Жемчужное ожерелье

                        Бриллиант в кольце был невесть какой, но сиял радужным сиянием настоящего бриллианта. Кольцо подарил муж на рождение нашего первого сына, а потому оказалось самым любимым из всех украшений. Когда родился второй ребёнок, муж ничего не подарил, наверное, испугался, что разорится, если буду рожать ему сыновей каждый год. Зря боялся, второй сын появился через двенадцать лет.
                         Сегодня  достала кольцо из коробочки, начистила до праздничного блеска, нам предстояло идти в люди, на свадьбу к сыну. Последнее время редко ношу его, со временем стало тесновато - жмёт палец, но ничего, не обувь, ходить можно. Примерила его на палец и сразу вспомнила Катьку - жену моего брата Александра. Она была мне, как сестра. Я любили её больше брата. За то, что она любила Сашку больше, чем саму себя. Такой же самоотверженной любви я не встречала в своей жизни. Когда Сашка заболел Катерина ходила к врачу, вставала на колени, просила спасти мужа и говорила, что пропадёт без него, не выживет. Саша без неё выжил...
                  Так получилось, что мы  рожали в один день и подарки за героический поступок пошли выбирать вдвоём. Потратили много личного времени и денег мужей, обошли все ювелирные магазины. Я купила кольцо быстро, так как присмотрела вознаграждение заранее - до похода в роддом. Катьке подарок искали долго. Она была помешена на жемчуге, который трудно выбрать: то слишком мелкий, то слишком крупный, - а это плюс в три раза цена, - то люстр недостаточный. С трудом, совместив цену, размер, блеск, остановились  на чудо - ожерелье с золотыми вставками и кулончиком-висюлькой из жемчуга. Где оно теперь? Катерины уже год, как нет. Нигде....И этот год мы не виделись с братом, созванивались. Сегодня ждали его на свадьбу.
                    Гости съезжались медленно. Одним из последних в зал вошёл брат Саша.
И тут меня ударило. Где у нас сердце? Вот туда и ударило. Сашка пришёл на свадьбу с подругой. При знакомстве ближе, оказалось, с будущей женой. Всё правильно...Жизнь идёт...Никто не против, но на шее у неё сверкал жемчуг, который мы так долго выбирали с Катериной. И вот теперь, это чудо повисло на шее новой жены. Интересно, какой у неё размер обуви? Может она и туфли донашивать будет? 
              Свадьба была весёлая. Я пела, плясала и была самая счастливая свекровь в мире. В какой-то момент расчувствовалась, и захотелось сделать невестке подарок от меня лично, на всю жизнь, чтобы потом не поставила на полочку или, чего хуже, утром не выбросила на помойку. Кольцо! С сыном пришло, пусть с сыном и уйдет. Не буду ждать, чтобы кто-то его примерил на себя, как Катькино ожерелье. Уверена, Катька всё видит, и ей также больно, как если бы она была рядом. Я шла через зал к невестке, с намерением подарить кольцо. Шла, и пыталась стянуть его с пальца. Нет! Не лезет! Без мыла не обойтись.
По дороге на встречу к невестке, стоял муж с младшим сыном.
                  - Куда маршируешь деловым шагом? - остановил меня муж.
                  - Хочу сделать деловой подарок нашей снохе - сказала я. - Подарю кольцо с бриллиантом. Авось, больше любить будет, а придёт время, воду подаст и утку вынесет, когда потребуется.
                 - И меня запиши в список, требующих любви - попросил муж.
                 Младший сын дёрнул за юбку и спросил:
                - Мам, а моей жене что подаришь?
                - Не бойся, сынок, и твоя без подарка не останется. Впереди, надеюсь, ещё много времени, накоплю и твоей жене на кольцо с бриллиантом. 
                Разговор с мужем остановил всего на минутку, но благотворительный запал иссяк, да и кольцо без мыла не снималось.
                - Значит, не судьба. Положи его обратно в коробочку, подаришь младшей снохе - сказал наш, не по годам хозяйственный, младший сынок.
                Свадьба затянулась за полночь. Одним из последних уезжал брат с будущей женой. Подошла попрощаться. Этикет требует сказать что-то приятное гостям . И я сказала:
                - Какое красивое ожерелье. Наверное, Саша вас очень любит, раз позволил взять его из коробочки своей Катьки.
                  Сашка сделал большие глаза, муж ущипнул за локоть, будущая жена мило улыбнулась и они отбыли.
                  - Ну, ты и стерва, - возмутился муж, когда мы остались одни. Тут мне хватило мудрости не обратить на него внимание и не обидеться. Свадьба завершилась прекрасно! Всё, что могла, я для Катьки сделала.
                  На следующее утро пошли к молодым домой, провожать в свадебное путешествие. Дверь открыла красивая, но растрёпанная невестка:
                 - Привет родители, - сказала она. - Быстренько идите на кухню, быстренько пейте чай с праздничным тортом. Всё надо делать быстренько - до поезда остался час.  
                  Сноха бегала по комнате, отдавала распоряжение моему сыну, а он весело выполнял их.
                 "Вот так дети отпочковываются от родителей. Теперь Митька не наш, а её - нашей новой дочки". - подумала я, и мне расхотелось дарить кольцо. Настроение скукожилось, и оказалось не то, что на свадьбе. 
                Вещи собраны, чай выпит, все слова сказаны. Присели на дорожку. И тут я вспомнила Катькино жемчужное ожерелье на чужой шее.
               -- Ну, что, доча? Будем дружить? - мой бодрый голос не выдал переживаний по потере сына.
               - Будем. У нас теперь один любимый мужчина на двоих.
               - Тогда неси мыло. - сказала я, и сделала счастливое лицо.


Рецензии