Доброе лицо в розовых облаках

  ДОБРОЕ  ЛИЦО  В  РОЗОВЫХ ОБЛАКАХ.

…Приехал! Знаменитая, прекрасная клиника! В центре Москвы, огромная,  благоустроенная!  Все в ней замечательно!  Мебель, цветы, аппаратура…Цены, естественно кусаются, но это меня не удивило. Я здесь не  первый раз. Когда – то в этой поликлинике бесплатно обслуживали  деятелей театра (я к ним принадлежу), а потом,  почему – то перестали. С некоторых  пор обслуживают только за деньги. ( Как всех.) И деятели театра вынуждены были переместиться в другое место, где от цен не кружится голова, и сердце не выпрыгивает из груди! Я тоже мог внедриться в этот новый рай, но не решился…
…И вот вхожу в клинику,  в которую приехал. Поднимаюсь на лифте на восьмой этаж, и вхожу в кабинет, где мне должны сделать довольно  сложное обследование: компьютерную томографию мозга. Эндокринолог убедила меня. Основания есть, конечно. Жизнь проехалась по мне, как трактор.
…Вхожу в кабинет, раздеваюсь, доктор осторожно укладывает меня на белоснежную доску, и я медленно въезжаю в томограф. Начинается тихое гудение, мигают огонечки…Я закупорен в машине наглухо и старательно выполняю просьбу доктора: не шевелиться! Лежу. Тело мое неподвижно. Но мозг выполнить просьбу доктора не может!  Он напряжен, раздражен…В такую ситуацию мы с ним попадаем не каждый день.
…Очень тихо…Едва слышно гудит машина…Мне тепло и неуютно…Мозгу неуютно в  еще большей степени, он  рассердился и начинает действовать. Неожиданно в нем появился сюжет пьесы…Странный…Туманный…Как же назвать пьесу? Это всегда не просто…Так, так, так…Надо по оригинальней… Может так? *Триумф монстров – людоедов, связанных золотыми , родственными узами*….Нет, это не интересно, банально…Тогда….Может быть     *Веселый танец  оригинальных  крыс на гигантском выжженном болоте*? Нет, не нравится…Надо думать , думать, думать…Пьеса должна быть веселой…Народ устал…Надо дать ему отдохнуть. Надо вырвать зрителя из трясины будничной, невыносимой  жизни!  Не все театральные люди это понимают. Есть театры , на сцене которых  несчастные артисты, по велению режиссера- авангардиста, вкушают дерьмо. Понятно, что так улучшить настроение зрителей невозможно. А вот испортить его окончательно – можно. Вообще- это преступление, коллеги!
..Вдруг  появилось в розовых облаках  милое, улыбающееся девичье лицо! И скрылось! Что это было? Кто это был?  Не знаю… И не узнаю, конечно…   
… Море! Небо! Танки ! Пушки! Корабли!  Они сделаны из крови! Как? Почему?...
Голос (женский). Очень просто! Они предназначены для защиты России! Вот это и есть та кровь, которая так мощно рассекает моря, океаны и  небеса мира! Народная Кровь! *Защита* так подло и  лицемерно организована, что защищаемый народ мрет от нее в первую очередь! Гибнет от нищеты,  ограбленный  чудовищно!  А  *патриоты*, организаторы *защиты* утопают в золоте! Купаются в нем! Как  бордельные  шлюхи -- в варенье и шампанском! А  страдания народа  для них- ничто! Народ, просто необходимая жертва исторического процесса! Именно народ, а  не они! Они - спасители Отечества!   И спасают они его для себя! Отказываясь  понимать, что они просто свора палачей! И давным –давно  ясно, что такая защита- горе народное! Такая защита – не нужна! А нужна защита - от защитников!  Аминь!
…Опять небо! Женское лицо, улыбающееся… Доброты не земной!  И мгновенно другая картинка!
