Жатва феодализма или как спасти сталинский мост

               
   Жатву ,,урожая” мы начнем немножко издалека. И отправимся в родовое гнездо бывшего губернатора Краснодарского края А.Н.Ткачева в станицу Выселки. Время происходящего примерно 2006 год.
   На окраине станице возвышаются особняки его отца, брата и самого. Чтобы добраться до центра станицы им необходимо преодолеть трассу регионального значения и железную дорогу.
   Как и подобает статусу губернатора, в это время развернулось строительство гостевого маршрута к центру станицы, где были произведены реконструкция дороги по всем правилам, ограждения, освещения с тротуарами (где впервые укладывалась плитка, которой еще не снилась и г.Краснодару). Первый цифровой светофор на пересечении с региональной трассой был установлен здесь же. А самое главное был расширен тоннель под железной дорогой с одно полосного до двух полосного движения. У железнодорожников раньше она выполняла роль трубы для пропуска дождевых осадков.   Cтройку курировал сам отец Александра Николаевича. Все тогда восхищались происходящим, и желали всем районным станицам края, воспитать подобного губернатора, чтобы иметь подобное.
   
    Но перенесемся теперь в г.Краснодар, примерно в 2011 год.
Губернатор края, в центре города на ул. Комсомольской, напротив квартала ФСБ, возвел себе особняк (постоянное место жительство). Стоит заметить на территории бывшего детского садика. Но это не все приобретение А.Н.Ткачева на тот день. К югу от столицы края по трассе в г.Новороссийск, в пятнадцати км расположен пос. Афипский, где на въезде его, на берегу реки Афипс, еще с царских времен расположена помещичья усадьба. В большевистское время там останавливались члены Полютбюро, местные её и называли дачей Полянского. Потом во времена перестройки её отдали под детский дом, но, а потом она перешла к губернатору (все лучшее детям потом, сейчас все на борьбу с …), хоть и под прикрытием Агрокомплекса.

   Так вот воскресным солнечным летним днем кортеж из джипов темного цвета, с затемненными окнами двинулся, видимо с важными гостями, от усадьбы на Комсомольской (где кстати принимался и президент, также, как и ст-це Выселки с поместьем в с.Первомайском. Е.М.Примаков как-то шутил, будучи там в гостях, кто бы меня сослал бы в эти Выселки) в сторону дачи Полянского. Но на пути движения, на их беду оказался автодорожный мост через реку Кубань, на другой стороне которой расположен пос. Яблоновский, (это уже республика Адыгея) а потому и мост получил название - Яблоновский. Строительство моста было завершено в 1952 году, еще во времена Сталина, движение по нему осуществляется по двум полосам. Движение грузового транспорта по нему было закрыто, и перенесено на Тургеневский мост, ниже по течению реки, построенного в восьмидесятые годы в створе краснодарской улицы им.Тургенева, а потому так и названного.
   Как оказался грузовик в конце спуске, в сторону пос.Яблоновского, не так важно, но он совершил там аварию и перекрыл полосу выезда из города. Как раз в этот момент ровно посередине моста и оказался губернаторский кортеж из внедорожников и простоял он по времени, немало. Пост ГАИ расположенный на въезде перед мостом из города Краснодара, вмешаться в аварийный случай, (хотя пропуск грузовика на их совести) перекрыть встречное движение и пропустить кортеж не имел права, т.к. это территория Адыгеи. И пока сотрудники ГАИ Адыгеи, прибыли, стационарных постов с их стороны не имеется, нервы пассажирам внедорожников, не берем внимание остальной транспорт, были испорчены изрядно. Как бывает в таких случаях, губернатору от друзей - гостей, видимо, был направлен упрек или намек, мол что ж ты за хозяин края и не можешь обеспечить свободный проезд к своей загородной резиденции?

