Бабочка из прошлого. 27. Альфалея

- Ну что, Джо? Как тебе отец Николай? Не зря мы с ним познакомились?
- Очень полезный разговор получился.  Я здесь уже восемь дней, но столько о нынешнем времени мне ещё никто не рассказывал. Показывали всего много, но рассказывать, не очень. А о циклопах вообще никто не упоминал.
- Ну так тебе ведь было чем заняться, наверное?
- Да. Чего только не было. Развлечений здесь великое множество. Одних разновидностей бильярда несколько тысяч. А я увлекаюсь бильярдом.
- Догадываюсь, чем ты увлёкся в первые 6 дней. Надеюсь, ты, Джо, показал мастер-класс внучкам?
- Ещё какой. При всём разнообразии их бильярдов, в настоящий бильярд из них не играл никто. А это основа. У меня было такое чувство, что я был чемпионом среди детей.
- Да, деградируют наши потомки.- Ну что, куда теперь направимся?
- А что? Просто пошататься по городу нам не интересно?
- Шататься по городу мы можем и между делом. Меня Мари со своими родителями познакомила, так я остался очень доволен. Нужно с людьми общаться. С землянами и с леями.
- Ну, с землянами понятно, но что вы, Алекс, скажете о рекомендации Мари не общаться с леями?
- Но это же не был запрет. Рекомендация. Если честно, я бы и на запрет не посмотрел. Тем более, что у меня есть подозрения, по поводу того, что нас не хотят возвращать в наше время.
- Как это, не хотят?
- Да мутят они что то, Джони. И меня это напрягает.
- Дела - промолвил Джон.- Мне такое в голову пока не приходило.
- Ты сам посуди.  Вырвать нас из своего времени, накануне наших смертей. Значит создали ситуацию, когда у нас обратной дороги нет. Ещё и умалчивают правду.  Вон батюшка сколько всего нам рассказал за пару часов, о чём Мари с Аленом даже не заикнулись. Про леев чего только не наплели.
- Ну, давайте поищем этих леев. Может быть, они нам тоже что то прояснят. Вы знаете, где их искать?
- А что их искать? Сами отыщутся. - Алексей не стал говорить Джону о том, что умеет слышать мысли и имеет связь с леями. Иди знай, как отреагирует?  Опять же, а вдруг леи не отзовутся?
Спустя несколько сот метров, Алексей решил  дать команду "альфалея" и как только он её подумал, тут же услышал в мыслях ответ:
- Альфалея вас слышит. Мы с особым интересом наблюдаем за вами с момента вашего  прыжка с пятого уровня небесного города.  Восхищаемся вашей беспримерной смелостью. Если  вы проследуете пять километров прямо, то увидите домашнее кафе. Я жду вас там. Вы меня узнаете по белым одеждам.
- Ну да, ну да, - подумал Алексей, - как раз смелости тут хоть отбавляй.
В ответ в мыслях послышался  добродушный смех Альфалеи.
- Интересно, что она слышала? - подумал Алексей. - Я там просто орал, или матерился?
- Скажем так, - послышалась ответная мысль,- я услышала много незнакомых мне слов. Об их значении догадываюсь по той эмоциональности, с которой вы их кричали.
Алексей скорчил кислую гримасу и подумал:
- Спасибо за деликатность, но я бы не рекомендовал  использовать эти слова  в разговоре с близкими, и тем более не близкими людьми.
Услышанный Алексеем в мыслях смех Альфалеи позволил ему понять, что его шутка удалась.
- Со мной товарищ из прошлого. Хороший парень.
- Мы знаем его. Он раньше вас здесь. Жду вас обоих.
  Обернувшись к Джону, Алексей спросил:
- Джон, ты как , не передумал встретиться с леями?
- Почему я должен передумать? Может, моё выражение лица вызывает у вас какие-то сомнения?
- Ну, мало ли? У тебя могут быть свои планы. А эти леи, они такие загадочные.
- Нет, Алекс. Всю ближайшую вечность я совершенно свободен. Пообщаемся с леями.
- Тогда по рукам?
Джон хлопнул по руке Алексея и, вдруг, почувствовал резкий рывок вперёд. Это Алексей поудобнее перехватил его руку себе под мышку левой руки и резко  потянул его за собой. Джон вынужден был побежать за ним и тут Алексей скомандовал "бетту". Ничего не подозревающий Джон даже заорал от испуга. Невольные свидетели их рывка вперёд могли поклясться, что видели нечто невероятное. Никого  не удивить было быстрым полётом гравитолёта, но тут...! Двое мужчин бежали по дороге со скоростью не менее 25 км. в час.
