23 Налаживать связь

У бабушки Раи животных нет. Нет, они конечно были до меня. Мама говорит, что когда была такая как я, то всегда приносила с улицы котёнка. Как вечер, так и котёнок, а утром бабушка Рая - мама моей мамы - относила котёнка назад. Идёт на работу и котёнка с собой прихватит. А дедушка Лёня очень любил кеноров, и даже разводил их одно время. Я представляю, как красиво они пели по утрам; но что-то пошло не так, в семье не заладилось и бабушка Рая сказала, либо я, либо братья наши меньшие, и дедушка Лёня выбрал бабушку Раю. Так появился я, после мамы конечно.

Чтобы дедушке не так было обидно, бабушка позволила ему поставить на берегу Донца, сразу за платиной рыбацкий железный домик. Многие рыбаки так делали, договорятся с председателем колхоза и готово место для отдыха, так сказать услада для глаз и сердцу милая пристань!

Ставь, говорит бабушка Рая, налаживай связь с природой и мы будем приезжать отдыхать, и тебе на свежем воздухе будет раздолье, птиц слушать, рыбку ловить, да комаров кормить. Сказано - сделано. Леонид заказал на заводе железо. Листы раскроили, положили на грузовик с деревянными бортами и отправили с грузчиками в село Райстародубовка  Николаевского района за платину.

-Помню, как это было, говорю маме. Помню, как ехали налаживать связь, как машина за платиной загрузка в яме с жижей, как меня высадили, а я рядом хожу да смотрю, как мужики доски под колеса суют да толкают борта - помогают значит выбраться технике. А потом помню, как с четырёх сторон стены домика этого поднимали, а мужики удерживали.
- А не мог ты этого помнить, - отвечает мама, потому-что тебе было всего годик или полтора. А как тонул помнишь?
Машу головой: нет, не помню. Помню берег обрывистый, прямо к речке идущий, и я бегу по нему вниз и вот вода, стою у кромки, смотрю на неё, а там рыбки стайками ходят, те, которые совсем  малёчки,  прозрачные ещё, поближе к берегу, а те, которые побольше, глубже плавают. А дальше и вовсе большие рыбинки и вода чистая-чистая светлая-светлая. А на том берегу лес лиственный стоит, кронами шатается, словно руки в боки и смотрит на меня, мол это кто тут такой пожаловал, что за гость непрошенный.Я убегаю к бабушке и в фартук лицом, что-бы не видеть лес, не знать, что я непрошенный, ищу защиты, что я не просто так, что я бабушкин. А потом помню, что мы уже отдыхаем в этом рыбацком домике, по центру хижины этой лодка висит, деревянная и весла к ней. Снасти  в углу стоят, удочки разные , на вешалке фуфайка, плащ, что-то ещё. Кровать железная на панцерной сетке в углу справа при входе и запах макухи, ванили, сырости и чего-то ещё. Утро раннее, я сплю, а мужики сома словили, положили возле кровати, на которой лежу и что-то бу-бу-бу бубонят, разговаривают значит . Они стараются тихо говорить, но у них бас, да ещё с хрипотцой и тихо ни как не выходит. Я  приоткраывю глаза и вижу как в отверстую дверь струится туман, он словно живой клубится и говорит: отдай, моё. Я натягиваю на себя ватное одеяло, тишина и только слышу, как похрапывает кто-то рядом и ещё своё дыхание. Дышать становится трудно, я откидыааю одеяло. Мужиков нет и только сом лежит грязный на полу и словно просит, чтобы я его помыл. Мы спускаемся с ним к воде я его мою и он уходит на дно, туда, где не видно света.

Возле берега маленькие мидии проделали дорожки. Я беру одну, она крепко зарылась в песок, выковыриваю пальчиком, полощу в воде, она такая светлая, прямо как мальки возле берега и тоже почти прозрачная. И мне кажется, что я здесь тоже не случайно, что я  мамин малек беленький и возможно даже прозрачный, пришёл сюда в это удивительное место, что-бы увидеть этот мир для радости.


Рецензии