    На следующий день в понедельник в краевой организации «Краснодаравтодор», отвечающий за дороги края, как в каком-то улье, зазвучала громкая новость. Губернатор объявил о том, что в районе Яблоновского моста необходимо построить второй мост, особенно не объясняя причин. Но мы то уже знаем, как Александр Николаевич любит гостевые маршруты, особенно там, где, чаще всего движется его персона. Причем сроки были поставлены сжатые. В течение двух-трех лет. Поначалу объявили, что новый мост будет двух полосным, и движение будет осуществляться по обоим, старому и новому мостам. Тогдашний министр края автодорог, земляк из станицы Выселки, взял под козырек и приступили к проектированию. Конкурс на проектирование выиграла Санк-Петербургская фирма ,,Трансмост”.  В процессе проектирования было принято решение строить новый мост четырех полосным. И оказывается, что теперь старый мост как бы ни к чему. У кого-то возникала мысль оставить его пешеходным, но по всем нормам строительства современные автодорожные мосты проектируются с пропуском пешеходов.

    Обычно такого уровня, важности, размера мосты должны быть под постоянным, ежегодным инструментальным наблюдением, улавливающий миллиметровые просадки и деформации, но город эти наблюдения не заказывал, который располагаясь на границе субъектов, оказался сиротой или как говорится, у семи нянек дитя без глаза.
Поэтому на ,,сталинский” мост начали кивать, что он аварийный и вот-вот рухнет. Собрались два министра, краевой и федеральный, потыкали с берега пальцами и его таким и объявили. Нам не ведомо квалификация федерального, тогда М.Ю.Соколова, но краевой, впоследствии, в министерстве сельского хозяйства, возглавляемого А.Н.Ткачевым, руководил департаментом мелиорации, специалист широкого профиля!

     А нынешние обследователи из города Воронежа, разве могли перечить самим министрам, не боясь греха, повторно, юридически объявив его аварийным, (где геометрические измерения? а не голословные) это уже поза перед федеральными властями, чтобы подтвердить запрашиваемые федеральные средства. Хотя бы испытания центральных пролетов произвели, ну а дискового типа, промежуточные опоры, на 80 процентов нагрузки несут сами себя.

     В конце 90-х годов, прошлого века аварийным мостом признали в городе Ростове-на-Дону так называемый Ворошиловский, через р.Дон. Так на нем, один из пролетов просел, прогиб был чуть ли не до одного метра, остальные все были в протечках, отчего несущая арматура и сгнивала, поэтому оставлять его было опасным, да и в разборке он оказался попроще, пролеты там были из сборного железобетона. Наш же Яблоновский, несмотря на ветра, подмывы, дожди, обшарпанный, оболганный стоит как скала, и неужели дожидается своей смерти.

     В 1994-95 годах Яблоновский мост был незначительно реконструирован и подремонтирован (ныне со специалистами, лелеющими тогда мост при ремонте, даже не соизволили посоветоваться, которые также и сооружали и Тургеневский мост, имеющие богатый опыт в крае, своей сферы деятельности, но в данной ситуации, они враги затеянного). Увеличили габарит проезда (для отстоя ломающихся машин) за счет тротуаров. А пешеходное движение вынесли на консоли. Заменили опорные части одного из центральных пролетов. Также укрепили подмытый ростверк одной из русловой, промежуточных опор. Из недостатка (к примеру доля Адыгеи ремонта, предназначенная на покраску перил, финишный мазок, ремонтникам так и не была оплачена) средств в 1995 году, время безденежья (мэр города В.А.Самойленко, бывший мостовик, под руководством которого на территории Краснодарского края и Адыгеи были построены десятки мостов и у которого не возникало драконовской мысли снести мост, который знал цену труда мостовиков, и все сделал для финансирования, чтобы укрепить хотя бы одну опору, проектом ремонта не предусмотренного). После этого ремонта ничего серьезного в плане содержания, до сегодняшнего дня, ничего практически не делалось. Тогда не было выполнено укрепление второй русловой опоры, так и оставшаяся подмытой до сегодняшнего дня, которую укрепить потребует незначительных средств, а также выполнить косметический ремонт незначительных очагов разрушения защитного слоя несущей арматуры, в основном в области деформационных швов из-за протечек воды. Замена деформационных швов произведена в этом году.

    И перестоит этот мост еще, и построенный рядом новый.