 Алексей и Джон пролетели эти пять километров за какие-то четыре с половиной минуты без особого напряжения. Тем не менее, Джон был ошарашен и после остановки, тяжело отдышавшись, сказал:
- Алекс, сдаётся мне, что гравитоодежда действительно говно.  После этой пробежки  я почувствовал себя гуркхом в квадрате. Прыжок с первого неба по сравнению с этим просто фигня, о которой можно вообще никогда не вспоминать.
- Ну что ты, Джони?  Тут же все так передвигаются.
- Что-то я за прошедшую неделю этого не заметил.
- Ну что ты мог заметить за бильярдным столом, кроме шаров?
- В промежутках, между бильярдом и бильярдом, небожители учили меня управлять гравитолётом. Так вот я видел как люди здесь ходят.А в нашем времени нас  полиция за такие нарушения расстреляла бы.-сказал Джон и добавил. - два раза, не меньше.
-  Не преувеличивай. С нашей полицией всегда можно договориться. Главное, чтобы деньги были при тебе. - Сказал Алексей, - предлагаю войти вот в это кафе и познакомиться с леями.
Джон молча кивнул и последовал вслед за Алексеем. Кафе было небольшим.  Над входом был нарисован   маленький стилизованный домик и никаких надписей.  В нём оказалось всего четыре столика, причём каждый стоял обособленно, за невысокой декоративной перегородкой.  За тремя столиками сидели празднично одетые люди, а за четвёртым  миловидная блондинка с красивыми чертами лица, на вид лет пятидесяти, в просторных белых одеждах. Их трудно было даже назвать платьем. Её взгляд был строгим, но открытым. Не смотря на строгость, Алексей сразу почувствовал к ней расположение.  Блондинка при виде Алексея, насколько могла сдержанно, улыбнулась, однако Алексей мог поклясться, что и улыбка, и свет в её глазах были грустными. Почему-то это чувствовалось, но не производило гнетущего впечатления. Альфалея, видимо прочитала эти мысли Алексея и немного смутилась.   
- Я прошу прощенья, вы, часом, не нас тут ожидаете?- Спросил Алексей вслух.
- Именно вас. Я Альфалея.- Она не произнесла ни слова, но её фразы звучали в голове Алексея достаточно отчётливо.
- Познакомьтесь, это мой товарищ, Джон. Джон, это Альфалея.
- Это наш храбрый гуркх?- Спросила вслух Альфалея без намёка на улыбку.
Джон вопросительно взглянул на Алексея и тот, сделав серьёзное лицо, громким шёпотом, чтобы слышала Альфалея, пояснил:
-  Когда ты летел с первого уровня, Альфалея слышала не только то, что ты гуркх, но и название того места, куда ты послал всех гуркхов, английскую королеву и английскую Конституцию, причём, всех вместе и каждого в отдельности.
Джон ошарашенно взглянул на Альфалею, но быстро нашелся.
- неужели я успел все это сказать?
- Успел, успел, да так громко, что даже я слышал.- Почти прошептал  Алексей.
- Я смотрю, тут в будущем даже  зевнуть нельзя, не то что позволить себе доброе пожелание. - сказал Джон и извинительно добавил - Я прошу прощенье за  вульгарность.- Обаятельная улыбка ярким восторгом засияла на лице  Джона.-  Обычно, когда я прыгаю с 200 метров без парашюта, на ум всегда приходят стихи Пушкина: "Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя...". А тут какая-то чушь в голову полезла. Сам удивляюсь, как я мог променять эти стихи, на английскую королеву?- Джон замер на пол мгновенья , и тут же добавил, чтобы уйти от темы: -  А красивое у вас имя. Я бы сказал, неземное.
- Джон, Альфалея, это не имя. - Ответил за Альфалею Алексей. - Это должность.
- Ну да, - с неуловимой улыбкой на лице согласилась Альфалея.
- Не должность красит человека, а человек должность. У вас это великолепно получается.- Пошутил Джон.- А как ваше настоящее имя? Без должности.
Альфалея сдержанно поблагодарила Джона за комплимент, и ответила:
-  Вот уже больше ста лет меня никак, кроме как Альфалеей не называет. Не стоит ничего менять в этом.
Джон удивлённо воззрился на Алексея, а Алексей добавил:
- Альфалея возглавляет местное сообщество леев. Их тут немного. Всего чуть больше  20 тысяч человек.
Джон убрал с лица удивление и изобразил восхищение.
- А подслушивание, это хобби, или должностная обязанность?
- Мы вас слушали только во время прыжка. Это нужно было для  возможного оказания вам помощи. Именно поэтому, слышали вас, и оказались под впечатлением. Так что не нервничайте. А разве небожители вам о нас не рассказывали?
