Воспоминания прошлого 15 Как я не стал суворовцем

Правильное решение

 В 1944 году были созданы суворовские училища.
Предназначение всем понятно – спасти и вырастить поколение детей войны.
Училища создали во многих крупных городах СССР.
Был объявлен первый набор детей 7-8 летнего возраста в первый класс и детей постарше в последующие классы.
Дети потерявших на фронтах родителей и дети участников войны принимались после прохождения медицинской и мандатной комиссии в первую очередь.

Мы с братом успешно прошли медицинскую комиссию, проверку физических способностей готовы были пройти мандатную, которая работала в спецшколе ВВС
 
Членами комиссии были медицинские работники и несколько офицеров, а также работники образования – учителя московских школ.
 
Первым был вызван брат. Спустя несколько минут я увидел довольное лицо брата.
Ему объявили, что будет учиться в Тамбовском суворовском военном училище.

Вызвали меня.
Поинтересовались составом семьи, моими склонностями, желаниями и увлечениями.
Задали несколько вопросов о взаимоотношения с братом и сестрами.
 
Прослушав мои ответы и посовещавшись, объявили, что я подхожу по критериям отбора к зачислению и могу стать суворовцем, но... Из одной семьи двух детей зачислять в училище нельзя, слишком много детей , которым надо предоставить обучение в суворовском училище без конкурса.
 
  Я как младший должен подумать и решить, кому из нас идти в суворовцы, мне в первый класс, или брату в четвертый.
«Согласен ли я уступить старшему брату последнюю возможность обучаться в училище?», задал вопрос председатель комиссии и  добавил - возраст брата предельный.
После моего положительного ответа председатель сказал, что у меня еще будет возможность для поступления и на прощание пожал руку.
Брат  уехал в Тамбов, а меня родители записали в первый класс мужской средней школы.
Через полтора десятка лет  мы с братом праздновали встречу в статусе офицеров Советской Армии.
На моих погонах блестели звезды лейтенанта, брат был капитаном.


Рецензии