Я

На обочине дороги лежал дохлый пёс. Вирус убил его, обобрал измученный организм до нитки. Никто не знал, откуда он взялся, как сюда попал. О вирусе известно лишь одно – его цель. Размножаться, создавать свои копии, не останавливаться ни перед чем. С самого рассвета первых цивилизаций человек стал подобен вирусу.
Гомо сапиенс, так со временем его стали величать. Многие теоретики попытались проявить человеческий лик. Но никто не смог понять, что же это такое. Плюс наслаивается на минус, день сменяется ночью, детство вытесняется отрочеством. Новый день создаёт обновлённую сущность, вечно ускользающую от всякого разумения. И я был таким: гибким, текучим, меняющимся.
Прошедшие недели преобразили меня, ушедшие года создали из неогранённой личности цветастый палимпсест. По утрам я искал своё отражение в зеркале. И каждый раз там отражался человек завтрашнего дня.
Наступил новый календарный день. Город просыпался под моими ногами. Я смотрел на улицы, проплывающие мимо. Реальность была подобна скоплению мыльных пузырей, прозрачных и недолговечных.
Пришло утро, оно озаряло меня частицами морковного рассвета. Красные и оранжевые тона преображали мой лик. Было видно, как всё вокруг перетекает из одного состояния в другое. Но я не мог найти себе места. Целую ночь довелось не видеть людей, горечь от отсутствия общения начинала жечь моё горло.
Набережная стрелой протянулась вперёд, могло показаться, что по ней можно идти долгие часы. Архитектура не интересовала меня, я искал их - человеческих существ. Со временем терпение вознаградилось. Звенящей золотой монетой.
Их было двое, мужчина и женщина, рысцой они бежали по старой кладке набережной.
Существа вдыхали носом морозный утренний воздух. Груди людей ритмично вздымались и опускались. Я вытянул правую руку в сторону, делая тормозящий жест - Эй! - прокричал им я.
Они замедлили шаг, осторожно ступая в мою сторону. - Что-то случилось? - недоверчиво спросил мужчина. У него были огненные волосы, пылающие на голове. Женщина встала за его спину, смотря на меня с необъяснимым страхом. «Женщинам дано чувствовать больше».
- Ничего особенного – спокойным голосом произнёс я. - Мне бы хотелось пробежаться с вами. Разогнутая ладонь обвела их, мягко разрезая окружающий воздух.
Дети городов ещё раз посмотрели на меня, неуверенно перешагивая на одном месте. – Ну, хорошо – мужчина пожал плечами. Женщина решила его поддержать и легонько кивнула головой. – Побежали! - наши тела начали согреваться от размеренного бега.
Сначала мы бежали в тишине, поддаваясь сковывающему чувству дискомфорта. Нужно признаться им, поделиться частичкой своей сущности. – Мне бы хотелось, чтобы вы продолжили разговаривать – начал я.
– Если вас не затруднит, то не смущайтесь, было бы здорово вклиниться в вашу речь. Я попробовал улыбнуться, послать облако пыли им в глаза. Лица их выражали крайнюю озадаченность. Несколько минут мы продолжали бежать молча.
– Дело в том, что мне тяжело прийти в себя – снова завёл диалог я. - Особенно после бурной ночи – я рассмеялся. – Хотелось бы вновь услышать речь живых людей, напитаться её ритмом, изгнать из головы утреннюю мигрень.
Честность вознаградила результатом. Личные откровения немного сгладили углы. Выслушав меня, мужчина и женщина понимающе засмеялись. Снова оглядели меня с ног до головы и хором ответили – понимаем тебя, дружище.
Рыжий мужчина приятельски похлопал меня по плечу. Предложил поделиться минеральной водой. Теперь мы бежали, как кучка старых приятелей.
Общались, рассказывали друг другу истории из жизни, пытались понять, куда нас однажды заведёт судьба. «Эти существа ни о чём не догадывались». В процессе бега моя осанка выпрямилась, вновь стала походить на человеческую. Вместе нам довелось добраться до центра города. Благодаря этим людям я стал бегуном.
Наша группа остановилась у белокаменного Кремля, где мы и разошлись. Мне было известно, что на территории древнего сооружения находится величественный храм. Место, где я мог продолжать свои изыскания. Место, где я мог бы попытаться понять, что из себя представляет душа человека.
Я прошёл на территорию бывшей крепости, уверенно ступая мимо охранников. Металлодетектор ничего не выявил, моё тело было слишком непримечательно. Охрана даже на обратила на меня внимания.
