К картине Ю. Ракша. Аллюзии с Тайной вечерей?

Илл.:комплект открыток художника Юрия Ракши.

http://photoshare.ru/album362341.html
Юрия Ракша. Комплект 16 открыток-репродукций, 1982.

Картина "Разговор о будущем", 1979


Картина из статьи Г. Иванкиной "Свято место".  В газете А.Проханова "Завтра"
 

Картина.Илл. Юрий Ракша. «Разговор о будущем» (1979)

 
Никак не "Тайная вечеря" название. И ничего как будто религиозного. Сидят современно одетые люди за простым деревянным столом на фоне палок и деревьев, неба. Но вот сделал же художник талантливую работу на вечный сюжет от Леонардо до Караваджо, до Дали, но в эстетике Красной эры. Заметьте, что центральный персонаж одет в красное. И нимбы заметьте. И сходство с мотивами картины Дали "Тайная вечеря" - на заднем плане.

 
Но я бы еще обратила внимание. Вокруг как бы-апостолы одеты в рабочие костюмы цвета хаки, есть женские персонажи-работницы. Есть явно научный человек, он записывает. А вот центральный персонаж, как будто вневеременной, такая блуза красная могла быть и на картине Рембрандта. И Дали, и кого угодно. У него нет примет эпохи и смотрит он не в книгу пред собой.

 
Деревянный стол, палки, аскетика, небо, деревья(древо жизни) - всё библейское, но осмысленное в современности. Мы, наш, мы Новый мир построим...
И Иисус плотник и несет Слово о Вечности. "Разговор о будущем" название у автора картины. Да и красный разве только советский - но и не библейский. Кровь и тело Христовы...Красный цвет. Изумительная картина.
 
Женский портрет справа в белой косыночке:апостольский взгляд, словно сошедший с картин старых мастеров. Не иначе, Мария Магдалина. А почему пишущий единственный из присутствующих, учёный человек в бородке, он же единственно одет в красное, как и Он? Хотя и цвета хаки, как у работяг. Символы...
 
А кто записывал из апостолов за Христом библейским? Есть параллели?
 
Кстати, ученый персонаж картины, записывающий за человеком, так похожим на Христа(хотя художник этого прямо не утверждает), — не тонкий ли намек, что Вера не только для простого рабочего люда и не только опиумом может быть, но и для людей Знания?
 
«он же единственно одет в красное, как и Он?»
Как на самом деле одевался Иисус – сходу не скажу, но в красном он у да Винчи, а у Дали в белом.
По поводу авторства Евангелий прочтите:
http://www.alexandrmen.ru/books/son_max/app_1a.html
 
Палки-доски, окно-кругом строительный материла, этот Град Небесный еще предстоит построить. В небеса уперлись кроны тонких дерев в багряном цвете.

 
А перед Иисусом не книга, а некий большой лист. Чертеж, проект?

 
Под небом голубым есть город золотой... тоже вдохновлено библейскими образами. Так что внутри советского искусства и литературы были библейские мотивы...
 
Красное и белое пасхальные цвета, так что оба могут быть в сюжете Тайной вечери.
 
Читаю статью Меня. Апостол Лука, записывавший за Христом, был врач. Пишет Мень. Так вот почему Войно-Ясенецкий был именно Епископ Лука?
 
 
Тогда на картине, что обсуждаем пишущий "апостол" с планшетом, ручкой может быть Лукой в этих параллелях. Деталь. В косыночке, кстати, только одна из двух изображенных на картине, как и вообще женские образы в теме Тайной вечери в искусстве наверное впервые здесь.

Зера Черкесова Новеллы   12.05.2018 00:50   
------------------------------
Сейчас см вики Юрий Ракша, художник. Почитайте, и фото автора см.
Высказывние Куросавы:

На пресс-конференции после вручения фильму «Дерсу Узала» премии «Оскар» его режиссёр Акира Куросава сказал:
Судьба всегда дарила мне лучших людей… Юрий Ракша, с которым мне посчастливилось работать, — самый опытный, самый талантливый профессионал и знаток своего дела. Поэтому, когда я начал работу над фильмом и искал художника-постановщика, мой выбор пал именно на него. Я и раньше видел в Японии на выставке его превосходные полотна… Кроме того, я уверен, что Юрий Ракша на сегодня — один из лучших русских художников…
— режиссёр Акира Куросава


Рецензии
Очень интересный разбор картины Юрия Ракша. Спасибо, уважаемая Зера!
На сайте проза.ру активно и прекрасно пишет его жена Ирина Ракша.
Пишу, если почему-то Вы не знаете об этом.
С теплом,
Раиса Коротких

Раиса Коротких   12.10.2022 14:42     Заявить о нарушении
Кажется, мне встретилось это имя на Прозе ру, что-то мелькнуло и именно в связи с именем художника Юрия Ракши. Но я тут же забыла, в куче дел. Благодарю Вас, дорогая Раиса(уж если вы сами не желаете официального имени-отчества, на сайте, где каждый выказывает как желает чтобы к нему обращались, и это надо уважать, значит, по имени Вам, по-домашнему). Спасибо за это напоминание, я вряд ли бы вспомнила, уж очень мельком засекла. Да. Мир тесен.
А картину эту давно люблю. И кратины художника Ю. Ракши вообще. Хотела еще что-то о их писать. Мне интересен в частности и эта грань отечественной истории культуры:соцреализм и вокруг него, или против него, все это история.

