Хозяин. Монолог
Нет, бабоньки, давайте лучше оставаться бабоньками. Какие-никакие у нас мужики, а без них мы никуда. Может, мы сами и виноваты, что мужики с нами долго не живут? Злые, завистливые, хабалки местные, вечно на них орем. Ну выпил где-то с товарищами лишнюю рюмку, что орать-то, что хаять, оскорблять, а он, бедный, все переживает, домой все несет, чтобы дома был достаток.
А уж как детей любит, так об этом и говорить нечего. Особенно дочек своих балует. Парней воспитывает, слово нужное найдет, пример покажет, на улицу с ними пойдет, в хоккей ли, в футбол поиграть, воздушные шары попускать. А мы этого даже не замечаем. Ну тиснеть он в углу какую-нибудь молодайку, ну погладит ей по плечу, а мы уж и готовы глаза ему выцарапать, зубами глотку перегрызть от ревности. А сама в этот же день и шумишь, иди, мол, из дома куда хочешь, к своим бабам и мужикам, а мы уж и не ведаем, как он все это переживает. А он пойдет, напьется еще горьше, в гараже у себя простынет, заболеет. А кто виноват? Глупость человеческая. До чего ж мы бабы глупые! И злые! И дальше своего носа ничего не ведаем. Видно, и мамки наши были такие. Не видели мы нормального отношения, не знали, как нужно жить в семье. А мужик и глядишь, уже и попивать стал, и седина в голове появилась, и стал сохнуть потихоньку. А если уж он действительно уйдет куда, к какой-нибудь женщине, то это погибель всему окружающему миру. Все виноваты, только не мы бабоньки. Нет, это не мы виноваты, а он сам виноват, что на баб заглядывается, а что мы, как курицы безгмозглые, так этого мы даже и не замечаем. И к бабкам ходим, и порчу наводим, чтоб только вернулся и сел на свой диван, у телевизора. Вот тогда-то бабье сердце и успокоится, но не надолго. И опять начинает зудеть, злиться, появляется зависть, а то, что мужичок страдает, так это его проблемы, вот и тают мужички, помирают, и высказать свою обиду не могут никому. Ну, выслушает какая-нибудь бабенка, пожалеет его, приютит. Но душой-то он дома, с детьми, как они там без него, сыты ли, обуты ли, им образование надо дать, помочь освоить хорошую профессию. А как мальчишкам, сыновьям своим он нужен, так это первостатейное дело, а мы-то, бабы, все молчим, все «гнобим» его, а он выпьет рюмку, пожалуется мужичкам в гараже, вроде бы и стерпел обиду. А мы, бабы, ее даже и не помним. Не помним, как оскорбляли, унижали своего мужа, называли разными, мерзопакостными словами, а он, бедный, все терпел и терпел.
Ну вот так-то и получается, что приходится нам, бабам, в общей массе коротать век одним. Ну а кто виноват? Конечно, не мы. Был случай: поехали мы отдыхать на Украину, а там, естественно, все с семьями , да мужики до трех ночи выпивали, а я слышу, как они женщин песочат, но я уж тут не стерпела, в три часа ночи выскочила из своей комнатушки, да и как заору на них, алкоголики, мол, пьяницы, голова от вас трещит, а вы все пьете. Разошлись мужики, а мой-то не возвращается, стыдно ему стало, что, мол, жена такая. Взял муж, да и уехал в Россию через границу. Как он уж там добирался, я не знаю, самое главное живой, все нормально, а в чем я не права? Я всю правду сказала, и терпеть не собираюсь, пускай другие жены терпят, а я все правильно сказала. Ой, бабоньки, все-таки мне стыдно за этот случай, но чуть-чуть. Все-таки я ведь права? Ох, грешная я, грешная, да я ли одна такая?
Вот поругались мы с мужем как-то, он взял и сел за руль с тетушкой и ее сыном, ну и врезался лоб в лоб в автобус на скользкой дороге, так я-то тут при чем? Не садись за руль, если ты нервничаешь, зачем садиться-то, поэтому я тут совсем себя виноватой не чувствую. Ну не разбились же, все живы. Ну а то, что поседел муж после этого случая, так я тут ни причем, это у него гены такие, мать у него давно вся седая, а брат лысый.
Нет, бабоньки, без хозяина жить нельзя, поговорить не с кем, да и поругаться. Вот сейчас внуки придут, я им то оладушки, то блинчики, а муж там с ними беседы всякие философские разводит, карты географические и политические в комнате у себя развесил, ну как я без него?
Нет, бабоньки, без хозяина никак. А то если выпить попросит, то что ж не дать-то? Так он в последнее время и не спрашивает, видно, здорово заболел. Нет, бабоньки, без хозяина никак в доме нельзя. Я его ни за какие сто тысяч, никуда не отдам, мне с ним хорошо. Не дай Бог что случится, раз, и поругаться не с кем. А если за миллион? За миллион я бы все-таки его отдала куда-нибудь. А, может быть, и нет.
15.12.2020.
Свидетельство о публикации №220121600013