…Мне пять лет…Я хожу в белой рубашке и коротких штанишках,  по нашему двору…Кругом цветы, большие кусты сирени…Как пахнет чудесно  долгожданное  московское лето! Сейчас я лягу в теплую, желто- зеленую  воду фонтана и зажмурюсь от удовольствия! Я советский моряк! Я в коротких штанах, лежу по шее в воде , на страже Родины! Мимо меня не проскочит враг! Я оторву ему все, что можно оторвать! Я спою Никите Сергеевичу Хрущеву патриотическую песню! Потому что у меня прекрасный голос! Ура!!!
     … Наш дом стоит недалеко от Кремля. На берегу Москвы – реки ,на Фрунзенской набережной. Дома на набережной поражают своей красотой и удобством! Магазинов- сколько угодно!  И все там вкусное! А какие прекрасные мощные деревья на каждом шагу! О!О!О! Это не набережная! Это Рай земной!  А если перепрыгнуть через реку, то окажешься в Парке  Культуры имени Горького! Мы с бабушкой ходим туда каждую субботу или  воскресенье! Только мы не прыгаем туда,  а переходим через  Крымский мост…Это не сложно! Перешли и входим в Парк! Ах, какое там мороженое! Какие пруды! Какие томные и неторопливые  лебеди плавают в них! Как поражают своей красотой и доброжелательностью!
…Я советский мальчик! Я живу в лучшей стране мира!...
…Как дивно поет  Мирей Матье!  Какое счастье  слушать ее! Как могут жить люди , равнодушные к искусству? А не опасны ли они? Может быть, да…Может быть, нет…Топор  любит оперу? Нет, конечно…
…Когда я гулял по двору и азартно ел желтые, сладкие цветочки дикой смородины, я, вдруг, понял , что имперское мышление  и преступное мышление – это одно и тоже……
…Потом я купался в фонтане…Вылез из него…Встал сушиться в солнечный пятачок и неожиданно увидел другой сюжет…Это была оперетта…Называлась она * Любовь крылатых утюгов*. Вещица  мерещилась веселая, подвижная, яркая…Спасибо!!!
…Дальше какая – то  путаница…В машине что-то загудело, защелкало  и…Тишина! Придумалась сказка!
…Огромные птицы покидают  свои небеса, и, весело щелкая клювами, перемещаются   в небеса другой страны!  Они счастливы! Они садятся на уютные , зеленые поляны, они готовятся к новой жизни…И вдруг их, словно бандитов,  загоняют в крепкие клетки!  Как?!  Почему?!  Они рассчитывали на гостеприимный прием, и вдруг такая нелепость! Ведь у прилетевших  кондоров, филинов, воробьев, с собой огромные мешки с мясом, медом, пшеницей! Салом! Тушенкой из человечины!
…Что дальше, не знаю…
…Бог дал человеку искусство для спасения от ужасов  жизни! Человек, лишенный дара любви к искусству, не может это понять! Он человек неполноценный! Он не может управлять народами, которые он  сам и замучал  нищетой и бесправием!..
…Ну ладно…Сколько можно об этом думать? Жизнь человеческая коротка… Тем не менее надо ее прожить, спасаясь от постоянного отвращения к ней… Но как? Счастье из этой страны изгнано… Судьбы миллионов в ней живущих, сломлены…Что делать? Что делать мне я понимаю! Нужно вылечиться от сложного заболевания и в случае успеха, спокойно, без неприятных последствий, выпить бутылку массандровского портвейна! Самого сладкого, и самого крепкого!
…Наконец обследование закончилось, и  я оделся… Не читая, спрятал  в портфель  бумажку, полученную от доктора…И поехал в удушающем такси в пивную на Большой Бронной! Там хорошо! Там наверняка бродят души людей, с которыми я когда –то давно очень весело сиживал за первой, второй, и десятой кружкой пива! Этих ребят не видно, но я знаю, что они там, потому что  сердце мое всегда чувствует их присутствие!


Рецензии