Славянский народный оберег Петух

 Оберег: "Петухи" созревал в моей душе давно. Так получилось, что у меня заказали оберег для кухни и я поняла: вот он звёздный час! Наконец-то я смогу воплотить свою давнюю задумку большого, яркого и поистине королевского оберега. На сегодняшний день это самая большая вышивка из всех, которые мне удалось воплотить. Вышивала я его три недели, символы все были на схеме, я ничего не меняла, но вот цвета, предлагаемые составителями схемы изменила.

 Петух - оберег, несущий рассвет, силу, изобилие и мудрость сердцам обитателей дома, где он живёт. Вышивался он легко, как живой трепетал у меня в руках, пока я слагала на канве крестик за крестиком. Всё его естество кричало и пело только об одном: о победе сил света, над силами тьмы, захватившими нашу планету. Не зря символ петуха встречается во всех без исключения народных ремёслах. Петушков вырезали из дерева и помещали на крышу, лепили из глины, рисовали и украшали этим замечательным, солнечным символам свои дома наши прародители.

 Петушков я вышивала и раньше, в основном маленьких, украшая ими подвески и салфетки, а в этот раз взяла на себя смелость и вышила самого большого из всех, что есть у меня в архивах народных символов и узоров.

 Славяне вышивали петухов на свадебных полотенцах, желая молодым изобилия, плодородия и домашнего уюта, целостности и могущества будущей семьи. Вышивали на скатертях, салфетках, занавесках, наволочках и даже на погребальных полотенцах. На погребальных полотенцах петушков вышивали чёрными нитями. Петухи сопровождали наш народ от рождения до самой смерти и не просто так. Наши предки верили, что когда физическое тело умирает, душа человека переходит в другие миры, где ей обязательно нужны сопровождающие защитники. Чтобы душа умершего не заблудилась в нижних мирах, родственники вышивали для него оберег чёрных петушков и когда душа спускалась в Навь, если её окружали тёмные силы и начинали путать, петухи прогоняли всю нечисть прочь, пока душа не выходила к свету в Божественные миры Слави и Прави.

 В наше непростое время, подобно герою произведения Гоголя: "Вий" всем нам важно выжить, "продержаться до первых петухов", момента, когда мрак рассеется и выйдет солнышко! Я желаю всем вам здоровья, крепости духа и поддержки высших сил света!

 * - На фото мой новый оберег: "Петухи".


Рецензии
Классный петух, прямо как из мультика! Гордый, боевой, задиристый! Молодца, Рита!
А я когда-то, много лет назад чеканкой занимался, некоторые даже в магазине подарков продавались! Ни одной не осталось у меня, лишь фотография одна... Вот тут:
http://proza.ru/2013/07/17/987

Neivanov   14.12.2023 01:01     Заявить о нарушении
Хорошо, что есть Проза.ру и тут всё сохраняется! Посмотрела фото, работа тонкая, красивая! Спасибо, Владислав!

Маргарита Репаловская   25.12.2023 11:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.