Встреча на таёжной тропе

" Фотоаппарат, снаряжение, ружье на месте.. рюкзак уложен.. Вроде все "-подчитывал я по пальцам .. А теперь спать, спать..     Тайга стоит гордая, величавая ,древняя.. Влажные буреломы ,здоровенные валежники , не перешагнуть ,как  не силься .А как вольготно  осенью в тайге ! Золото травы и листьев ,рубиновые гроздья рябины ..пересвист рябчиков ,да тиканье синиц разнообразных ласкают слух ,-лечат от " грохота " цивилизации. Тайга осенью становится более светлой , птиц и зверей могут скрыть от постороннего глаза только островки пихтача.     Серое осеннее небо ,да монотонное, до пупырышек ,шуршание одинокого осинового листа , качающегося от легкого дуновения ветра , который вот -вот распростится колыбелью своей и , описывая выкрутасы нехотя опустится к своим собратьям в пожелтевшую траву , чтобы кануть в безвестность .Неуютно, тоскливо , аж в дрожь бросает .     И все же , чем бы я увлекался , куда бы все время стремился , чему радовался и о чем мечтал ,- если б не было вокруг такой красоты: тайги вековой, говорливых родничков, тихих речушек , зеркальных озер , солнечных полян ?!      Вот , такие идиллические ведения туманили моё воображение , с такими мыслями - стремлениями я и заснул , вспоминая те самые яркие моменты , впечатления из моей короткой  "охотничьей " жизни.     Полупустой маршрутный автобус весело , без усилий катился по серебристому от инея асфальту , вдруг наступивших накануне холодов.. Близость охоты так волновало меня , что от биения счастливого сердца - гул по всему телу . Я успокаивал себя вглядываясь на  мелькавшие за окном деревья , которые смиренно стояли после первых сентябрьских заморозков . Жалел их мысленно ,по -свойски..  ..   Загородный свежий воздух опьянил . И стоял я , в первые минуты как "чумной " , и дышал глубоко с такой жадностью , упоением , будто пока ехал кто-то пытался лишить меня воздуха -жизни ,а теперь сжалился -дозволил  дышать, жить ..!        За деревней стояла желто - зеленая бескрайняя тайга , и манила , манила так, что ноги сами зашагали к ней против моей воли , хотя " по плану " решено было идти совсем в противоположную сторону ,туда , где по моей "интуиции" водилась дичь..        К полудню в рюкзаке лежали два рябчика , и их приятная тяжесть " говорила " - пора отдыхать . Весело затрещал костёр , поглощая  сухие веточки ивняка, упавшей , старой , дожившей свой век березы ..Ах, до чего же вкусна простая домашняя еда у таёжного костра ! От тепла костра и накопившейся усталости , от ходьбы по буреломам , понемногу разомлел .. Пора идти обратно , а тут такая приятная истома !Все слилось воедино ; и успокаивающая красота окрестностей , и радость общения с Ней , природой, и тепло от костра , и трудом добытый трофей ..лелеяли , убаюкивали  .. Осиля свою усталость ,собрав пожитки ,встал.." нужно идти "..       Возвращался домой , когда Солнце висело над тайгой , словно зацепилось за вершины деревьев , и они казались такими огромными ! День клонился к вечеру. Чтобы не обременять себя длинной дорогой , шел по еле заметной , но хорошо набитой звериной тропе , которая тянулась к устью реки Инчерепа - притока Чумыша ( Чумыш, приток Томи..) , по осиннику с островками пихтача . Изредка подманивал манком рябчиков ..(В это время они разбиваются на пары..) Они молчали ..     Решив " пройдусь пугану " , я сошел с тропы и прямиком пошел к деревне ( доживающей свой век Александровке..).. Не успев и сойти с тропы , как назло , наступил на сухой толстый сук , который искусно " замаскировался " в жухлой траве и прошлогодних листьях . Издав хлесткий , будто ружейный выстрел звук, сук сломался .Впереди меня ,пока я чертыхался , один за другим поднялись с земли несколько рябчиков - кормившиеся в зарослях кислицы ..А один из них с забавным бульканьем , как маленький ручеек , водопадчик , пробирающий меж камней , сел прямо передо мной полянке , на одиноко стоящую пихту , и поглядывал в мою сторону и похаживал по ветке.. Но, вдруг хрустнула ветка позади меня и послышался шорох ,словно по лесу тащат хлысты.. Я замер . И рябчик " мой "притаился ,затих, замолчал глядя на меня  одним глазом ,как курица в темноте, на насесте.. Подумав , " может зверь какой ", -стал переламывать ружье , чтобы перезарядить ..Рябчик сорвался , улетел..! Осторожно , переставляя ноги, ощупывая грунт лежащий под ногами  , переместился за рядом стоящий сухостой . Жду . Тишина тягучая ..и опять шорох .." То ли медведь , то ли такой же ,как я, горе- охотник ,- думал успокаивая себя , сжимая рукоять приклада, сильнее прежнего ..     Вдруг , глазам своим не верю ,высовывается из пихтача огромные рога , а за ними их хозяин -взмокший лось ..! Он в упор смотрит на меня удивленными , уставшими глазами ..Губы дрожат , ноздри то сужаются , то расширяются ..Не то от страха , не то от нерешительности , я потерял дар речи , и не сводя от него глаз смотрел на хозяина этих мест..! А он, спокойно  прошел в трёх шагах от меня , не обращая никакого словно внимания ..Видно было как испарина шла от его блестящих от пота боков .." Сейчас же осень , и у них гон ..!" ..Я весь сжался ,  и жду подвоха ..они ж агрессивны во время "свадеб"..?     Опомнившись, осторожно поставил ружье к стволу сухостоя , да неловко , - оно упало задевая ветки кислицы ..Лось , резко повернулся в мою сторону поставив передние ноги упором, опустив рога почти до земли.. я растерялся , раздумывая -или поднять ружье с земли на изготовку, или фотографировать его, великана..( Ведь такой случай !)..     Он постоял, постоял смотря на меня , и, повернулся пошагал по своим делам. Лиловые ,злые глаза его были так близки , что казалось - сделай он шаг , и раздавит меня ! Но , шерсть на его загривке улеглась , понял наверное он, что я не хочу и не могу причинить ему вреда ..глаза его обрели прежний свет, от агрессивного вернулись в спокойное состояние..     Второй раз вспомнил про фотоаппарат , когда лось был уже в пятнадцати
метрах от меня. Стал его , уходящего , судорожно фоткать ,щелкать, забыв даже как следует настроить объектив . Снимки конечно получились размытыми ..Но встречу эту на таёжной тропе с лесным великаном не забыть мне никогда -и годы, сколько бы их не прошло,  из моей памяти встречу эту не смоют..                З.Исхаки .                1987 г. - доработан 2020 г


Рецензии