      Необходимо заметить, что существующий мост, строили специалисты мостовики, еще царской и военной закалки, мост монолитный (одних только плотников трудилось около 600 человек) и стоять ему сотни лет, не чета, нынешним, в основном состоящих из сборных железобетонных элементов. Такие подобные мосты штучные, по краю единицы, второй в крае, я видел в Сочи на Курортном проспекте, под названием Верещагинский.

      Теперь мы рассуждаем дальше. Что произойдет, если будет построен четырех полосный новый мост. Въезд с южного направления нынешний мост обеспечивает в центральную часть города и на ул. Ставропольскую, транзитную, параллельно реки Кубань, пропускающую транспорт в восточную и северную часть города. Мозг губернатора сработал, что при уширении моста пробки, именно на мосту исчезнут. А уменьшить количество транспорта по направлению гостевого маршрута, как то в мозгу не прорезалось. Но по проекту нового моста въезд в город продолжается по двум полосам, как бы продолжение моста в одном направлении, вдоль железнодорожного полотна.  Веерные направления движения за мостом не предусмотрены. Через километр, через два светофора, поток движения упрется в перекресток перед Центральным парком им. Горького, и далее, как второстепенный в улицу Ставропольскую. И весь этот, все увеличивающийся поток транспорта, пропущенный по мосту по двум полосам (сейчас по одной) встанет и хвост его растянется на новый мост.

      Также и выезд из города, через тот же километр от моста расположен двух полосный тоннель под железной дорогой, с перекрестным движением, где такая же примерно масса транспорта, пропущенная по двух полосному выезду, упрется в этот самый тоннель и хвост его растянется также до нового моста.
     И будут водители и пассажиры обеих направлений любоваться водами Кубань-реки, и посылать проклятия к небесам, загнавших их в этот капкан. А со стороны на это будет некоторое время взирать и вздыхать, оставшийся памятником сталинских времен постройки, монолитный мост. При строительстве нового моста разборка старого пока не предполагается, т.к. стоимость разборки потребует не меньших средств, чем строительства нового, а по нынешним ценам это около десяти миллиардов рублей. Да и по качеству бетона (с течением времени бетон только набирает прочность) кто-то обломает зубы, вздумав его демонтировать, взорвать не будет возможности, так как судоходство будет нарушено.

      Перед тем как взбудоражить вопрос о Яблоновском мосте, в прилегающем Тахтамукайском районе Адыгеи, в 2010 году проходили выборы главы района. И тогдашний мэр города Краснодара В.Л.Евланов, в его поддержку выдвинули одним из пунктов обещаний, строительство моста в районе аула Козет, утвержденный генеральным планом развития города, это в трех-четырех километров выше по течению реки. Этим мостом они уводили половину потока транспорта с Яблоновского моста, и действующий, пропускал транспорт и в центр города и далее, в оптимальном режиме. Мы бы получили два моста в разных местах и значительное рассредоточение движения транспорта в южном направлении.

     (Из исторической справки: Нынешний Центральный парк им. Горького простирался до берегов Кубани, потом он был обрезан железной дорогой на Новороссийск. Сейчас между рекой и ж/д. полотном расположился станкостроительный завод им. Седина, ныне еле дышащий одним цехом, на котором губернатор проводил общественные слушания по строительству нового моста. В семидесятых годах прошлого века еще урезан параллельной автомагистралью.
     А в районе аула Козет, на противоположном берегу города, в царское время, у екатеринодарцев было любимое место отдыха, переправившись на лодках, а теперь бы по построенному мосту.  Ну а парк им. Горького добьют и газами от скопившихся машин.)

       И получается теперь от стиля руководства, феодального по сути: ,,Чего изволите!”
будет преступлением, строительство нового моста, рядом с действующим, Яблоновским. Средства будут затрачены впустую, а с каждым годом все увеличивающимся транспортом проблема еще усугубится. За эти же средства, вместо потраченных на строительство нового моста и сноса старого, могли иметь и третье направление перехода через р.Кубань.

       С приходом нового губернатора В.И.Кондратьева, было объявлено, что мега проекты будут отложены, в том числе и Яблоновский мост, средств на них нет.