Я рада, что Вы заглянули ко мне снова, я сегодня вспоминала о Вас! Телепатия привычна в интернете, уж очень много случаев:вспоминаешь о ком-то как-то особенно и возвращаясь, думаешь о ком-то - и открыв сайт, обнаруживаешь такую приятную рецензию!
А вспоминала, что надо мне исполнить обещанное, и самой интересно, конечно.

Зера Черкесова 2   12.10.2022 21:30   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Алексей!
Я была бы более довольна, если бы вы написали свою рецензию с тем же вопросом или другими, но я знаю что это ваша манера:подписывать под другими. И ваш стиль тоже узнаваем. Я отвечу вам отдельной рецензией, сперва ознакомившися с рекомендуемым вами автором.
Всем добра.
Мира планете!

Зера Черкесова 2   12.10.2022 21:32   Заявить о нарушении
В живописи я не то чтобы специалист, но давнишний любитель, со времен "Юного художника", журнала, кружка и своих занятий живописью.

Зера Черкесова 2   12.10.2022 21:34   Заявить о нарушении
Спасибо, попробую про Шишкина.
Но вперед у меня обещание для Раисы Коротких.
С уважением ко всем участникам конференции:))

Зера Черкесова 2   13.10.2022 08:42   Заявить о нарушении
А, значит весь аатестат в пятерках, включая рисование? А то, недопоняла.

Зера Черкесова 2   13.10.2022 08:43   Заявить о нарушении
аттестат, то есть.
Заглянуть и к Ирине Ракша(или Ракше?) на страничку.

Зера Черкесова 2   13.10.2022 08:44   Заявить о нарушении
Вот теперь наконец почитать Раису Коротких, а также Ирину Ракша, и посмотреть картины Шишкина на предмет обещанной статьи.

А сейчас то, что ранее обещала госпоже Раисе Коротких.
Это то, над чем я сейчас активно работаю, может быт будет вам небезынтересно.

Посмотрите при случае х/ф, ссылку из ютьюб кину.

Зера Черкесова 2   18.10.2022 20:06   Заявить о нарушении
http://proza.ru/2022/10/18/1557
Красимира Стоянова. Ответы Ванги о мироздании

Здесь более полная версия моей давней статьи, а то, что вызвало у Вас интерес и откликнулись рецензией, - был небольшой фрагмент.

Зера Черкесова 2   18.10.2022 20:07   Заявить о нарушении
http://proza.ru/2022/10/18/1521
Художественный фильм "Месмер". Мой фильм года

Чрезвычайно заинтересовал меня тот фильм минувшим летом-2022
В главной роли в нем очень известный английский актер.
Посмотрите, думаю, не пожалеете.

После этого я стала искать что почитать на тему и самого Месмера и вылилось в эти статьи:
http://proza.ru/2022/10/18/1510
Сила умозаключения доктора Месмера

И вчера, точнее сегодня добавила:

http://proza.ru/2022/10/18/1550
Переосмыслить Месмера. Ключ исцеления


Зера Черкесова 2   18.10.2022 20:10   Заявить о нарушении
Приведу только одну ключевую цитату из сочинения Франца Антона Месмера:

"Согласно моим наблюдениям, нарушенная гармония человеческого организма может самовосстановиться благодаря некоему универсальному агенту, в существовании которого я полностью убеждён. Он один в состоянии привести организм в гармоничное равновесие. Не раз замечено, что одни и те же болезни излечиваются иногда с применениями лекарств и терапия, а иногда без оных. Это говорит о том, что в природе существует всеобще действующий принцип, действию которого обязаны все спонтанные выздоровления, которые люди приписывают неопределённому естественному, природному выздоровлению. Эти размышления постепенно вытесняли меня с проторенной дорожки классической медицины. Я проверял мою теорию в течении двенадцатилетней врачебной практики, в ходе которой я наблюдал различные болезни. И теперь я уверенностью говорю, что все мои теоретические догадки полностью подтвердились на практике".

Зера Черкесова 2   18.10.2022 20:11   Заявить о нарушении
Доброго всем присутствующим здравия и расположения духа!
Жизнь это вечный поиск знания, век живи-век учись!

Зера Черкесова 2   18.10.2022 20:12   Заявить о нарушении
Мои статьи о ответах Ванги о мироздании и о кратине Ракши - ссылки я включила в список ссылок по теме, это близко.
С рецензиями уважаемой доктора мед. наук Раисы Коротких под ними.

Я еще читала много скачанной лит. в частности Владимира Сафонова. дореволюционные издания. Сафонова читала давно, но только сейчас начала понимать.
И скачала также неизвестные в советское время труды Владимира Бехтерева о душе, сущости гипноза, бессмертии души и т.д.
Собираюсь в ближайшее время написать. Бехтереву Наталью Петровну читала, а вот знаменитого деда все не доходило, восполню пробел.

Зера Черкесова 2   18.10.2022 20:27   Заявить о нарушении
Да, и у В. Сафонова, самого известного советского экстрасенса, весьма образованного инженера-коммуниста. своим убеждениям не изменивший. но расширив миропонимание. есть воспоминания о Ванге.
Также есть свои воспоминаия о Вангелии у Владимира Леви, автора самых известных книг при СССР по психологии ("Искусство быть собой" и др. )
Изумление и у Сафонова. и у Леви. И с этого момоента полная убежденность в бессмертии человеческих душ.

Вот пишу под картиной Ракши, это в тему несомненно.

Спасибо. Алексей, а чем вас пленил именно Шишкин, напишите рецензию.

Зера Черкесова 2   18.10.2022 20:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.