не подумайте, что он был шахтёром и свинья ему нужна была для того, чтобы взять с собой в забой. Несмотря на то, что мы жили в шахтёрском посёлке, вниз, в шахту, с собой живых свиней никто не брал, даже если была угроза выброса метана. Зато в виде окороков, свинина была желанным гостем в каждом забое, даже среди мусульман. Сосед не стал делать свинье много стресса. Его гараж был рядом с нашим сараем. По утру в морозный солнечный день, «вжих-вжих» он забил её быстро и умело прямо перед гаражом. Потом начал, при открытых дверях, осмаливать тушу в своём гараже, подвесив свинью за задние ноги под крышу...

    Собираясь прогуляться с малым, никто из взрослых не подумал, что может нас ожидать на улице. Конечно же, мой сын сразу увидел, нашу свинью, со вскрытым брюхом, подвешенную в соседском гараже. Что сейчас будет? Слёзы? Трагедия? Шок на всю жизнь?...
Малой остановился, по-взрослому оценил ситуацию, спокойным и рассудительным голосом сказал:
- О, хрюшку ремонтируют!

    Он уже не раз видел, что в гараже разбирали технику, мотоциклы или какие-либо моторы, что бы их отремонтировать. Это он уже давно усвоил: гараж – место ремонта!
А мы то испугались – слёзы, трагедия, шок. Тут в семье механик по ремонту хрюшек растёт. А может всё-таки ветеринар по мотоциклам?


* - «Навоз, спасибо, не хочу»


Рецензии