      Но теперь видимо нажимом, просьбами на федеральные власти с адыгейской стороны президентом М.К.Кумпиловым, выпрошены федеральные средства на строительство нового моста, об этом публично объявлялось в средствах информации. Проект за 500 млн. рублей, затраты края, лежит же на полках готовый, федеральные средства за мост, зато центральный герой разреза финишной ленточки при вводе объекта. Но откуда президенту Адыгеи знать всю интригу проблемы Яблоновского узла через р.Кубань, или кто-то умело его подставляет. Предоставь проект этого моста в районе аула Козет, согласно прежде утвержденного генплана, я уверен, президент будет обеими руками за второй вариант, так как территория между п.Яблоновским и а.Козет интенсивно застраивается жильем, населению которого лучшим вариантом ближайшего будущего переправы через реку будет, паром.
     Действует по принципу лучше синица в руке, чем журавль в небе.

       Также понятна позиция президента Адыгеи, знающего опыт возведения моста в а.Уляп (его место рождения, родовой аул) через р.Лаба без согласования с противоположным берегом, знает что мосты сближают народы, когда кубанские власти протянули руку дружбы, соорудив непростой подход (оползневой участок) к мосту с высокого обрывистого правого берега р.Лаба. Но в случае с Яблоновским мостом может произойти обратный эффект, когда посыпаться проклятия из-за условий движения с обеих сторон.   

       А нынешний мэр г.Краснодара Е.А.Первышов помалкивает и думает в стиле бывшего губернатора (как же, на этом направлении в станице Азовской Северского района, далее на 15 км от Афипской, выкупил целый квартал станицы, уже огороженный каменным забором, это уже практически горы, наверное, новый любитель гостевых маршрутов) Но какие проблемы города получит себе взамен, об этом не разумеет. Лучшим выходом для Краснодара будет объявить центр города национальным заповедным парком казачества, только с гужевым транспортом и цокотом копыт казачьих сотен.

     Все города, разумного мира при пропуске транспорта через реки, тем более в городах, делит потоки движения транспорта, только у нас получается все в одно место и получая очередное бутылочное горлышко. Да и потом, если сравнивать пробки у Яблоновского моста в часы пик, и пробки со стороны западного направления станицы Елизаветинской или восточного от Усть-Лабинска, то это ягодки. Еще дополнительный мост просится через р. Кубань между ст.Елизаветинской и микрорайона Юбилейный, чтобы замкнуть западный обход вокруг города Краснодара и разгрузить город от транзитного транспорта.

        Продолжая тему мостов, отправимся в г. Крымск во времена катастрофического наводнения 2012 года с сотнями жертв. Перед этим наводнением природа предупредила подобным фактом город в 2002 году, но тогда оно было меньшим и обошлось без жертв.

     После катастрофы в июле 2012 года, кого только не обвиняли, но как-то была заболтана, скрыта основная причина затопления города. (Кивали на Неберджаевское водохранилище, высоко в горах, якобы сбросили его, чтобы уберечь Новороссийск, но с которого сброс воды производится не затворами, а автоматически, ковшовым шахтным водосбросом, только лишней воды от отметки его порога и выше, как потом выяснилось он наоборот придержал поток, наполняясь до отметки сброса. Чтобы спустить водохранилище полностью, там предусмотрен донный водоспуск, но по времени это займет ни один день).

      Но как говорится в чужом глазу соломинку легче видеть, в своем, бревно не замечать.
 В центре города за автовокзалом города через реку Адагум стоял 5-ти пролетный мост с 6-8-9 метровыми по длине, пролетами и частоколом бетонных свай-стоек (потому и устоявший от напора карча). Обычно на мостах в горной местности от забивки карчем пролетов, реки размывают береговые опоры с подходами к мостам. В случае в г.Крымска, этого не произошло, т.к. оба берега в районе моста были выполнены из вертикальных бетонных стен. Капкан был сооружен надежный. 
      
