самообман - сущность порочности

ГРАНИЦЫ - это между честностью и порочностью... Порочность и честность - это термины Пьера Безухова. Но он говорит "честные люди" и "порочные люди". Нет, так не надо: бог с ними, с людьми, с раздачей определений-ярлыков. Что не означает, что нет "честных", что нет "порочных"... что есть "честные", а есть "порочные"...

Кстати! Интересно это противопоставление: честные и порочные. Не честные и нечестные и не порочные и праведные, а именно честные и порочные. Что означает, что суть порочностей - нечестность...

Какие мы знаем пороки? Лень? Наркотики? Алкоголь? Воровство?
И всё это, выходит, по причине НЕЧЕСТНОСТИ...
Ну, ладно, воровство... (пока отложим про воровство), а вот ЛЕНЬ...
Где нечестность лени?
Почему суть лени - нечестность?
Вот ведь, что интересно...

Кто кого обманывает?
Да себя же! Сам себя он обманывает, который "ленится"...
В чём же? Как же?

Вот мне не хочется... ну, чего, например, мне не хочется? Работу выполнять не хочется, в которой средства для моего существования. Она неизбежна, если мне нужны деньги, а я не хочу это делать... почему?
Почему и где тут моё враньё?

Или вот уборка... Не хочется убираться... Почему-где тут моё враньё?
Я где-то обманул сам себя...
Повёлся на свой же обман...
Решил, что от меня не зависит моё счастье... Знаю, что оно от меня зависит, но вру себе, что нет... Чтоб сделали за меня...

Или не делаю потому, что и не надо делать? Я прав, что не делаю, поэтому и не делаю? Обманул себя, что делать надо?
Это из детства глубокого прёт... Это там и тогда мне впаяна была эта ситуация, когда я делаю что-то ненавистное мне, потому что мне навязали какое-то мифическое "надо"... А я поверил. Меня обманули. Это надо было им, а не мне.

Обманули меня, но где обман мой меня самого?
А я же потом вырос. Я уже могу разобраться. Но я не разбираюсь, ленюсь разобраться. Я перенёс своё детское представление о мире в свою взрослость.
Ведь как оно было в детстве?

Мне сказано было, что сделают мне моё счастье, если я буду выполнять то, что мне велено ими исполнять. Они сделают мне моё счастье, сказали они, если я буду делать ту неинтересную гадость, которую они мне навязывают. Я смирился и стал упражняться в делании всех этих гадостей.

Так с тех пор и продолжается. А счастья всё нет.
Теперь я вместо них обманываю сам себя. Явление СУПЕРЭГО, слыхали?
Искусно обещаю себе счастье, чтоб преодолевать то, что называется ленью.
Лень - это знак неверия моего в отдалённое счастье мне в награду за мои усилия.

Такого не бывает в природе, чтоб человек, который точно был бы уверен, что вслед за его работой придёт к нему его заветное счастье, вдруг испытал бы приступ лени... Вот она... оно, твоё счастье! Но сделай вот это вот, человек - вполне, между прочим, тебе доступное и посильное, однако. Конечно, бросится делать, забыв, что такое лень. И обязательно получит это самое заветное - таково условие.

Ну, что ж, я показал, как именно НЕЧЕСТНОСТЬ является сущностью ПОРОЧНОСТИ... Нечестность с собой...
Мне ясно.   


Рецензии