13. 7 Шкалы водорода

                Из книги «В поисках чудесного» П.Д. Успенского,

слова Успенского:

 (стр. 345) «Во время моего пребывания в Москве ученики Гурджиева объяснили различные законы, относящиеся к человеку и миру; среди прочего они показали мне «Таблицу форм водорода», как мы называли её в Петербурге, но в значительно расширенном виде. Помимо трёх шкал «водорода», с которыми Гурджиев уже познакомил нас, они произвели дальнейшее сокращение и составили двенадцать шкал:

В таком виде таблицу едва ли можно было понять. Я не мог убедиться в необходимости сокращённых шкал.

- Возьмём, например, седьмую шкалу, - говорил П. – Здесь Абсолютное это «водород 96». Огонь может служить примером «водорода 96». Тогда для куска дерева огонь будет Абсолютом. Или возьмём девятую шкалу. Здесь Абсолютное – это «водород 384», или вода. А вода будет Абсолютом для куска  сахара».

                То в чём это исчезает и есть Абсолют для этого.

Каким образом происходит сокращение шкалы «водорода»?

(См. 9.1 Вселенная. Три октавы излучения):

«В том месте, где мы расположены, в пределах наших обычных способностей и сил, «водород 6», неразложим; поэтому мы можем принять его за «водород 1», а следующий за ним «водород 12» - за «водород 6». Сократив все следующие виды «водорода» на два, мы получим шкалу от «водорода 1» до «водорода 6144».

Однако и «водород 6» (раньше он был «водород 12»?) остаётся для нас по-прежнему неразложим. Поэтому мы можем теперь принять за «водород 1», а следующий за ним «водород» - водород 6» и опять сократить все последующие формы на два. Полученная таким образом шкала форм «водорода» от 1 до 3072 послужит нам для изучения   человека».

Таблица двенадцати шкал «водорода»

Н6      \Н1     \
Н12    \Н6      \Н1       \
Н24    \Н12     \Н6      \Н1       \
Н48    \Н24     \Н12    \Н6       \Н1    \
Н96    \Н48     \Н24     \Н12    \Н6     \Н1    \
Н192  \Н96     \Н48     \Н24    \Н12   \Н6    \Н1   \
Н384  \Н192   \Н96     \Н48    \Н24   \Н12  \Н6   \Н1   \
Н768  \Н384   \Н192   \Н96    \Н48   \Н24  \Н12 \Н6   \Н1  \
Н1536\Н768   \Н384   \Н192  \Н96   \Н48  \Н24 \Н12 \Н6  \Н1  \
Н3072 \Н1536 \Н768  \Н384  \Н192 \Н96  \Н48 \Н24 \Н12\Н6  \Н1 \
Н6144  \Н3072\Н1536\Н768  \Н384 \Н192\Н96  \Н48\Н24\Н12\Н6 \Н1
Н12288\Н6144\Н3072\Н1536\Н768 \Н384\Н192\Н96\Н48\Н24\Н12\Н6

«Но я не мог постичь принцип, на основании которого можно было бы точно пользоваться такой шкалой. П. показал мне таблицу, доведённую до пятой шкалы и относящуюся к параллельным уровням в разных мирах. Но мне она ничего не дала».

                Я это понимаю так: пятая шкала относиться к планетам Солнечной системы, Абсолютом для которой будет Солнце. При расширении Солнца все планеты исчезнут в нём.

«Главным камнем преткновения были отношения трёх сил 1,2,3 и 1,3,2, а также взаимоотношения между «углеродом», «кислородом» и «азотом».

В нашей группе имелась договорённость, что каждый, кто попадает в Москву и услышит новые объяснения или лекции, должен по прибытию в Петербург сообщить их остальным.

Я принялся чертить на доске диаграмму излучений в трёх октавах: Абсолютное – Солнце – Земля – Луна. Мы уже привыкли к этой терминологии и к форме изложения, данной Гурджиевым. Однако я совершенно не знал, что скажу, кроме того, что известно.

И вдруг мне пришло в голову слово – его никто в Москве не произносил, - которое связало и объяснило всё: «движущаяся диаграмма», когда все звенья цепи меняются местами, как будто в каком-то мистическом танце.

Это дало мне необыкновенное и ясное ощущение, как будто я открыл для себя новые возможности, новый метод восприятия и понимания посредством объяснения другим. Под влиянием  этого ощущения, как только я сказал, что аналогии или примеры перехода сил 1,2,3, в 1,3,2 нужно находить в реальном мире, я тотчас же увидел эти примеры, как в человеческом организме, так и в мире астрономии, в механике, в движении волн.

Впоследствии я беседовал с Гурджиевым о различных шкалах, цели которых я не понимал.

- Мы тратим время на отгадывание загадок, - говорил я. – Не проще было бы побыстрей помочь нам их разрешить?

- Вот  как раз потому, что у нас очень мало времени, а впереди много трудностей, необходимо делать то, что делаю я, - сказал Гурджиев. – Если вы боитесь этих трудностей, что же будет потом? Вы полагаете, что в шкалах что-то даётся в завершённой форме? Вы смотрите на вещи весьма наивно. Нужно быть хитрым, притворяться, подводить разговор к необходимому. Некоторые вещи узнают иногда из шуток, из сказок. А вы хотите, чтобы всё было очень просто. Так не бывает. Вы должны знать, как взять то, что вам не дают, должны украсть, если это необходимо, а не ждать кого-то, кто придёт и всё вам даст».
 
         1,2,3 – обычная (циклическая) жизнь – каждый день одно и то же. 1,3,2 – введение в свою жизнь творчества, а также мышления, самопознания. Так ли это? 


Рецензии