– Где вы служили? – спросил их я. Нехотя они обернулись в мою сторону, отвечая, что служба проходила в войсках ГРУ. За короткий промежуток времени мне удалось вглядеться в их нутро. Увидеть порывы их чёрствого сердца. Нужно было стремительно перенимать их привычки, черпать их страхи и надежды. На время я стал воином. По отреставрированной лестнице я пошёл к входу в хорошо сложенную церковь.
Двери её были массивны, рука мастера покрыла их золотом. Сотни молитв разбились об них, стали с ними единым. Без особых ритуалов я бы не смог их открыть.
К счастью, нужды в этом не было. Собор приглашал всех страждущих приобщиться к телу Христову. В этом месте концентрировались надежды многих. И было здесь большое количество людей.
Женские головы были покрыты платками, мужские лица выражали сосредоточенность. И только дети видели истинную суть вещей, могли слышать отголоски древних богов. Богов, что громко хохотали.
С детьми нужно быть осторожнее, я постарался не сталкиваться с ними. Осторожно огибал их, не смотря лишний раз в сторону. Медленно и уверенно просачивался в помещение святилища.
Внутри проходила пышная служба, мне позволили стать её частью. Дали шанс приобщиться к святым таинствам. Я вдыхал аромат ладана, ставил свечи под старинными иконами, пытался молиться на своём древнем наречии.
Где-то вдалеке стоял величественный деревянный крест. Это было самое реалистичное изображение распятого человека. Создатели вложили в работу кровь и пот. Их души стали узниками древа. И потому от него тянуло питательной энергией.
Я подошёл к распятому и приложил свою руку к голове Адама. Слился с ветхой древесиной, ища руками подсказки тех, кто был до.
Старинные символы гвоздями пронзали мой мозг. Первобытное древо заменило мне кости, проросло во мне. Теперь моя кожа стала зелёными листьями. Сквозь слёзы распятого проступали дивные образы первых людей.
Чудились их попытки создать уникальную культуру. Они приносили кровавые жертвы на огромных валунах, молились множественным богам. Плоть от плоти, я стал их частью. Встал среди них. И был я верующим.
Тьма объяла мои глаза. Из транса меня вывел священник. Чёрная ряса нависла надо мной, шипящий звук кадильницы не позволял мыслям устремляться к далёким звёздам.
В один миг пришло опустошение. – Ты не тот, за кого себя выдаёшь – грозно шикнул он. «Это правда». Я внимательно смотрел на это одухотворённое тело. Поп тоже был не от мира сего.
Мне было известно, что под чернильной рясой ничего нет. Только безбрежные просторы космоса. В руках у попа была тибетская книга мёртвых, видеть это мог только я. – Ты тоже лишь морок! – грозно ответил я ему. Люди, что были рядом, недовольно взирали на нас.
- Уходи, тебе не место здесь – угрожающе прорычал он. – Да хранят твой путь светила могучие – ответил ему я, удаляясь в сторону выхода. Перед уходом ещё раз окинул искрящееся золотом помещение, стараясь внедрить его слепок в свой разум. Похоронить это место в чертогах незримых. И молился я усердно.
Нужно двигаться дальше. У святого места стояла скамейка, куда я и приземлился. Время безвозвратно уходило, оставалось сидеть и размышлять над призрачной сущностью человека. Мне было ясно, что всё вокруг фикция. Нет ничего настоящего под лживым солнцем. Младшая звезда обманывал нас, являясь лишь одной из многих.
В сквере напротив фотографировались люди. Они громко смеялись и искрились улыбками. Вспышки камеры смешивались с каскадом эмоций. Я почувствовал драйв. Атмосфера кипела от человеческих флюидов. Пришло понимание того, что я должен стать с ними одним целым.
Резво подошёл к ним, мимикрируя под обстановку. Напрямую сказал шумной компании – хочу стать одним из вас. Меня накрыло волной заливного хохота. Мелодичный смех людей сыпался под мои ноги искрящимися частицами. Они примут меня. Поделятся своей молодостью.
- Мы в клуб идём – начал красивый юноша. – Танцевать и веселиться – продолжила его фразу высокая брюнетка. – И пить, мы собираемся пить – прокричал толстяк в обтягивающей одежде. Он был самым активным из них. Ему не хотелось упускать жизнь из своих пухлых рук.
Я стал их другом. Наша новоиспечённая компания обнялась и сделала общую фотографию. Каждый наш шаг изменял город. Подгружал новые текстуры. Создавал новые срезы реальности.
