Август. Гл. 31. Пора отпусков

Глава 31. Пора отпусков.

Начало, положеное наведению порядка с отпусками для кабельщиков-спайщиков, получившим в летнее время отдых Полкопиным, имеет своё продолжение.
Люди соскучились по отпускам и нуждаются в отдыхе. На традиционно предложенную компенсацию денежными средствами вместо отпуска – из всей линейно-кабельной бригады, согласились только двое – бригадир Беккер Андрей и Витя Чурсин.
  Первый, из чувства ответственности за, по-прежнему, все ещё хрупкую стабильность в надёжности работы сети – второму, на работе лучше, чем дома.
Дома у Кузьмина – любящая выпить жена, дома у него, по-прежнему, соблазны зелёного змия, он периодически им поддаётся – а водка нынче дорогая и чтобы её купить вдосталь – нужны деньги. По-прежнему, от Чурсина по утрам несёт запахом спиртного, и по-прежнему – спасение Кузьмина от этого змия – в работе, в нахождении среди людей, хотя, Висящев подозревает, что в бригаде слабости Чурсина попустительствуют и просто скрывают его периодическое, нетрезвое состояние.

Средне-месячное количество кабельных повреждений в июле на сети составило – 65,5, бригада таким количеством удовлетворена.
Видно, вспомнили кабельщики и о семейных проблемах – после 17-00 на работе задерживаются всё реже и реже. И я нутром чувствую – никаким силовым давлением, в летне-осенний период, добиться дальнейшего снижения количества повреждений на сети вряд ли, удастся.
Желанием отдохнуть в летнее время горят не только кабельщики. С наступлением июня засобирался в отпуск Макарычев. Не прочь пойти в отпуск и Бугаенко.
Висящев откладывает свой отдых на осень. Осенью очень хочется пойти в отпуск и мне, но я не уверен – удастся ли мне это.
  В целом, расклад приемлемый, Макарычева отпускать можно,  и тут же, удовлетворённый положительной визой на заявлении, Александр Николаевич с видом, что все проблемы на ТТС, для него не стоят и выеденного яйца – подбадривает меня оптимизмом, перемешанным с бравадой

– Вот, отгуляю и, Виктор Васильевич, ничего страшного не будет, если даже, вы пойдёте в отпуск одновременно с Висящевым. Вам удобно решать вопросы с ним, а у меня неплохо, получается, взаимодействовать с Бугаенко. Сможете спокойно отдохнуть. Вместе с ним – мы справимся в ваше отсутствие.
  Так тогда и порешали.

Мой прошлогодний отпуск на фоне пожара, ограниченный в основном, помощью жене в ухаживании за трёхмесячной Леной – конечно, не доставил мне необходимой разгрузки. Несмотря, в целом, на благополучную в этом году обстановку на предприятии, наполненный остатками прошлого, постоянно не отпускающего стресса,  и потрёпанный стрессами нынешнего года, организм остро нуждается в разрядке – я это чувствую.

  Зная особенности своего характера, понимаю, что если и во время этого отпуска, останусь в городе – то мой, по-прежнему, большую часть времени, натянутый как струна организм, так и не сможет получить передышку. Нужно во время отпуска куда-то уезжать.
  У меня есть куда уезжать – в Джамбулскую область, в деревню к родителям и середина августа – время для этой поездки с учётом того, что Рома с трудом переносит жару – самое оптимальное.
Достаточно хлопот за последний год выпало нам с рождением Леночки. Буквально, через пару месяцев после появления на свет – она отказалась от кормления грудью. Регулярной моей заботой стала доставка специального молока для неё из молочной кухни.
Растёт девочка, крепнет на глазах, Рома заметила, что ложит головку она всегда на одну сторону, присмотрелись – вроде как кривенькая головка… Наблюдающая за детьми участковый врач успокоила, что ничего страшного в этом нет, но, тем не менее, ходит, делает массаж соответствующий…

Время летит просто стремительно. Вот уже Леночка делает первые шаги, вот уже и пошла самостоятельно. Боже – до чего же кривые у неё ножки, ну, натуральное колесо! Она, толи ступает на них, толи перекатывается ими по твёрдому полу и буквально на глазах, держит равновесие всё увереннее и увереннее. В кого такие ножки – никого из родственников, в роду, с кривыми ногами нет.
Врач опять успокаивает – всё пройдёт.  Родилась Леночка  вслед за Олей, практически без перерыва для маминого организма – сказывается недостаток витаминов. А мы беспокоимся – девочка всё-таки! А вдруг, так всё и останется….
– Не останется – смеётся над нашими страхами врач.
  Все увереннее и увереннее лопочет Леночка и своим язычком, обезьянничает, пытаясь повторить слова, не чаявшей в ней души, старшей сестрёнки, тоже – лопотуньи.
К родителям надо съездить. Я у них не был с 1982 года, а до этого, ничем не обременённый, посещал их с женой, практически, каждый год. И не было для меня отдыха лучше. На этот раз, очень хочется съездить с детьми. Мои родители, пожалуй, до настоящего времени, всё ещё не до конца поверили, что у нас после десятилетнего супружества они, наконец, появились – два забавных человечка…

Ужасно хочется приехать к ним на появившейся у нас, три года назад, собственной автомашине. Она не пробежала ещё и пары тысяч километров – некогда мне разъезжать на ней в городе.
  Конечно, дорога до Бурно-Октябрьского длинная – без малого 1700 километров. Рискованно мне, в общем, неопытному водителю, отправляться самостоятельно в такой длинный путь с  маленькими детьми, но я уверен, что всё будет хорошо и ничего с нами в дороге не случится.
Моя уверенность передаётся жене. Она внутренне побаивается этого путешествия, но в целом, полностью мне доверяет.
Во время отпуска собственный транспорт развяжет нам руки. Мои братья проживают в Джамбуле, и их тоже, очень хочется посетить, а ведь в Джамбул, от матери, на автобусах с двумя детьми, особо не наездишься.
Все! Решено, – числа пятнадцатого августа тронемся.

