Прозрение. Глава 8. Что-то пошло не так

 Накануне дня рождения сына Ольга долго не могла заснуть. Последний звонок Юрия и обрадовал её, и встревожил. Её озадачило внезапное решение бывшего мужа приехать на праздник Глеба, ведь  незадолго до этого он выставлял множество доводов, оправдывающих его отсутствие. Она вспомнила, как сильно расстроилась, когда поняла, что жена Юрия всеми силами будет удерживать его от встречи с сыном.  Она хорошо слышала их перепалку, пока кто-то не зажал рукой телефонную трубку. Так что же у них всё-таки произошло? Уж не поссорились ли они? Хоть и испытывала Ольга неприязнь к жене Юрия, но не до такой степени, чтобы злорадствовать. Она представила себе Елену с чуть округлившимся животом, а рядом с ней маленькую девчушку... Нет, плохого она им не желает. Лучше бы он не приезжал. Но тут в её сознании возникло радостное лицо сына. Он даже запрыгал от счастья, когда узнал, что отец все-таки приедет. "Господи,ну почему мы всё так усложняем?,- прошептала она себе под нос, и уже мысленно продолжила- Ведь он сменил только жену. А сына сменить нельзя. Глеб просто есть и всё. Его надо не только поить-кормить, но и воспитывать. Елена должна это понять. Ведь она тоже мать."

   Размышляя так, Ольга вдруг задала себе вопрос, который раньше никогда не приходил ей в голову. А что, если Юрий захочет вернуться к ней? Она вспомнила его светлое, улыбчивое лицо, сильные умелые руки. Вот он кружит её в свадебном танце, потом вдруг подхватывает на руки и летит с ней по залу. Завораживающая музыка, мелькание родных лиц. Многое отдала бы Ольга за возвращение этого момента! Однако, память тут же услужливо приоткрыла и другие стороны их совместной жизни: недовольство мужа из-за пересоленого супа, скандалы из-за ночных просиживаний за школьными тетрадками, споры о том, кто должен по ночам утешать новорожденного сына. Да, она была плохой женой. Но разве он когда-нибудь сказал ей об этом спокойно, рассудительно. Чуть что - сразу упрёки,скандал.

   Волшебство свадебного танца сразу как-то померкло в её воображении. Лицо Юрия, искаженное в гневе, было уже не так привлекательно. Что бы то ни было, а он прежде всего думал о себе, о том, чтобы удобно и приятно было жить ему. Её мысли, интересы, мечты - его вовсе не интересовали. Прийдя к такому неутешительному выводу, Ольга  тяжело вздохнула. Никому-то она не нужна на всём белом свете и некому о ней позаботиться. И тут в её памяти пробудились слова, ритм которых когда-то отбивали колёса электрички:"Бере-ги се-бя! Бере-ги се-бя"! Вспомнился ей и человек прокричавший ей это. И что-то ещё, то, что она не расслышала. "Где-то он сейчас? Может, и забыл уже обо мне... Сильный, симпатичный, но такой непутёвый",- грустно подумала она, уже засыпая.

   Между тем ночь подходила к концу. Вскоре первые лучи солнца уже начали робко просачиваться сквозь неплотные гардины в комнату Глеба, мягко освещая письменный стол, небольшой шкаф с книгами, и вскоре добрались до кровати. Здесь, почуствовав, наконец, свою силу, утреннее солнце по-летнему весело рассыпало блики по слегка откинутому тонкому одеялу, подушке и мальчишечьему лицу с мелкими пятнышками веснушек на носу, а затем ярко осветило комнату, делая её по-особенному нарядной. Из приоткрытой оконной  створки проникал аромат цветущей сирени, со двора доносился лай собаки. Улица просыпалась, радуясь тёплому июньскому дню.