       Для пропуска паводков через горные реки, для прохода карча, по нормам, длина пролетов должна быть не менее 15 метров каждый.
И при ночном начале паводка кто там смотрел, что приплывший с гор, от многочисленных оползней и сухого бурелома (запрет на добычу дров) карч образовал, практически в центре города, плотину (пускай даже отверстие моста было забито и на 80 процентов, да и кто следил как все происходило по времени. Как вспоминали жители вода резко и быстро пришла, но через 2-3 часа так же быстро и ушла, видимо пролеты с карчем прорвало водным потоком), основное русло реки оказалось забито и вода, с уже меньшей скоростью сброса, пошла по улицам города, пробивая себе новые русла. Больше всего досталось районам города перед этим мостом и зон за ним, когда река возвращалась в основное русло. За этим мостом в черте города по длине реки расположены еще два моста, у которых длины пролетов более 15 метров, и вода там сошла по основному руслу реки.
Если бы мост-убийца в центре города пропустил карч, то поток воды был бы не 3-4 метровой высоты в отдельных местах, а намного ниже, во всяком случае жертв бы, не было.

    Перед въездом в город, выше по течению реки Адагум расположен первый автодорожный, из четырех в черте города, мост, с длиной пролетов 15 метров, а еще перед ним однопролетный, еще более длинный, железнодорожный мост. Так вот под ними после схода воды ни одного завала карча, кроме отдельных стволов, не образовалось, весь он уплыл ко второму автодорожному, расположенному в центре города, а первые два остались в ложе, как бы внезапно образованного водохранилища.

      Еще одной причиной сложившейся ситуации, заключалась в том, что тот мост в центре города находился в подчинении и собственности города. И поэтому все затраты по содержанию и переустройству моста ложатся на бюджет города. А чтобы перестроить мост, средств видимо у города не хватало. Неизвестно, просили ли городские власти средства у краевого бюджета после наводнения 2002 года, причиной которого был несомненно, этот мост, неизвестно. Но по факту он достоял до 2012 года, до следующего, большего по объему паводка.
    
      В начале статьи было рассказано как в Выселках, был проложен гостевой маршрут к центру станицы, о факте которого можно было и не вспоминать, но дело в том, что тот маршрут прокладывался по станичным улицам, за счет краевого бюджета, а там, где природа в Крымске предупредила в 2002 году, средств из любого бюджета до 2012 года не нашлось. Мост-убийца был переустроен в 2017-18 году, в однопролетный, металлический, 50 метровый, когда уже был губернатором В.И.Кондратьев.  Дорога с мостом была просто передана в краевое подчинение, и переустройство было произведено за счет краевого бюджета. Но это уже и местные и краевые власти поняли, что оставлять старый мост с частоколом свай, после двух значительных паводках, было бы очередным преступлением. Ну а теперь горожанам можно и спать поспокойнее.

       Вот так и живем, где гостевые маршруты там деньги есть, а где угроза жизням, там еще надо подумать.

       В 80-е годы прошлого века, пришлось передвигаться на автотранспорте по дороге Сасово-Кадом, Рязанской области, дороге, на которой сохранились участки брусчатки, проложенной еще для Екатерины II, но тогда на конных колясках, к Кадомским монастырям. Но в те времена с гостевыми маршрутами царица не промахивалась, дороги нужны были везде, феодализм работал на благо многих мирян.

      Да кто против гостевых маршрутов? Пожалуйста, только если между точками собственности Выселковского агрокомплекса, то и за счет его, в том числе и моста через Кубань у поселка Яблоновский.

     На макете проекта санкт-петербургского ,,Трансмоста”  старый мост отсутствует, то и затраты по его разборке, также за счет любителей гостевых маршрутов, а не налогов остальных граждан страны.
    А мы налогоплательщики, рассуждая, действуя, все просчитывая по-капиталистически, по извлечению всеобщей прибыли, будем вкладывать средства в новые направления, ранее утвержденные генпланом развития города Краснодара.

     Невольно, главным центральным персонажем нашего повествования оказался губернатор Краснодарского края.
    Но наша жизнь – это театр, и на месте этой роли мог оказаться каждый из нас, а потому и судим о мастерстве исполненных ролей, и не требуем чьей-то крови. Здесь обвиняются не конкретно какие-либо личности, а обвиняется сложившаяся система, порождающая таких персонажей. И можем заключить, что роль исполнена с блеском, потому как он есть главный революционер Кубани развала существующего режима.