Скорбные лица пустых оболочек были не способны украсть наше сказочное настроение. Мы неслись по лабиринтам полиса, пытаясь отыскать источник вечной юности.
Под конец дня мы обрели его в клубе. Это место пряталось от людей в подвальном помещении. Молодость состояла из энергичной музыки, человеческих тел и ярких цветов. Розовый сливался с синим, блудил с зелёным, уходил к красному. Бурные игры цвета напоминали обряды первобытных людей. Пьяные выкрики молодёжи отсылали к тем временам, когда язык ещё не существовал.
Я стал частью ритуала обновления. Мне было суждено покорить танцпол. Метаболизм превращал поглощённый алкологль в причудливые движения тела. Руки ходили волнами, корпус сгибался в неестественных позах. «Удалось стать их частью, приобщиться к ним».
Мой танец не знал равных, я двигался на нечеловеческих скоростях. Параллельно удавалось поглощать алкологль смешанный с человеческой радостью. Было хорошо. У меня получилось стать человеком, живущим свободно.
Разум отдыхал, мозг наслаждался движением людских созвездий. Мне представлялись кротовые норы, впускающие и выпускающие на танцпол различных существ. Солнце покинуло мир, стараясь не впитать в себя разрушительные порывы падших душ.
Без защиты верховного светила в мир могли прорваться незримые силы. Я не хотел бросать этих людей. Они дарили мне радость. Руки чувствовали каждый жест моих пальцев, мозг закручивал их в причудливые движения. Пасы защищали дискотеку от аморфных сил зла. Тогда я стал защитником.
Одна из миловидных девушек подошла ко мне, она была пьяна и наивна. Ей хотелось ласки, душе не хватало драгоценного тепла. Мне пришла идея утешить её. Взять домой. Стать пылким любовником.
Моя голова прильнула к её голове. Несколько минут наши языки не могли расцепиться. Поцелуй сделал слова ненужными. Донёс до её сознания все мои побуждения. Через две минуты мы уже покинули клуб, направляясь ко мне. В мою сокрытую от других обитель.
Уже долгие часы цвела ночь. Известно, что тьма никогда не предвещает хорошего. За этот день я примерил множество личин, пытался сокрыть себя под разными масками. Не позволял себе принять истинный облик. Долгие часы я был вынужден фальшивить, пытаясь ответить на сакральные вопросы.
Хватит! Так не может продолжаться, только не под бледным светом луны. Девушка игриво вошла в мою квартиру и начала раздеваться. - Стой – сказал я. – Ты совсем меня знаешь. Почему-то это рассмешило юное создание.
Она решила мне подыграть и лукаво спросила – кто же ты такой? И тогда я сдёрнул хрупкую кожу со своего лица. Открылся ей полностью, стал настоящим. Лицо юной особы искривилось от ужаса. Она закричала изо всех сил.
А-А-А-А-А
Душа её была не готова к правде.
Девушка оказалась на поверхности красной планеты, освещаемой круглыми звёздами. Небо торфяного цвета утягивало ей за собой. В самые глубины неизвестности. Пятки начали гореть от соприкосновения с чуждыми поверхностями. На коже ползали неведомые существа. Груди содрогались от боёв великанов, сражающихся где-то вдали.
Тело её сотрясалось, скрючивалось, покрывалось мурашками. По ней проходили волны, пришедшие со времён большого взрыва.
Сущность девушки размазывалась по многочисленным этажам реальности, оказываясь сразу в нескольких местах. Она была и не была одновременно. Ей приходилось мёрзнуть на ледяных планетах, спасаться бегством от летающих змей, тонуть в невиданных водоёмах.
На глубине густого бытия она столкнулась с древними богами. С незримыми созданиями, взирающими на неё множеством красных глаз.
Наконец её отбросило в сторону. Крики прекратились, шок вернул душу девушки в рамки нашего мира. Она больно ударилась спиной об пол. Пришла в себя и попыталась встать. Но её сил хватило только на один вопрос.
Его пришлось задать слаборазлечимым шёпотом – что ты, блин, такое?! Девушка со страхом взирала в мою сторону, она пыталась понять смысл происходящего. Мне удалось залезть к ней в мозг, удалось ответить ей на своём подлинном языке – Я есть сама Пустота.
***
На следующий день молодая девушка шла по набережной, аккуратно обходя выбоины в плитке. Ей хотелось найти следы бегунов, мужчины и женщины, но их нигде не было видно.
- Видимо ещё не время – улыбаясь произнесла она. Юная девица села на лавку, поправила складки сползающего лица и начала о чём-то думать.
«Что же такое человек?».


Рецензии