4. Первые мальки. Первые неудачи

Фото из интернет

        Предыдущий раздел  http://proza.ru/2020/12/14/715

        Время шло…

        Стало уже привычкой, вернувшись из школы, первым делом направляться к аквариуму. Включал   ночник-грибок. Кормил рыбок. Наблюдал за ними. Что-то подправлял в своем домашнем водоеме. Все стало привычным, но не менее приятным.
Каково же было моё удивление и радость, когда однажды, вернувшись из школы и заглянув, как обычно,  в баночку с рыбками, я увидел целую кучку совсем малюсеньких рыбёшек. Они были настолько маленькими, что сначала я не обратил на них никакого внимания. А когда пригляделся – батюшки ! Да это же малюсенькие рыбки ! Вот тебе и ротик, вот тебе и хвостик. Плавничков, правда, не видно, но они, несомненно, есть, поскольку рыбёшки достаточно шустро в баночке передвигаются. Таким чудом  я был просто ошеломлён. Ну надо же !

        Естественно, что я растрезвонил об этом событии всем своим друзьям и знакомым. Пока я трезвонил, мальков в баночке становилось всё меньше и меньше.

        - В чём дело ?, - недоумевал я.

        - Может быть надо увеличить порцию корма?

        Увеличил. Но это не помогло.

        И вот наступил чёрный день, когда придя из школы и заглянув в аквариум, я не нашёл в нем ни одного малька.

        Я прямо чуть не заплакал (а может быть, и согрешил).

        Оказалось, что в массе своей все аквариумные рыбки (есть приятные исключения) прекрасно поедают своих мальков и икру. И обвинять их в рыбьем каннибализме было бы несправедливо. Просто мной оказались грубо нарушены условия балансов инстинктов, заложенных в рыбках от природы и искусственно устроенной для рыбок средой обитания.

        В природе рыбки мечут мальков или откладывают икру, проживая в речках или больших водоёмах. Мальков или икру сразу после мётки уносит течением, или они просто расплываются по большому объёму водоёма. Как правило, после мётки родители со своим потомством более не пересекаются.

        А что происходит в аквариуме, а тем более в такой баночке, как у меня ?
Детки с родителями постоянно толкутся, как соседи на коммунальной  кухне. А у рыбок инстинкт – всё, что влезает в рот надо немедленно проглотить. Кстати, так же поступают и самые крошечные мальки. Но, к сожалению, так же поступают и с ними.
Вот такой наглядный урок я получил от матери-природы, как бы горько мне от этого не было.

        Но зато к появлению следующего потомства я был уже теоретически и практически подготовлен. Заранее была оборудована следующая трёхлитровая баночка со своим песком и кустиком растений. Потом ещё одна, потом ещё.  Как говорится – процесс пошёл.

        С этой геометрической прогрессией надо было что-то делать. Наши соседки по коммунальной комнате поначалу сами с интересом наблюдали за моим новым увлечением. Какая тут табуретка?! Вот уже добрая половина общего подоконника заполнена моими банками. Не дело!

        И я нашёл очень простой  и хороший выход. Я стал безвозмездно раздавать приплод от своего основного хозяйства друзьям, знакомым, знакомым знакомых. Всем, кто ко мне обращался. Если рыбок оказывалось всё равно в избытке, а временами случалось и такое, то весь избыток я относил в аквариумы школьного живого уголка. А иногда относил в живые уголки детского сада, где продолжала работать моя мама. Так что и этот вопрос был благополучно разрешён.

        Следующий раздел   http://proza.ru/2020/12/16/682

Москва, Отрадное
15 декабря 2020г.


Рецензии
Читаю с интересом. Вспоминаю при этом и наших аквариумных рыбок.
Сейчас мои дети имеют аквариумы уже много лет.
Спасибо за публикацию.

Нина Пручкина 2   04.03.2023 16:19     Заявить о нарушении
Спасибо и Вам за отзыв, уважаемая Нина!
А Ваши детишки хорошим, интересным делом увлеклись.
Я знаю немало известных людей, которые занимаются аквариумистикой всю жизнь.
Да что там далеко ходить - сам такой (не в смысле "известный", конечно).
Искренно желаю им успехов в этом деле.
Сейчас многое стало гораздо проще. Раньше я буквально гонялся за новыми книгами про рыбок. Редко они появлялись.
А сейчас - набери нужный вопрос в интернет - и только успевай читать.
Правда, иногда советы дают совершенно перпендикулярные.
Но это - обычное дело.
Привет от меня Вашим детишкам!
Всем - Здоровья! Мира! Добра!

Виктор Ардашин   05.03.2023 07:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.