    Когда в 2015 году, своим крупным хапком, (попытавшись устроить соревнование с С.Н.Галицким по строительству еще одного чиновничьего мега стадиона) лишился поста губернатора и отправленного в министры, показательная картина противостояния феодализма и капитализма, или соревнования показа своих богатств, крутизны и возможностей. И обе стороны, рассчитывающие на любовь к себе болельщиков.

P.S.
    
    Для анатомии такого поведения предыдущих событий, без теоретического подтверждения, обоснования, не обойтись.

     В недавних ночных посиделках В.В.Соловьева украинский персонаж А.Окара, заикнулся о преодолении, искоренении российского нео-феодализма, и как ведущий тут же, мгновенно, чуть ли не вереща, заткнул ему рот.
Намного приятней слушать о русской мечте и народных русских кодах истории от рядом стоящего, Александра Андреевича Проханова.

      Так вот еще показательный практический пример, продолжению жатвы оглавления, сколько таких  ,,снопов”, куда не ткнись.

      В предыдущей своей статье ,,От простого к сложному” был приведен факт, как ООО ,,Теплоэнерго,, нашего поселка, через аффилированные компании по бухгалтерским отчетам завышало расходы газа, и отправлял их в энергетические комиссии для расчета стоимости Гига-калории тепла. Но диалектика диктует свое, на месте жизнь не останавливается. По жалобам потребителей, проверкой прокуратуры эту схему прихлопнули, и жалобщики обрадовались об предстоящем снижении стоимости тепла.
     Но вот тебе бабушка и Юрьев день. Прокуратура обязала расчеты по газу производить по действующему законодательству, т. е. непосредственно с поставщиком газа, но как? По картельному сговору между сторонами объемы расчетов по газу были сохранены, и извлечение из мифических (неизвестно, сколько приписанных) объемов, их стоимостей переместилось теперь в структуры поставщиков газа.
    Круг извлечения наличных (и не только; из объема приписок по газу, часть районной элиты свои просторные коттеджи отапливает за счет пятиэтажек) из себестоимости тепла просто расширился, делится надо, не все в один карман. Но и видимо прокуратура не забыла и про свою квоту, превратившись из надзорных органов в производителей тепла, и главных охранников новой схемы.
Жалуйся народ и надейся, но готовь кошельки, а еще ученые предсказывают многолетний цикл похолодания планеты! Может, смилуются, и не так будет больно.
    Чтобы нам потребителем отстоять свои права, необходимо, у производителей тепла взять под контроль счетчик поставки газа на котельные (главное составляющее себестоимости) и ежемесячно сличать их с бухгалтерскими отчетами.
     Но попробуйте, кто-нибудь из потребителей приблизится к этому счетчику и отчетам, оторвут не только руки, но и прикроют очи. Если бы какая-нибудь сила произвела всеобщий аудит по потребленному количеству газа по отчетным документам, то месторождения газа по-видимому должны бы уже иссякнуть.

       По информации жителей нашего поселка действующий глава района прикупил себе третью котельную, видимо предполагая, что свой пост придется когда то оставить, но будущее будет обеспечено, это как бы прикупил себе ,,деревеньку-котельную” с привязанными к ней потребителями - ,,нео-крестьянами,,. Остается ждать теперь, что придут более голодные и на остальных котельных произойдет смена собственников из неведомо какой среды, а нынешних изобретателей серых схем, вышвырнут за ненадобностью.
Сколько же еще повсюду, накопилось и всякого другого ,,дерьма”, как в тех авгиевых конюшнях.

 Смотрим на формулу Маркса:

                c  + V   +   m

        Посредине переменный капитал, т.е. основная масса населения.
    Справа обосновалась буржуазия, вместе с гос. корпорациями, извлекая свою часть прибыли.
    Слева вклинилось чиновничество, и также извлекая свою часть прибыли, доп. премия за сложный труд, с механизмом извлечения которой, пытался бороться еще Павел I, помните при строительстве Михайловского дворца, за что, и в том числе за это, был задушен, пытавшегося оставить элиту без доп. пайка.
     Ну а сверху над формулой, государство, подмявшего под себя многое, с двойственным воздействием, дающего и тайно извлекающего, попробуй определи, сколько чего, и на сколько хватит сил и терпения этого переменного капитала, обложенного со всех сторон.

