За гранью материального 4

ГЛАВА 4
- Ангел! Подожди! До меня только сейчас дошло, что сейчас воскресенье, а умер-то я в СРЕДУ вечером. Как так получилось, что пока мы летали по Раю, на земле уже прошло три дня??? Я был уверен, что прошла всего лишь ночь с моей кончины, - внезапно вдруг спохватился я, глядя на людей выходящих из храма, рядом с которыми, как и со мной присутствовали их ангелы-хранители. Ангел улыбнулся своей прекрасной, доброй улыбкой и пояснил:
- Духовный мир – как Рай, так и ад находятся вне времени и вне пространства. В Вечности может пройти всего лишь один день по мирским меркам, а на земле, тем временем, может пройти несколько лет. Ведь для Бога один день, как 1000 лет, и 1000 лет – как один день. Даже живя на земле, Миш, ты наверняка сталкивался с таким явлением, что в твоём сновидении может присниться жизнь, длиной в несколько дней или даже лет, а проспал ты всего лишь час. Мне очень не хотелось путешествовать по аду, и пытаясь как-то оттянуть неизбежное, я обратился к хранителю со следующей просьбой:
- А можно я наведаюсь к себе на кладбище? Меня ведь наверняка уже похоронили.
- Можно. Тебя похоронили и даже отпели. Во время отпевания некоторые твои родственники, друзья и знакомые, включая и о. Александра, который совершал сей чин, усердно помолились за тебя Господу, что является для тебя, Миш, очень весомым бонусом, поскольку на отпевании просят Бога о прощении грехов новопреставленного и упокоении его во Царствии Небесном. Пока мы путешествовали по Раю, ты слышал, как за тебя молились и плакали те, кто пришёл тебя проводить в посмертный путь? - отвечал мне ангел. Я напряг свою духовную память и, действительно, очень чётко и явственно своим духовным взором увидел, как в нашем белогородском храме, а затем и на кладбище о. Александр совершал отпевание и литию (последнее - молитвенный чин погребения). Мои родители, бабушка, дедушка, брат Гоша, его девушка Дина, сестра Катя, Паша, Илюха, Юра и прочие мои родственники, кто смог приехать, и товарищи со скорбью смотрели на моё бледно-зелёное мёртвое лицо и тело, лежащее в гробу и одетое в чёрный костюм. Кто более-менее веровал в Бога и понимал суть церковных вещей, молились за меня, кто-то просто плакал, а кто-то печально смотрел на моё почившее тело. Мои родные и друзья вообще не могли поверить в то, что такой молодой и симпатичный парень, у которого только жизнь, казалось бы, начиналась – уже сходит в могилу. Я не могу даже словами выразить, каково было потрясение моей бабушки, мамы b и прочих мне близких, когда над моим бездыханным телом читались заупокойные молитвы, и когда уже закрытый гроб со мной опускали в землю. - Я только сейчас увидел и почувствовал всю их любовь и скорбь обо мне. Это так сильно ощутимо. Просто тогда в Раю я был поглощён небесной радостью и особого внимания на то не обратил», - завороженно и печально произнёс я, вернувшись в настоящее.
- Да, души усопших видят, слышат и чувствуют, когда о них молятся и думают живые. Что ж, как ни крути, Мишань, нам с тобой необходимо теперь прогуляться по аду, а затем до сорокового дня в небесной канцелярии будешь ожидать приговора до Страшного Суда. Что касается мытарств, Господь пока что решил, что тебе не стоит их проходить – ты их не выдержишь, а дальше посмотрим, как оно сложится. Уповаем на Твою великую милость, Иисусе Христе, Боже наш. С этими словами ангел ударил мечом по земле, земля образовала проход в чёрную, бездонную пропасть, и я с хранителем туда отправились, в нижний духовный мир…
   Пока мы слетали вниз, сквозь адский мрак, я с вожделением вспоминал всё то, что успел повидать в раю и на церковном богослужении, и меня неожиданно заинтересовала такая деталь:
- Скажи, а почему в раю мы не повстречали детей и стариков??