   Глеб лениво потянулся с явным нежеланием открывать глаза, но вдруг подскочил на кровати как ужаленный. У него же сегодня день рождения. Вот-вот приедет отец. У них намечен пикник. Будут гости. Где же мама? Глеб привык просыпаться от её ласковых слов и нежных прикосновений, и, не ощутив этого в первые минуты своего пробуждения, несколько растерялся. Он хотел было пойти в комнату матери, но тут за окном раздался шум подъезжающей к дому машины. "Папка"!- осенило его вдруг. Быстро натянув футболку и шорты, он выскочил на улицу. Отец стоял, склонившись над багажником, видимо хотел выгрузить вещи. Глеб с радостными возгласами кинулся к нему, прыгнул на спину и крепко обхватил его сзади. Юрий с рудом оторвал от себя цепкие ручонки и, повернувшись, подхватил сына на руки. "Я так ждал тебя! Так ждал"!- услышал он горячий шёпот своего ребёнка и не мог на это вымолвить ни слова. Так и стоял он, прижимая к себе Глеба пока из подъезда не вышла Ольга.

   -А я проспала,- просто сказала она и улыбнулась. Ну, именинник, принимай поздравления да иди завтракать. Ты быстро доехал,- сказала она, обратившись уже к Юрию,- я тебя к обеду ждала. Думала, к самому пикнику подъедешь.
   -Ну нет, как можно опаздывать? Мы ведь рыбачить будем, а к этому надо подготовиться.
   -А ты и удочку привёз?- вступил в разговор Глеб.
   -И не одну. Вот это моя. А это...- Юрий вытащил из багажника свой подарок, - это - твоя!
   - Ой! Мама, гляди, она складывается! Даже у Серёжки такой нет!
   -Тут ещё много всяких мелочей. Леска, поплавки, блёсна, крючки...- Юрий подал Глебу пластмассовый пенал со множеством отделений.
   - Ничего себе! - удивился такому богатству именинник и тут же принялся всё разлядывать
   - Только ты учти, что рыбачить мы будем вечером, а в это время у реки прохладно и комаров много, так что одеться прийдется соответствующим образом.
   - Ну об этом я позаботилась,- сказала Ольга.- Твой рыбачий костюм лежит на кровати.
   
   Глеб, подхватив подарки отца, поспешил домой. Ольга задержала бывшего мужа во дворе. Ей нетерпелось узнать, почему все-таки  он, не смотря на протест Елены, решил приехать. Она ожидала, что Юрий сам прояснит ситуацию, но тот молчал, и она не выдержала
   - И всё-таки, почему ты передумал?- спросила она, глядя ему прямо в глаза.
   - Что передумал?- не понял он.
   - Не притворяйся, ты всё понял. Сначала говоришь, что никак не можешь приехать, разные  причины предъявляешь. Потом сам звонишь и заявляешь о приезде.
   - Я не понимаю, ты что не рада мне?
   - Мне то чего радоваться? Глеб рад - и этого достаточно!
   - Слава Богу, хоть Глеб рад!- обиженно сказал Юрий.
   - Есть будешь? -спросила она примирительно.
   - Нет. Буду к пикнику готовиться. Гостей много будет?
   - Мальчишки на велосипедах прикатят. Я ещё бабушку Серёжи Мальцева пригласила.
   = Ну она с нами поедет. Мясо я сам замариную, а ты готовь бутерброды, овощи, ну, и чего там ещё... Остальное - моя забота. Выезжаем через два часа.- Сказав это, Юрий первым вошёл в подъезд, давая понять замешкавшейся Ольге, что разговор окончен. Ольга, нахмурившись, пошла следом. Нет, не так она хотела поговорить с ним. Она не могла понять, почему вдруг в разговоре, которого так ждала, она проявила не свойственную ей грубость. Да ещё и в день рождения сына. Недовольная собой, она поспешила на кухню. Что-то в ней дало трещину, через которую сочилось то, чего в ней никогда не было. Юрий, по которому еще некоторое время назад она скучала, теперь ее почему-то раздражал и только вид обрадованного сына смягчал ее и примирял со сложившейся ситуацией." Хорошо, что можно побыть немного одной, надо, надо взять себя в руки",- мысленно уговаривала она себя стоя у раскрытого холодильника.         


Рецензии