      При большевиках догляд за всеми составляющих формулы осуществляла партия большевиков, но это происходило как бы со стороны демагогически (направлениями чередой своих съездов, что и обернулось крахом), в формулу она встроена не была.
     Приписки в себестоимости, доведенные до совершенства, потреблялись всеобще (а не отдельными экземплярами) каждыми ведомственными отраслями, эгоистичными сами по себе, и разорившие друг друга.

     Как бы мы не хотели, но государственная надстройка, контактирующая с экономикой все равно вынуждена регулировать составляющие формулы, ныне выжимая как можно больше из срединной её части. А нам остаются только ждать, когда противоположные, с разных эпох персонажи, оседлавшие крайние части формулы начнут пожирать друг друга, но виновником будет уже не какая-либо партия, а государственные структуры.

       Нынешние последователи большевиков, в отличии от своих предшественников, ужом с феодальной привычной хваткой, все более стремительно, незримо встраиваются в жизни утверждающую, приведенную выше формулу и стремятся присвоить себе правую её часть, идет реванш прошлой системы (не видя будущего всегда происходит откат к прошлому).
      А не попробовать ли эти процессы взять под всеобщий контроль и вооружить всевозможных ужей-змей левой части формулы, инструментом капиталистической хватки и умения.
      В противном случае самотечным, стихийным итогом окажется развал самое себя, наступив как бы на те-же недавние грабли 90-х годов.
 
      Внимательно вдумываясь в формулу нынешнего положения и распределения ролей, для определения её сегодняшнего функционирования, нам нужно отправиться в те далекие дни столетней давности, когда на просторах России бушевавшей бури, поспешно названной социалистической революцией. Затенив и не поняв, что над ней трудились практически все население страны. И что в ней было большего, и как её обозвать, толи крестьянской, толи дворянской (история шепчет), толи пролетарской. В итоге все получили свои серьги по заслугам. Крестьяне землю, пролетарий власть государства, а передовое дворянство, во главе с Лениным, сам того же происхождения, и других соплеменников, (небольшая, тонкая прослойка), мыслящие в его векторе, первоначально захватило функцию хозяйствования, сливаясь с пролетариатом (на тот момент он был немногочислен, на все и везде его не хватило просто количественно).

     Необычным, никогда не существовавшим, где-то прежде, конгломератом, возвышенным над крестьянским телом России. Заводы в собственность пролетариат не получил, в 1918 году они были национализированы, отчего и иностранный капитал и организовал гражданскую бойню, кинувшись отстаивать свою собственность, почти всю захваченную во время Мировой войны (а так бы все закончилось бы ледяным походом Л.Г.Корнилова), т.е. заводы остались казенными и управлялись также, как и прежде царскими методами уже нового, как бы пролетарского, двора.
   - (Отрыжка корниловщины продолжается современниками, которые также хотят въехать в город на белом коне уже нового моста, в той же точке Екатеринодара, но которым, когда -то пришлось огибать город, переправляться через реку в районе аулов Хаштука и Псейтука, это западнее по реке, современным предлагается штурм города производить в районе а.Козет, это к востоку от точки битвы).-
    Ленин с частью едино-мыслящих дворян (уже не те декабристы 1825 года с глядевшими на них с деревьев, как воробушки, мещан, без ясных целей, по мнению остального люда, свихнувшиеся с ума) только и успел создать, передать и научить монополии на насилие государства, основываясь на достигнутые на тот день, постулаты пролетарского учения Маркса и свои конечно, не повторив трагедию Парижской коммуны.

       Расслоение дворян с иными устремлениями было многообразным, но в конгломерате осталась тонкая её часть прослойки, более подверженная многовековому разыскивающему чувству справедливости. Передовые дворяне ленинской гвардии, которые получается, начиная с начала ХХ века принесли себя как бы в жертву, но зато передав империю в надежные руки, вот какие патриоты, и как более просвещенная материя, не позволили разорвать страну на кусочки извне.

