Чудодейственная диета

Я практически не встречала женщин, которых устраивал бы их собственный вес. Причём, эта особенность – не веяние времени, навязанное современными назойливыми средствами массовой информации; на моей взрослой памяти так было всегда.

В ординаторском отделения ревматологии, будучи врачом-интерном, я вслух восхитилась силой воли коллеги Инны, за короткое время сбросившей лишний вес.
Женская половина меня поддержала; мужчины в обсуждении темы не участвовали.

Только Саша Б., оформляя истории болезни, негромко пробормотал:

— А я, например, велосипеды не люблю!

— Причём здесь велосипеды? – поинтересовалась коллега, сидевшая рядом с ним.

— Потому, что Инна, такая привлекательная ранее, стала похожа на транспортное средство – двухколёсный велосипед! – уже громко ответствовал Александр.

Пресловутая женская солидарность проявилась в не совсем искреннем возмущении. Вероятно, слушая высказывание Саши, любительницы вкусно покушать думали:

— А нечего тебе, Инна, отрываться от коллектива!

Почувствовав изменения в восприятии женщинами его спорного заявления, Александр продолжил:

— Я Инне, как давнему другу, так и сказал: на кого ты стала похожа?! У тебя же между ног сучка проскочит!

— Саша, как ты можешь! – возмутилась я.

— Могу! Между прочим, внимательно осмотрев себя в большое зеркало, Инна согласилась со мной – и в самом деле, проскочит! – невозмутимо ответил Александр.
 
Дежурная медицинская сестра пригласила меня к телефону; я не узнала развязки инициированного мною разговора.

В тот день приятельница работала во вторую смену. Дождавшись её прихода, я вскользь уточнила, был ли у них с Александром разговор на «собачью» тему.

— Да, был, кажется, позавчера! – подтвердила Инна, почти дословно пересказав Сашину информацию.

— И что, тебя не смутила такая грубая интерпретация результатов твоих мытарств?
– уточнила я.

— А почему она должна меня смущать? Ведь это же правда! Сама посмотри, разве такие ноги были у меня раньше, до похудения? – приподняв юбку, продемонстрировала мне подруга результаты своих диетических страданий.

— Саша ведь прав: между моими нынешними ногами не составит труда проскочить собачьей особи любого пола! – образно оценила свои «героические» достижения Инна.

— Теперь очевидны мотивы твоей дружбы с Сашей: два сапога – пара! – понимающе произнесла я.

Спустя два месяца фигура коллеги приняла свои первоначальные формы, возвратив себе временно утраченную индивидуальность.

В медицине часто говорят о законе «парных случаев», прежде всего имея в виду идентичные заболевания, эпизоды, казусы. В моём случае закон природы о повторяющихся явлениях имел отсроченный характер и сработал спустя пятнадцать лет от описанного выше эпизода.

История «непримиримой» борьбы женщин с избыточным весом повторилась, всё в том же, ревматологическом отделении Барановичской городской больницы; в тот раз героиней занятного сюжета стала я.

Примерно за два месяца до отпуска я приступила к апробации диеты, автором которой является моя сестра Татьяна. Переносила режим я довольно легко, в отпуске дополнив его значительными физическими нагрузками.

Результат трёхмесячного эксперимента меня порадовал: мне пришлись впору любимые вещи, приобретенные в самом начале работы участковым врачом-терапевтом.

Вот на эти существенные изменения моего внешнего вида и обратили внимание коллеги во время еженедельного обхода отделений стационара.

После осмотра врачебно-консультационной комиссией показанных больных лечащие врачи оформляли протоколы заседаний ВКК; в это время в ординаторскую зашла председатель профсоюзного комитета городской больницы Оксана Безуглая.

Поздоровавшись, она замолчала, пристально рассматривая меня.

— Вы так здорово похудели, как Вам это удалось? Может, поделитесь секретом? – обратилась ко мне коллега.

— С удовольствием, Оксана Павловна! Эта очень простая диета – изобретение моей сестры Татьяны.

— «Помедленнее, я записываю …» – под сопровождение классической фразы Шурика из «Кавказской пленницы», коллега торопливо стала искать ручку и листок бумаги. Найдя, удобно устроилась за столом:

— Я готова!

