Литературные ассоциации - 2

Продолжение миниатюры "Литературные ассоциации" http://proza.ru/2020/05/26/1218



Капитанская дочка

- Это что, шутка такая?.. Ну, типа, когда у Штильмарка в сталинском лагере спросили "чо пишешь?", он не сказал, что "Наследника из Калькутты", а пошутил: "Капитанскую дочку"...
- Да нет... Хочу вот издавать малым тиражом бумажную книжную серию "Русский исторический роман". А "Капитанская дочка" не тянет на роман...
- Прогоришь... Разве что для школоты... Тогда в чем проблема, школота даже роман называет рассказом.
- Ну а всё-таки, как повесть издать под видом романа? Не прибегая к укрупненному шрифту... Ты у нас спец по совмещению несовместимого, и по впихуиванию невпихуемого...
- Очень просто. Книга будет состоять из текста "Капитанской дочки" и Приложения, в которое войдут "Пропущенная глава" и "История Пугачева". Плюс расширенный комментарий по всему контенту... По пропущенной главе советую пройтись бета-ридером, и заменить фамилии персов на нормальные.
- Как?! Править гениального Пушкина?
- А вот так! Иначе чем твоё издание будет отличаться от горы других?



Три мушкетера

Какому богу молилась Миледи?.. Она не признавала бога, зато верила в помощь духа зла, в эту могущественную силу, которая правит человеческой жизнью в мельчайших её проявлениях и которой, как повествуют "Арабские ночи", достаточно одного гранатового зернышка, чтобы возродить целый погибший мир.
Как все по-настоящему одаренные люди, Миледи отлично понимала, какая среда больше подходит к её натуре, к её природным данным. Бедность отталкивала её, унижение отнимало у неё две трети величия. Миледи была королевой лишь между королевами; для того, чтобы властвовать, ей нужно было сознание удовлетворенной гордости.
Повелевать низшими существами было для неё скорее унижением, чем удовольствием.
Но вот неожиданный вопрос: почему до сих пор не создано ни одно точной экранизации романа?.. Нет, возможно, на французском телевидении было что-то подобное, это мне не известно. Типа "Графини де Монсоро" с Мишелем Кретоном в роли Шико.
Действительно, если говорить о точной экранизации (с именем Александр Дюма над названием в кадре), то и имеет смысл говорить только о телесериале. Или мини-киносериале по примеру Ежи Гофмана.
Была надежда на Сергея Жигунова, но и он не стал делать "академическую" экранизацию, как свои же "Королеву Марго" и "Графиню де Монсоро" с Александром Домогаровым в роли Бюсси. Его "Три мушкетера" оказались традиционной буффонадой, киноэкшеном. Зачем при этом надо было уродовать сюжет Дюма, не понятно.
Значит ответ лежит в области уникальности романа, который при переносе на экран выливается в сценарий, и здесь элементы романа под воздействием киношных штучек (процесс необходимый при переходе с одного вида искусства на другой) просто не могут остаться статичными...
Время для точной экранизации упущено. Вероятно, её никогда не будет...
Подобно тому, например, романы "Двенадцать стульев" и "Золотой теленок" настолько различны, что, вероятно, никогда при их экранизации один и тот же актер не сыграет первого и второго Бендеров...
А вот что сказал о Миледи некто @ Павел А.:
- Стопудово, её направляли в монастырь Шаолинь, по программе обмена опытом, согласно пункту пять секретного соглашения о сотрудничестве между Папой Римским и Далай-ламой. Миледи обучали неспортивному ушу, а китаянки в монастырях кармелиток оттачивали искусство боевого менуэта! Поэтому у Атоса и не получилось её повесить, сверхзвуковая левитация с применением стелс-технологий.



Похищенный

Со шпагой Алана, друзья,
Не пропадете никогда.
Но с ним самим опасность ждет.
Мундиры красные всегда
Ведут охоту до утра.
Но Алан наш неуловим,
Ему помощник весь Эпин,
И море скроет след за ним...



Ночной принц

- Почтенные господа, потише. В моем заведении десять лет не было такого шума. Не ссорьтесь. Дома разберете ваши ссоры. Пейте вино. Сейчас Степанида споет - "В;рныя прим;ты", наимоднейший романс. Не ссорьтесь, почтенные господа.
Музыканты потеснились на своем возвышении. Взвизгивая и руками всплескивая начала Степанида:
- Ты говоришь, я молчу,
Только тебя слушать хочу,
Во всем стараюсь, как ты,
Найти счастливые черты...



Зурбаганский стрелок

Там корабли из разных стран,
Там курит трубку капитан,
Там не пугаются невзгод,
Там море кормит и... поёт.



Улисс

- Глухой хирург наркоз не применяет...
Уникальная мясная лавка открылась к Миллениуму в центре Дублина.
Все работающие здесь мясники - профессиональные хирурги. Это подтверждают их дипломы, вывешенные в рамочках при входе. И работают они здесь пока по совместительству - несколько дней в неделю проводят в клинике и делают сложные операции ЛЮДЯМ. А в свободное от работы время разделывают коровьи туши и нарезают стейки. Причем место мясников нравится им всё больше и больше.
- Наконец-то наше мастерство достойно оплачивается, - говорят хирурги-мясники. - И никаких стрессов и особой ответственности. Тут нечего бояться за то, что кто-то умрет из-за твоей ошибки...



Приключения обезьяны

Идет Зощенко по Красной площади. Зимой.
Подходит к нему взволнованный милиционер и спрашивает:
- Обезьяна здесь не пробегала?
- Видел, в мавзолей к Ленину пошла, - говорит Зощенко.
- Да! Наверное, там у них секретная явка, - говорит озадаченный милиционер.



На орлиных крыльях

Среди туч и облаков
Висит школа дураков.
Вот она, проклятая,
595-тая...

1978... Мы, конечно, и не подозревали тогда об организованной Россом Перо операции по освобождению двух американцев, работавших по контракту в Иране. Этим, почему-то, американским Жириновским... Не подозревали и о существующем тогда писателе Кене Фоллетте...
Но наиболее продвинутые школьники напевали на переменах:

Очень грустно жить на свете,
В нем отсутствует уют.
Рано утром на рассвете
В Тегеране янки бьют.



Der Kontrabass

Музыкант с контрабасом не смог втиснуться в переполненный автобус.
Мальчик на остановке:
- Вот видите, дядя, вам нужно было учиться играть на флейте.



Маяк в Борсхане, или По следу Чёрта

Лежат два крокодила на берегу. Мимо идет африканец, в попе чей-то палец. Пихает ногой одного:
- Чего не купаешься?
Через некоторое время идет другой африканец. То же самое.
Крокодил бурчит:
- Чего не купаешься, чего не купаешься…
Потом громко:
- Товарищ старшина, разрешите искупаться!



О доблестном рыцаре Гае Гисборне

Восхищенный зеленой энергетикой и ветряками, бОрис Джонсон сменил имя на Борей Джонсон...
А лето было не ветреным.
Это утвердило меня в мысле, что роман Юрия Никитина "О доблестном рыцаре Гае Гисборне" всё-таки относится к историко-приключенческому циклу "Гиперборея", а не к "Странным романам". Его место между "Князем Владимиром" и "Золотой шпагой"...
 


Рецензии