     Труд крепостных крестьян эпохи Романовых был не напрасен, их же сохраненным телом была произведена индустриализация уже под пятой, как бы спрятавшихся нео-дворян, которым тогда уже было не до ,,Куршавелей".

      Ну а в дальнейшем, перед Второй мировой, в основном замененными (инстинкт классовой борьбы), успевших выучившихся выходцев из всех масс населения, этот инструмент хозяйствования, укрепленный последующей войной, был дотащен до перестройки. Когда после стремительно истощающейся правой части формулы, (левая часть формулы, поедающая саму себя, исчезает вместе с правой её частью) чуть не исчезли под разломанными кусками государства. Но и этот отрицательный результат обернется плюсом, о котором мало кто предполагает, а потому и приветствует этот разлом.

     Перестройкой на помощь была призвана уже буржуазия со своим опытом хозяйствования (чего достиг на тот момент, опыт человечества) во главе своего арьергарда-олигархии, ныне кормящей себе подобных, более зрелых своих сородичей, возникших намного ранее на Западе, и в их лоне спасающихся, думая, что это навечно.
Как только в офшоры перестанет поступать подпитка, все их накопленные сокровища будут сожраны их создателями-хозяевами.
    А наша подушка безопасности только отдалит перед надвигающимся всемирным хаосом, всеобщим катаклизмом судорогу смерти. Подышать перед ним мы какое-то время успеем, но как говорит пословица, это будет бесполезным.

     Нынешние демократы пытаются закормить старых, тех забронзовелых ,,динозавров,, (покой нам только снится, хотя как животный вид их в природе, был уже однажды уничтожен) вроде бы как данью, как бы их усыпляя безжалостную хватку, еще не совсем их гнилых зубов, но им будет всегда бесконечно мало.
      Большевики поступали противоположным образом, кормя и плодя против них постоянных врагов, не поддающиеся их аппетиту. Затраты видимо сравнимы, но результаты одинаковы.

      Лихо нам история закрутила создание противоположностей, без закона которого невозможно наше существование, но противоположности, сейчас скрыто антагонистические, взаимно-уничтожающие, но как, ни странно звучит, после незначительной переплавки их, или перестановки, все заново спасающие.
     Противоположности, которые эволюционно развиваясь, плавно, когда скачками, переходят из одного поколения к другому, отвечая все на новые, все усложняющиеся, вызовы общественных сдвигов.

    Все достигнутые наработки прошлых эпох человечества, не исчезают полностью, они складываются, нарастают как сталагмиты, выжимая нужные молекулы, превращаясь в красоту и совершенство нашего бытия, процесс видимо непрерывный и бесконечный, пока суждено быть нашему виду разумных животных.

    Оставлять правящую элиту в режиме инструментов хозяйствования феодализма, не найдя ей законного места в формуле, диктующего временем, образно выражаясь, равносильно, как бы оставить старый мост с частоколом свай города Крымска, и ждать очередного, циклом повторяющихся, все увеличивающихся по объему, очередных паводков.

    Как левая часть формулы приободрилась, устремилась в атаку, слепо пожирая прибавочный продукт, увидев, что правая её часть начала давать положительный результат.

    Но это не простой разговор о создании и функционировании новой противоположности (как всегда homo sapiens с трудом и предельной осторожностью расстается с уже созданным настоящим, пугаясь неведомого будущего, боясь не исчезнуть, как зачастую происходит с другими видами живой природы) на нескольких страничках не так просто объяснить.

     Нам как бы спасти уже построенный, сравнительно молодой мост, (пока еще идут подготовительные работы по устройству площадок для нового моста со стороны Адыгеи, труд проектировщиков может быть не напрасен, перепривязав проект нового моста в район а.Козета, отличия в геологии должны быть незначительны) и выбить дурь из мышления иных голов, затуманенных неожиданной, свалившейся им наживой.

Александр Рычков                Октябрь 2019 года.


Рецензии