ЛЮДИ ИЗ РОДА ОРЛА

ЛЮДИ ИЗ РОДА ОРЛА
(альтернативно-исторически-фантастический рассказ)

У римлян шёл в атаку последний легион,
Свою судьбу прекрасно понимая,
Что для него не будет счастливого «потом».
Держать ряды! И римляне держали.

У римлян шёл в атаку последний легион,
Но не равняйте доблесть и закланье!
И, если хоть один с мечом и со щитом,
То римляне ещё не проиграли!

Тарас Кардаполов


Шли века и тысячелетия… Возникали и гибли империи. Курчавобородых ассирийцев и персов сменили македонцы. Македонцев – римляне…Но в принципе ничего не менялось. Новые Империи стремились к покорению мира, и солдаты шли туда, куда им указывали полководцы, чтобы убивать и умирать во Славу Империи…
Жарким днем на огромной равнине у городка Харран сошлись в жестоком бою римляне, которых вел на Восток Красс и парны, известные римлянам как парфяне. Римлян было сорок тысяч лучших легионеров. Парны выставили десять тысяч легких конных лучников и тысячу закованных в броню всадников из личной царской дружины.
В кровавом бою погиб Красс, его сын и полегло двадцать тысяч легионеров. Десять тысяч римлян попали в плен. Их сначала прогнали по улицам Тисфуна – столицы державы парнов, а потом Царь Царей – владыка парнов предложил римлянам пойти к нему на службу.
Недолго посовещавшись, римляне согласились (они прекрасно знали, как относиться Рим к попавшим в плен) (1). Единственным их требованием было – не сражаться против Рима. Да и сам Царь Царей никогда бы не послал их против Рима – он знал, что при первой возможности римляне уйдут домой. Ведь они были убеждены, что Рим - страна лучше других потому, что именно они в ней родились. И поэтому их отправили в далекий Мерв, на самую окраину Империи парнов, туда откуда всходило солнце…
Но перед отправкой, Царь Царей вручил своим новым воинам новое знамя, взамен захваченного золотого Орла легиона. Этот трофей, олицетворял Рим, и поэтому Царь Царей оставил его у себя (мало кто из владык мог похвастаться таким трофеев в своей коллекции) (2).
Когда посланец Царя Царей развернул перед легионерами новое знамя, вздох отчаяния пронесся над римлянами. На вершине древка, вместо Золотого Орла, сидел нахохлившийся Орел из почерненной бронзы. Царь Царей, как будто в насмешку решил заменить Золотого Орла на Черного.
Но Квинт из рода Тибериев, второй центурион гастатов X когорты, оставшийся в живых самый старший из командиров, поднял руку призывая к тишине: -Квириты! Не знамя прославляет воинов, в воины сражающиеся под знаменем, внушают страх врагам! И пусть этот Орел несет несчастья врагам, а нам Удачу!
Последние слова молодого центуриона были заглушены ревом легионеров -Баррра-а-а-а!!!…(3)

* * *

Там на дальнем рубеже Империи парнов не закончился путь легионеров. Несколько тысяч из них Царь Царей послал на помощь своему союзнику Хутуусы-шанью, владыке степных народов. Этот Хутуусы вел войну с Империей владыки Шёлка, что располагалась на берегах великих рек. Эта Империя обладала многочисленной армией.
И если коннице и колесницам Императора, Хутуусы мог противопоставить своих всадников, то противостоять императорским пехотинцам, воинов у него не было. Вот для этого владыка парнов и послал легионеров на помощь своему союзнику. Для прикрытия легионеров, Хутуусы выделил отряд всадников и вскоре Квинт из рода Тибериев уже знакомился с вождем номадов по имени Ааргуун из племени «тех кто живет вместе»…

* * *

Битва было упорной… Лю Сю сотник арбалетчиков не помнил еще в своей жизни столь кровавого сражения. Воины Империи Хань подступили к лагерю врагов. Но вместо привычного, окруженного повозками стана, их изумленному взору предстала настоящая крепость, с валами, частоколом и деревянными башнями. На стенах развевались разноцветные знамена.
Под грохот барабанов войска двинулись к вражеским укреплениям. На передней линии выстроились воины, вооруженные тяжелыми щитами, за их спинами шли копьеносцы и лучники, своими стрелами гнавшие врага с башен и зубчатых стен.
Но навстречу им вышел отряд пехотинцев, с прямоугольными щитами. Арбалетчики Лю Сю обрушили на них град стрел. Но странного вида воины прикрылись щитами, «подобно рыбьей чешуе», когда края щитов заходили один за другой и упрямо шли вперед, а над их рядами торчало странное знамя – сидевший на древке нахохлившийся черный Орел…
Битва продолжалась целый день… Императорские солдаты, не взирая на огромные потери завалили ров и уничтожили частоколы и к вечеру, несмотря на сильное сопротивление защитников, взяли крепость штурмом…

* * *
Остатки отряда легионеров уходили вместе с всадниками Ааргууна из племени «тех, кто живет вместе». Возвращаться назад им не было смысла. Царь Царей не прощал поражения и остававшиеся в проигранной битве живые воины, корчась на колах, завидовали павшим в сражении…
Поэтому римляне уходили на Север, туда, где в горах, покрытых лесами, жило племя «тех, кто живет вместе». Ааргууна обещал, что римлян там встретят с добром, ведь и само племя «тех, кто живет вместе», образовалось из осколков разных племен и просто людей по воле Судьбы вынужденных покинуть родину и прибиться к этому племени…Так век за веком, тысячелетие за тысячелетием и шло образование племени… И для римлян там тоже найдется место… Квинт из рода Тибериев только спросил, можно ли им, римлянам, будет жить вместе… Ааргуун только хитро улыбнулся и сказал, что даже придумал название для нового рода их племени – «Люди из Рода Орла» (4).


ПРИМЕЧАНИЯ:

1. После поражения при Каннах (216 г. до н.э.) из попавших в плен и вернувшихся в Рим легионеров, сформировали два «штрафных» легиона, которые должны были выполнять самые сложные задания: атаковать боевых слонов, первыми идти на штурм укреплений и т.д. Выйти из этих штрафных легионов было нельзя до окончания войны.
2. В 19 году до н. э. римляне дипломатическим путём вернули потерянные в битве Орлы разбитых легионов.
3. Барра! – боевой клич легионеров.
4. У калмыков, например есть Род Орла – «Бюргюд».


Рецензии