О мальчишеском пении. Женя Таланов и другие
Но послушала снова.
Да, глазастые и слухастые иногда комментаторы лент. Конечно, это женское, а не мальчишеское исполнение. Очень старающийся выглядеть мальчишеским голос жиденького сопрано, уже качающегося...
Ну вот, выходит, по всей стране не могли найти ни одного Робертино. Или мальчика-Фаринелли(шутка).
Вот поэтому и развилась на несколько веков культура мальчишеских хоров, а в барочную эпоху - из голосистых мальчиков детей плебса в промышленных масштабах делали поющие машинки. Для пения как в опере, так и еще больше в храмах. Сейчас это уже техника контр-тенорового вокала, но уже лишь бледное подобие феномена знаменитых кастратов Барокко.
Мальчишеские голоса бывают прелестны и лучше девчачьих, металла много, чистоты и свежести, а только быстро мутируют.
Сережа Парамонов, его превозносят и по моему несколько преувеличенно, он, на мой взгляд, не самый непревзойденный солист прославленного Большого Детского хора. Его судьба интересна документалистам.
Я послушала по ссылке Сережу Парамонова. И все, что слушала в его исп.в д/ф смотрела о нем недавно и в ю туб - отличается однообразной манерой. Голос чистый и звонкий, но ему не достаёт, как мне кажется, музыкальности, интонированности, проникновенности исполнения. Это тип солиста детского хора(солистки), которых берут за громкость и бойкость. Такие тоже нужны для определенных задач и в определенном репертуаре вот таких заводных, что называется, песен.
Самый необыкновенный мальчишеский голос в вокальном искусстве, что я слышала, это Женя Таланов. Недаром его сам Дмитрий Шостакович выбрал для песни "Родина слышит..."
А еще послушайте дуэт Жени Таланова с Иваном Козловским романс "Горные вершины" А. Варламова на ст. М.Лермонтова. Первый тенор своего времени Иван Козловский даже блёкнет на фоне этого удивительного творения природы - вокала Жени Талантова. Жаль, что почти нечего слушать, даже о нем самом не найти сведений. Пусть напишут теперь песню "Родина растрачивает ..."(свои таланты).
------------------------
http://www.youtube.com/watch?v=uVDNB_yAPfA
вот на ю туб нашла Горные вершины
http://www.youtube.com/watch?v=6My5kyJb2Vk
Родина слышит
и еще
http://www.youtube.com/watch?v=8lCtVehmbyo
За рекой старый дом
ссылки и себе сохраняю отчасти здесь.
Женя Таланов
нота бене на абсолютную ровность звучания на всех регистрах, а какие грудные обертона при наличии высоких свободных нот, какой диапазон.
Между прочим, не такой уж необыкновенный и голос Робертино Лоретти, просто раскрученный индустрией звукозаписи. Но сравните с Талановым и даже хоть Парамоновым. Робертино пел еще очень детски-неровным голоском, хотя брал высокие ноты в "Джамайке"(Ямайке), но кто из детей не возьмет их когда закричит, бросившись на пол в магазине посреди народа?:))
Но я столько до дыр заслушала пластику Робертино что могу сейчас не открывать ю туб, так помню. Тембр не так притягателен как у наших солистов Детского хора, с Талановым и сравнивать нечего. А вот раскрутить наши таланты по всему миру мы не умеем...
28.02.2018 Из бесед.
Правка, дополнение 15/12/2020
http://proza.ru/2020/12/15/50
О мальчишеском пении. Женя Таланов и другие
http://proza.ru/2020/12/14/1967
Об исполнении юной пианисткой Варей Кутузовой Адажио Баха-Марчелло
http://proza.ru/2020/12/14/2013
Барокко. Гобойный Концерт Алессандро Марчелло(оригинальная композиция в роскошных интерьерах музея, сыгранная оркестром барочной музыки, а Варя Кутузова сыграла ф-нное переложение И.-С.Баха)
https://zera-cherkesov.livejournal.com/140743.html
Свидетельство о публикации №220121500050