- Я вообще о леях третий раз  слышу.- Сказал Джон.
- Теперь вы нас ещё и увидите.
- Это ж надо! Сама глава правительства сообщества леев!- Сказал Джон.
- У нас в сообществе нет такого понятия как правительство и тем более глава правительства.  Мы не нуждаемся в этом. Сообщество существует само по себе. Вы позвали меня и я готова помочь вам. - И шёпотом.-Только давайте общаться в мыслях. Так и удобнее и спокойнее.
- Да всё бы ничего, только Джони так не умеет.
- Пока не умеет. – Ответила мысленно Альфалея.
- Ладно. - сказал Алексей, а в мыслях продолжил. - Хотелось бы пообщаться с вами о шарике, и о том, что происходит.
- А вы понятливы. Я раскажу вам всё, но только не сейчас.
- Но нам с Джоном это необходимо именно сейчас.
- Поверьте мне. Когда вы узнаете, зачем вы здесь, вы поймёте, что в нашем времени есть такие проблемы, которые замтавляют нас пока не сообщать вам некоторые подробности. Именно поэтому, здесь, при первой нашей встрече я должна принести вам свои извинения. Я пока даже не могу рассказать вам за что. Но в ближайшие 3 дня вы обо всём узнаете.
- Алекс, так вы вызвали Альфалею? - Недоумевающе спросил Джон. А откуда вы её знаете?
Алексей был вынужден переключиться на вопрос Джона.
- Джони, это получилось само собой. Я сам не заметил как это произошло. Но нам всё расскажут, а мы сравним откровенность леев с откровенностью небожителей.
- Откровенность небожителей? Интересная фраза. Почему то никогда в голову не приходила. - Улыбнулась Альфалея. Джон ей тут же подыграл:
- Мы с вами плохо знаем Алексея. Сдается мне, он ещё не на такое способен.
- да чего там? Болтать не мешки ворочать,- сказал Алексей и подумал: -  Правда, у меня  посторонние мыслишки проскакивают.
- Это проблема всех мыслящих. Командуйте омегу, когда хочется поразмыслить без свидетелей.- А вслух Альфалея добавила:
- Встаньте за мной и положите мне руки на плечи. Ничего не бойтесь.
Почуяв недоброе, Джон запротестовал:
- Нет, Альфалея, я пас. Все эти гравитокостюмы, они такое г... Такие непредсказуемые они. Я тут с Алексеем  по дороге пробежался, так не то что стихи Пушкина, маму родную забыл как зовут.
- Смелее, Джон. Просто закройте глаза и держите руку на моём плече.
- Надеюсь, вы бегаете не быстрее Алекса?
Сдался Джон. Рядом с ним встал Алексей и положил руку на другое плечо Альфалеи.
- Не сжимайте так сильно моё плечо, Джон. - Попросила Альфалея. - В этом нет необходимости.
 Джон понимающе хмыкнул и ослабил хватку. Тут же они  почувствовали, что несутся по воздуху, словно в гравитолёте. Джон приоткрыл левый глаз и снова закрыл от страха. Они летели на приличной высоте.
 - Опять полёт без гравитолёта. Из меня сделают-таки гуркха.- Подумал Джон и, вдруг, услышал в мыслях голос Альфалеи:
- Можете не волноваться, Джон. Это не гравитолёт, но это лучше него.  Просто прозрачный воздушный кокон. Мы и ускоряться умеем и много чего ещё. – А вслух добавила:-Алексей, а Джон молодец, глаза закрыл, но не трусит.
- Я ещё и чемпион вашего времени по бильярду.- Стебанулся Джон.- Да и гравитолетом управлять научился.
- И, кроме этого, мы умеем крестиком вышивать. Он вправо, а я влево.- Добавил Алексей.
Альфалея грустно улыбнулась и ответила:
- Даже не знаю, кто мне нравится больше, шутники, или вышивальщики.
– И тут же спросила: -  Джон, как вы там?
- Да вот пытаюсь понять, высоко мы летим, или нет.
- А вы глаза откройте.
Летели высоко. Алексей посмотрел на Джона и спросил:
- Джони, а почему ты сразу ничего не сказал о своём умении управлять гравитолетом? Мы, как два очумевших гуркха прыгаем с первого уровня вместо того, чтобы просто угнать гравитолет, а ты молчишь, как партизан.
- Да как его угонишь? Там одного желания мало. Да и не солидно нам внуков грабить.
- Ну, ты скажешь, Джони. Не обедняли бы потомки.


Рецензии