Записки смотрящего. гл. 5-6 Т. Дума

 5-6

 Не знаю, читатель, удается ли мне приблизить мое восприятие к тому, которое испытал бы ты, имея возможность воспринимать происходящее . Время. Это категория человека. Мне приходится раскладывать на фрагменты то, что я воспринимаю иначе, без привычного для тебя деления – было, есть  и будет.
Двинемся дальше.

Столица встретила их не слишком приветливо, как им показалось. После почти домашнего уюта на улицах их городка, московская толчея вначале утомляла. Они были молоды и вскоре освоили скорости столицы. Вступительные экзамены, волнения, все было позади. Они стали студентами, первая вершина была взята. Их отношения стали только крепнуть. В свободное время они ходили по музеям, совершали экскурсии в пригороды, но очень быстро поняли, что им нравится ездить вдвоем, а не с групповыми экскурсиями. Студенческие годы пролетели быстро, не оставив большого следа.

Кира и Олег повзрослели, приближалось окончание учебы, они с волнением ждали распределения. В один из вечеров Олег сделал Кире предложение. Она его приняла. Родителям решили ничего не сообщать, а рассказать о свершившемся событии по приезду домой. Им не хотелось устраивать пышных торжеств, они расписались и уехали на выходные в Ленинград, о чем давно мечтали.
Жизнь их радовала, с трудностями, которые, конечно, случались, они вдвоем справлялись. Первая непреодолимая трудность встала при распределении. То, что так радовало Олега, совсем не подходило Кире, в том городе для нее не было работы по специальности.

Олег предложил достижение дальнейших планов разделить на два этапа. На первом этапе он будет стараться как можно быстрее освоиться в своей работе, а Кира займется ребенком, о котором они уже мечтали. Так и решили.
Город, в который Олег получил распределение, был закрытым научным центром. Жизнь быстро вошла в размеренное русло. Кире предложили работать в библиотеке, сотрудница уходила на пенсию. Дома ей сидеть не хотелось, она согласилась. Вскоре стало ясно, что их мечта о ребенке стала реальностью, родился сын. Олег был безмерно горд – у него появился наследник. Он не часто бывал дома, но когда появлялся, то старался помочь жене. Потом ему предложили поступать в аспирантуру, он стал кандидатом наук, а потом и докторская диссертация  осталась позади. О мечтах Киры не вспоминали, она занималась сыном, стараясь не отвлекать мужа на домашние дела, делала для него переводы научных статей, переводила для зарубежных изданий его собственные.

Годы летели. Казалось, что тихое счастье навсегда поселилось в доме. Киру печалило только одно обстоятельство – стремительное продвижение мужа по служебной лестнице сопровождалось все более частыми командировками. Они оставались с сыном вдвоем. Его приезды воспринимались как праздник. Олег успокаивал ее, скоро они переедут в Москву и все устроится.

В этот раз она встречала его одна, сын гостил у ее родителей. Он вернулся позже обычного. Его объятие показалось ей странно-отстраненным. Она всегда любила момент его возвращения, в одно мгновение она переживала целую гамму чувств – желанная и любимая, вот о чем говорили его руки. В тот вечер ничего не произошло.
Ужин прошел сухо и быстро. Кира мыла посуду, когда он вошел на кухню и очень буднично сообщил ей, что получил долгожданное назначение в Москву. Завтра он будет сдавать дела, а через два дня уедет. Холодок прошел по спине Киры. Ровный, лишенный каких-либо эмоций, тон ее удивил. Свершилось то, чего они так ждали, а радости в его голосе не было.

Она выключила воду и повернулась к нему. Его холодный взгляд подтвердил тревогу:

- Олег, что случилось? Ты не рад этому?
- Кира, думаю, что так будет лучше нам обоим, я скажу все сразу. Я уезжаю один. У меня родилась дочь, у жены послеродовая депрессия. Как женщина, ты должна понять – я не могу сейчас волновать ее. Давай оформим развод спокойно. Делить ничего не будем. Я все оставляю вам с сыном. У  тебя есть работа, особых трудностей не возникнет в вашей жизни.

Кира была ошеломлена тем, что услышала. В одно мгновение рухнула ее семья и надежды на переезд в Москву, где она надеялась начать, наконец,  работать по своей специальности. Было и еще одно обстоятельство. Именно сегодня она хотела сказать ему, что их долгожданная мечта о втором ребенке скоро исполнится. Сообщать такую радостную новость по телефону ей не хотелось, она отложила разговор до его возвращения. Вся жизнь промелькнула перед глазами, она не позволила чувствам выплеснуться наружу. Она задала ему единственный вопрос:

- А как же сын, Олег? Ты и от него отказываешься?
- Скажу прямо, Кира, пока моя жена не восстановится – я не смогу ничего решать. Все мои мысли о ней. Это может доставить ей боль. Потом мы с тобой как-то решим этот вопрос. Возможно, вы сможете приехать для встречи в Москву, я сниму для вас номер, - он говорил это, стараясь  не встречаться с ней взглядом.
Кира остановила волну обиды и за себя и за сына и тихим, но твердым голосом сказала:
- Я приму твои условия. Но прими и ты – мои, их не так много. Помнишь, давно, мы учились еще в школе, ты восхищался мудростью фразы – уходя – уходи. Вот и я говорю ее тебе сегодня. Я не позволю мучить сына. Исчезай из нашей жизни навсегда. Он станет взрослым и сам решит, как ему поступать с тобой. Сейчас я не дам тебе калечить мальчика – последние слова она произносила твердым голосом, ее решение, хотя и спонтанное, было принято. Он это понял.

К ее удивлению он даже обрадовался ее словам.  Слабая надежда, что все происходящее не явь, он не может вот так взять и отказаться разом и от нее и от сына, рухнула в одно мгновение. Она увидела его чужие глаза.

Ты думаешь, читатель, какое отношение все это имеет к тому, с чего я начал? Самое прямое. Ты прав, история банальная, тысячи людей расстаются. Дальнейшее развитие событий многое определяет в судьбе человека, но об этом мало кто думает в тот момент.

Их история получила не банальное продолжение, но об этом чуть позже.
Именно на похоронах Олега я случайно оказался и стал свидетелем того, что не часто происходит. Наберись терпения, я продолжу.


Рецензии