- Дело в том, Мишань, что во Царствии Божьем все люди выглядят на 33 года, независимо от того, в каком земном возрасте человек покинул земной мир – ровно столько было Христу, когда Он совершил Свой искупительный подвиг ради спасения людей, умерев на кресте и воскреснув в третий день. А вот, адские узники выглядят так, что не позавидуешь…Ведь с Богом, как с Источником красоты, чистоты, света, мудрости, правды и всякого блага душа человека прекрасна, светла и благоуханна, а без Бога, отданная на произвол Сатане, душа уродлива, зловонна и мрачна. Ты это сейчас сам увидишь. Укрепи тебя Господь, Миш. Если бы простой грешный человек хотя бы мельком увидел ад, Сатану, бесов и свою безобразную душу, он бы не смог уже нормально мыслить и жить. В лучшем случае бы умер, а в худшем – повредился б психикой и лишился рассудка. Поэтому Господь по Своей неизреченной милости к вам, грешным, немощным людям скрывает от ваших телесных очей духовный мир, - разъяснил мне в ответ ангел, а затем мы вошли в царство дьявола… Не приведи Господь кому-либо сюда угодить. Врагу не пожелаешь. Ад, действительно, был просто ужасен. Души людей в виде костлявых, иссохших стариков и старух, мрачные, словно испачканные в саже скрежетали зубами и рыдали от невыносимых мук. А муки были такого характера, ангел дал мне это уразуметь: кто-то мучился от сильнейших угрызений совести. Совесть буквально жгла калёным железом и огнём бедные души тех людей, которые горько раскаивались за прожитую безбожную, греховную жизнь, но уже ничего не могли сделать… Кто-то люто мучился от того, что очень-очень хотел удовлетворить какую-либо греховную страсть, будь то блуд, пьянство, наркомания, обжорство, гнев, месть, зависть, алчность и прочие, но этого не получалось, поскольку у этих грешников, во-первых, не было тела, чтобы удовлетворить свою плотскую похоть, а во-вторых, преисподняя – это вообще не то место, где ты можешь на какого-то излить свой гнев или обиду, кому-то отомстить. Люди мучились в данном случае от двух вещей – от жгучего желания греха и от невозможности этот грех совершить. Были и такие люди, которых мучали бесы и даже сам Сатана. Повелитель смерти и тьмы имел в своём распоряжении самых отъявленных грешников. Например, таких, которые посвятили свои мирские труды тому, чтобы убедить людей в том, что никакого Бога нет, загробной жизни нет, Церковь врёт, попы воруют, Библия – сказка для наивных болванов, надо верить в себя, надеяться на себя ну и далее в этом роде. Как родоначальник гордыни и зависти, за что, собственно Сатана стал таковым, а прежде был верховным ангелом Денницей, самый главный демон очень любил таких заносчивых, надменных, безбожных и омрачённых людишек, которые всю жизнь боролись с христианской истиной. Бесы же занимались более мелкими грешниками. Дьяволу за многие 1000-летия уже надоело сюсюкаться с обычными, мелкими, простыми грешниками – пусть с ними играются его бесята, а сам царь тьмы и греха, повелитель смерти и ада пусть развлекается с великими грешниками, с великими безбожниками, которые свои жизни и души посвятили тому, чтобы в сознании людей главное место занимал не Бог, а человеческое высокомерное, сластолюбивое, эгоистичное «я».
- Ангел мой, умоляю тебя, пошли отсюда, я не могу на всё это больше смотреть. Это ужасно! Особенно, когда понимаешь, что сам близок к тому, чтобы разделить участь с этими беднягами, - страдальчески простенал я, со страхом и трепетом глядя на чёрные стены адского царства, на страшных бесов и несчастные души, которые неистово вопили от невыносимых страданий.
- Ты прав, Миш. Мы здесь побывали достаточно, а теперь в небесную канцелярию, - сказал ангел, и мы с ним переместились в большую белую, светлую комнату, где на таких же белых креслах сидели неопределённые души и ждали своего вердикта от Бога.


Рецензии