Новый год в Радостной

               
К новому Году готовились заранее. Мать покупала в магазине обычно карамелек разных ,пряников, жамок, как у нас их называли, петушков , если были в магазине.Все это упаковывалось тут же в магазине. Делался кулек из газеты, или из серой упаковочной бумаги.
 Все это туда ссыпалось и сверху закручивалось. Пакетов тогда не было. Дома были еще яблоки свежие, которые сохраняли в погребах к празднику.Яблоки добавляли к подарку, к кульку, заворачивали в газету, и прятали под елку.
За елкой старшие братья ходили в лес заранее, числа - 29го , или -30го декабря. Выбирали самую кудрявую, еще с осени приглядывали. Там ствола вообще не видно было. У нас молодая посадка была еловая, мы летом туда за маслятами ходили. вот и приглядывали покудрявей.
Пилили обычно вечером, чтобы лесник, не дай бог, не  увидел. За елку строго тогда было. Да он, по моему, и знал все наши проделки, но ради праздника молчал - все село не накажешь, ведь елки стояли в каждой избе.
Елку привозили домой на салазках, аккуратно, чтобы не поломать веток, зимой они хрупкие, затаскивали в сени, что бы она оттаяла, отошла за ночь, ветки распрямились.
 А на следующий день уже устанавливали в горнице на деревянную крестовину, укрепляли, и можно было наряжать.
 Это делала обычно обычно мать, мы ей помогали. Игрушек было много всяких, сейчас таких  только в каком - нибудь  музее разве что найдешь, начиная от Дедов Морозов, Снегурочек, кукол, ракет ,машинок, разных зверушек, птичек.
 И все это стеклянное, разукрашенное, блестящее богатство развешивалось на елку.  Да, еще знаменитые стеклянные бусы, тогда мишуры всякой не было.
 Увешивалась вся елка этими бусами, игрушками и шарами, с верху до низу.А наверху обязательно красная, пятиконечная звезда.
Затем нас мать под каким - нибудь предлогом выгоняла на улицу и сама развешивала, добавляла к игрушкам карамельки.
 Вешала, прятала в ветках, иголках, что бы мы раньше времени не смогли их найти и сорвать.Еще ухитрялась привязывать к яблокам нитки и их тоже развешивать.
Так что елка была очень красивой и нарядной, а до Нового Года еще сутки.
     И вот однажды, мы с братом не выдержали, не дождались праздника.
А дело было так, Днем, перед Новым Годом, мать как обычно крутилась около печки, готовила, пекла к праздничному столу разные кушанья - ждали гостей, должен был дед прийти .
 Короче, ей было не до нас.Я играл на улице, когда увидел, что брата нет, куда - то исчез.
 Я проверил все закоулки на улице, нигде нет, значит домой смотался, решил я, и пошел в дом глянуть, где он.
 Захожу в дом, мать у печки колдует, брата нет, Залез на печку, там тоже нет.
Потихоньку открываю дверь в горницу, мать не видит,прошмыгнул в горницу и дверь прикрыл за собой.
 Смотрю, брат конфеты снимает с елки и мне кулак показывает, мол молчи.! Снял несколько, развернул фантики, конфеты в карман, а фантики набил ватой и закрутил - как конфеты получились - и повесил снова на елку.
 Затем он снял еще несколько штук, проделал те же манипуляции, конфеты сунул мне в карман и мы благополучно смотались на улицу.
#ВладимирРадостныйОпусыПроза
Мать была занята и вроде ничего не заметила. Гонялись мы дотемна. Уже начали собираться гости, мать стол накрывала. Мы разделись и залезли на печку, пригрелись и незаметно уснули.
Встали мы утром уже при солнышке. Мать как обычно у печки, гремит ухватами:"
 - Ну что проснулись? А ну, слазьте поживей за подарками". Она сходила в горницу и принесла два кулька с подарками.
 -" Так умылись и за стол". - Мы так и сделали. Она перекрестила нас и спросила: -"И кто же это из вас додумался? Небось, ты, рыжемордый?" - Это она на брата глянула:
 -" А может ты?" - Это уже на меня. Я съежился, понял, что порки не миновать и захлюпал носом. Брат толкнул меня в бок:
  -" А чё я такого сделал?"
 - "А конфеты ты вчерась, паразит такой, не жрал?"
 - "Какие конфеты?"
 - "Счас покажу" - и она вынесла из горницы те наши злополучные муляжи... Оказалось, вчера кто - то из гостей снял по пьяни нашу конфету и хотел закусить. Ржали,  мать потом рассказывала, все до упаду, а он потом плевался этой ватой.
 -" Что не могли потерпеть?   Ведь это же вам потом досталось бы. Ну что мне с вами делать уже , прям не знаю. И когда же вы вырастете, да понимать станете". - Мать  хотела заплакать, я подошел и осторожно погладил ее по голове. Она обняла меня , посадила к себе на колени и сказала
 -" Ну что мне с вами осталось делать?" - А я сказал
 - " Мам, ничего не надо с нами делать, мы больше не будем"  - и глянул ей в глаза. Она засмеялась и еще крепче прижала меня к себе. 
И вот мы выросли, а память о тех материных объятиях и ласках не забудется. Кажется, вот она сейчас подойдет, обнимет и засмеется радостно и весело, как тогда.
 Но увы, матери давно нет с нами, а память все чаще услужливо возвращает нас в то счастливое время детства, когда все были живы и здоровы, и мать уставшая , но счастливая смотрела на нас и улыбалась.

                Степаныч


Рецензии