***
У Ромы проблем нет, – она в полуторагодовом отпуске по уходу за детьми, а вот мне, ещё надо отпроситься у властей. Фенин против моего отпуска ничего не имеет, но тоже напоминает
– Отпроситесь у Мырзина и Дымченко!
С началом августа ловлю удобный момент, чтобы попасть им под доброе настроение с просьбой об отпуске – ведь могут и поручений поднасыпать, ладно ещё, если выполнимых, а если нет – полетят все намеченные сроки.
В прошлом году, дамокловым мечом над отпусками руководителей висела заготовка сена. В этом году, как-то сама собой, кампания с сеном приняла вялотекущий характер. Лето выдалось жаркое. Не удалось сено, выгорело на жаре, всё его, если успели, селяне сами, без помощи горожан, выкосили вчистую.
Есть опасение, что кормов на предстоящую зиму может не хватить. Городской комитет даже попытался организовать заготовку, если так можно выразиться, грубых кормов – молодых веток с деревьев.

В голодное время  все сгодится. Один из дней, исполнению этой дурости посвятили и связисты, – ходили с мешками, – ломали ветки. Но, видно, быстро поняло руководство города одиозность своей идеи. Так, в связи с отсутствием сена, необходимость заготовки его горожанами, сама и сошла на «нет».
С Мырзиным проще – он часто выходит по «вертушке» с тем или иным заданием. Воспользовавшись одним из таких заданий, которое удаётся выполнить, при докладе ему об исполнении, чувствую его удовлетворённость, и тут же встречно, сообщаю о намерении уйти в отпуск. Мырзин не возражает.
Дымченко по «вертушке» мне не звонит. Дымченко напрямую по телефону заданий не даёт. Если что – в горком приглашает. Лишний раз встречаться с Дымченко мне совсем не хочется. Но никуда не денешься – обойтись  без его благословения на отпуск никак нельзя.
Пару дней, настраиваюсь на столь необходимый звонок. Убеждаю себя, что пойти в отпуск – это совсем не преступление. Так и не могу разобраться в себе – что же меня мучает, в связи с уходом в отпуск – комплекс вины или комплекс ответственности?..

 Как это унизительно, просить для самого себя – тем более, у должностного лица, которое, по большому счету, к твоей непосредственной работе – никакого отношения не имеет. Так… – властное погоняло…   
На исходе рабочего дня, набираю по вертушке номер первого секретаря горкома – как в омут бросаюсь! После пары посылок вызова, на другом конце провода – голос Дымченко
– Да, слушаю вас…
– Здравствуйте Александр Сергеевич, это Штольц – по графику, я должен уйти в отпуск. Обстановка на предприятии терпимая, люди работают в обычном ритме, количество повреждений на сети минимальное…
Короткая пауза – голос Дымченко спокойный, несколько расслабленный. Моя констатация необходимости подчиниться графику, да и собственно, разговор об отпуске, его застаёт врасплох, он несколько тянет слова при ответе
– Ну… хорошо… кто останется вместо вас?

– Макарычев останется, Александр Сергеевич – он полностью владеет обстановкой, он справится…
– Макарычев?.. – хорошо отдыхайте!
Последние слова Дымченко произносит выработанным уверенным, энергичным тоном. Он утвердился в своём решении и им завершает диалог. Как индульгенция за несовершенный грех, звучат для меня в трубке короткие гудки….
Облегчённо опускаю трубку на телефон – ну вот, всё – теперь я точно в отпуске! Теперь, я сам располагаю собственным временем. Конечно, может случиться и нечто неординарное – как в прошлом году – пожар,  но это уже будет слишком – ведь, всё-таки, не попадает снаряд дважды в одну воронку….
  Оставляю себе ещё одну рабочую неделю для завершения предотпускных дел.
Договариваемся с  Висящевым, что он, в свой отпуск, пойдёт позже меня на две недели. Это, самый оптимальный расклад – тогда, только две недели достанется и Макарычеву  с Бугаенко, для управления сетью в ограниченном составе.

Специально оговариваю с Макарычевым режим работы абонентского отдела. План по установкам телефонов практически не идёт, на все те, немногочисленные установки, по которым найдена техническая возможность – я наряды подписал. Освобождаю его от необходимости, в период моего отсутствия, вести приёмы по личным вопросам.
– Во время моего отпуска прошу вас, Александр Николаевич, новых установок телефонов, тоже, не выписывать.
Затрагиваю самую деликатную тему, не могу же я открыто сказать, что не очень уверен в неукоснительном соблюдении Макарычевым, регламентирующих этот процесс, расплывчатых Правил. Ведь все, неизбежно выплывшие, отклонения от Правил, в жалобах и претензиях, потом – придётся расхлёбывать мне.
Макарычев не решается возражать и, подавив скрытое недовольство, все же задаёт вопрос.
– А если, будет в этом острая необходимость?

– Если будет острая необходимость – как исключение, примете нужное решение, но только, с полным соблюдением Правил!
Ещё раз, пробегаем по проблемам цехов и предприятия в целом. Кричащих проблем нет, все – из области текущих.
В последний день, перед отпуском, ещё раз, как клин, вбиваю
– Александр Николаевич – главнейшая ваша задача – удержать количество кабельных повреждений на сегодняшнем уровне! По сводке – сегодня утром, 14 августа, на сети их – 62! Раньше чем через месяц меня на работе не ждите…


Рецензии