Чего нет в Канаде?

Помните фразу из старого ч.б. фильма о том, что  "В Греции всё есть"? Помните, конечно, особенно те, кто застал времена Советского Союза.
Вчера мы, почти один в один повторили, эту же знаменитую сцену, только речь всё время шла о Канаде.
Итак история:
Посетительница принесла нам картину на аукцион и пока мы оформляли документы, посетовала, что мы у неё взяли только одну работу, хотя прислала она нам больше.
Так как переписка была давненько, мы подняли почту и увидели, что да - в письме было картин пять. Все художники были с русскими фамилиями, но только один из них известный (которого мы и взяли). И что важнее - у остальных не было никакой аукционной истории.
- Как же так? Это очень популярные художники в Канаде.
- Ну что делать... Может быть в Канаде они и популярные, но для того чтобы продаваться здесь в России они, должны быть популярными здесь.
- Это странно. Я скоро привезу ещё картин 20.
- Откуда?
- Из Канады, я там живу. Там всё прекрасно продаётся.
- А что привезёте?
И она показала в смартфоне фотографии картин. Из которых мы не знали ни одного из показанных художников. Но ладно бы мы... Вдруг обнаружилось, что и она не очень-то знает, кого привезёт. Знала она только фамилии, а вот имена и отчества нет. Например, она показывала что-то абстрактное, современное и говорила это Иванов. Отлично, - отвечали мы, - а имя? Ивановых много.
- Не знаю...
- Как это может быть? Вы купили картины, хотите их привезти сюда из Канады для продажи, и при этом не знаете что за художники?
Она смутилась
- А кого нужно покупать? Кто здесь хорошо продаётся?
При всей странности вопроса, он звучит достаточно часто. Отвечаем мы всегда одно и тоже:
- Первые имена конечно, и желательно с аукционной историей.
- Кто например?
Мы обвели взглядом наши стены и стали перечислять:
- Да вот хоть: Зверев, Немухин, Рабин, Краснопевцев...
Она посмотрела в след за нами и остановилась на Звереве.
- Зверева возьмёте?
- Возьмём. Только, как вы его купите? Это один из самых опасных художников - очень много подделок.
И тут мы подошли к главной фразе, которая достойна войти в обиход  арт-бизнеса:
- В Канаде подделок нет.
После паузы, во время которой мы переваривали столь яркое утверждение, я произнёс:
- В смысле?
- Да кому он там нужен?
- Кто?
- Зверев....
Дальше мы попытались объяснить ей, что у жуликов ровно на это и расчёт, но напрасно. Мысль, что в Канаде есть всё, кроме подделок Зверева сидела в её голове крепко...
PS
Зато теперь мы точно знаем, чего нет в Канаде.


Рецензии