— Хорошо, начнём! – приступила я к изложению «особенной» диеты.
 
— Завтрак – две столовые ложки «Геркулеса», заваренные крутым кипятком. Я добавляю в эту «размазню» чайную ложку протёртой клюквы, практически не содержащей сахара. Чай – тоже без сахара.

— Обед – обычный: первое и второе. Мясо, рыба, овощи – предпочтительно отварные или тушёные. Никаких компотов, сладостей, хлеба. Кофе или чай – без сахара.

— Ужин – до шести вечера, сто граммов нежирного творога и чай. Можно – стакан кефира или простокваши. В течение дня – любые несладкие жидкости в неограниченном количестве.

— А горькое пиво – можно? – уточнил озорной врач-интерн.

— Нет, исключается любой алкоголь, в том числе, высококалорийное пиво. А то у красивого и стройного врача вырастет «пивной» живот. И он, доктор, как мелкий провинциальный жулик Михаил Паниковский, будет слёзно жаловаться: «… меня девушки не любят!» – ответила я в тон любознательному коллеге.
 
Ещё во время изложения я обратила внимание, что доктора оторвались от написания историй болезни и внимательно слушали меня, делая пометки. Даже заведующий отделением, зашедший в ординаторскую по какой-то надобности, задержался.

В конце моего повествования Оксана Павловна, как опытный театральный партнёр, подала реплику:

— Так просто?!

— В общем-то, да! – ответила я, уже чувствуя, как веселятся мои неугомонные внутренние «чёртики».

— Самое трудное время наступает примерно в десять часов вечера. Есть хочется так, что засушенная прошлогодняя корочка хлеба представляется манной небесной! – продолжила я рассказ с драматическими нотками в голосе.

Слушатели с нетерпением ждали развязки. Столько надежды на необременительное похудение было в глазах коллег, что я просто не имела права обмануть их ожидания!

— Когда чувство голода достигнет кульминационной точки, отрезаешь кусочек сала. Небольшой такой кусочек, граммов двести-двести пятьдесят. Строгаешь его ломтиками …

В аудитории – редкие смешки; бОльшая часть слушателей продолжает записывать.

— Предпочтительнее иметь в доме подовый бородинский хлеб. Его не надо много нарезать, всего один ломоть толщиной сантиметра полтора …

Смех усиливается; уже никто не записывает.

— Выкладываем на большую тарелку: сало слева, хлеб – справа …

Поймав недоумевающий взгляд профсоюзного лидера, пояснила:

— Так удобнее …

Безудержный хохот слушателей не позволил мне завершить изложение уникальной диеты – разместить в центре тарелки порезанный кольцами лук или зубчики чеснока.
Когда смех затих, Оксана Павловна разочарованно произнесла:

— Я ведь Вам поверила, Нелли Гавриловна! А Вы всё в шутку обратили! Не хотите делиться секретом!

Пришлось признаться, что оригинальный рецепт диеты был изложен «до сала».
 
А с вечерним чувством голода борются с помощью всё той же овсянки.

Со свежевыжатым соком лимона …


Рецензии
Нелли, дорогая, добрый вечер!

Спасибо за отменный юмор и поднятое настроение. Посмеялась с удовольствием, особенно в этом месте" Я Инне, как давнему другу, так и сказал: на кого ты стала похожа?! У тебя же между ног сучка проскочит!" Потому что представила как сие происходит в натуре 🫣

Сравнение женской фигуры с велосипедом первый раз слышу, но подумав и сравнив его с женскими формами, оценила его оригинальность и вполне уместное применение.

Сало с чесноком и Бородинским хлебом! если ещё лук заменить сырой морковкой - оооочень вкусно...и полезно - говорят.

А если серьезно, то диета Вашей сестры, конечно, жёсткая, но действенная.
Но ненадолго, не меняя образ жизни, наберёшь в итоге ещё больше килограммов.

С уважением, тёплыми пожеланиями уютного вечера, Светлана

Лана Вальтер   11.11.2023 17:52     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв, уважаемая Светлана!

И не уговаривайте: заменить лук и чеснок к салу морковкой - непоправимо исказить эффективную диету!

С улыбкой и самыми добрыми пожеланиями здоровья и благополучия.

Нелли Фурс   12.11.2023 11:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.