Права - драконам, обязанности - рыцарям

В школе сыну задали написать рисунок на тему "Права и обязанности человека" по предмету Обществознание. Я подключился к заданию, с позволения преподавателя. И, вот, что у меня вышло. Рисунок не подписывал, разумеется. Ибо он представляет из себя школьное задание и, соответственно, права на рисунок я по умолчанию передал через сына его учительнице и всей его школе.

Пару дней просто держал в уме заданную тему для будущего рисунка. Что изображать на рисунке в контексте заданной темы - не знал. И мыслей на этот счёт пока не было. Но какой-то же процесс происходил же, верно? Когда мы о чем-то думаем, то, как вариант, происходит процесс организации специального локального пространства, наподобие сборки космического корабля на орбите планеты.

Здесь, в этой реальности, невозможно ни собрать космический корабль для межпланетных путешествий, ни написать рисунок, как личную интерпретацию на какую-то тему, раз уж взялся подключиться, одновременно, хоть чуточку оказав и сыну помощь, и для его учительницы или для нескольких учителей доставив некоторое эстетическое разнообразие, как крупицу духовной благодарности за их труд.

Вот, интересно, получается, смотрите: допустим, мы собираем космический звездолёт на орбите или на космическом объекте с гораздо меньшей силой притяжения, чем на Земле. Справедливо ли будет утверждать, что этот корабль был рожден на Земле? Тем паче, что на саму Землю он никогда не попадет, разве что однажды, после чего уже не взлетит.

Выходит, что большие космические корабли не будут рисковать садиться на планеты, чья сила гравитации будет большей материнской. А если на планету таки сел космический корабль, то здесь два варианта: либо это всерьез и надолго, либо материнская планета корабля обладает большей гравитацией и, соответственно, большими размерами. И третий случай: аварийная посадка корабля на планету, когда прежние условности отпадают автоматически, а дальнейший процесс является предметом для дискуссий:-)

Когда начали появляться мысли насчёт изображения по теме "Права и обязанности человека", то первым, что я, так сказать увидел, так это того человека в изображении Леонардо да Винчи. Ну, человек в круге, ноги вместе - ноги врозь, руки в стороны. Затем, этот человек начал приобретать краски и объём. Затем, человек оказался внутри механической оболочки по типу внешнего экзоскелета, но огромных размеров. Затем, этот полиметаллический, композитный, механический и полуавтоматический экзоскелет оказывается раскрытым во всех узлах и соединениях. Происходит разъединение человека и его экзоскелета, или аватара, типа. Начинается работа мыслей над тем, кого из этих двух касаются права и обязанности. Затем, эта тема начинает уходить из-за ёмкости для его написания, его непонятности и неадекватности, раз уж рисунок должен представлять из себя школьное задание, а не работу из кружка по интересам. Тема утилизируется. Мысли ведут поиск.

Затем появляется тема про богатыря и дракона. Богатырь должен был убить дракона и заявить о праве на адвоката. Эта тема начинает проигрываться в голове за отправную точку.

Наступает время для непосредственного написания рисунка и набросков будущего изображения. В ходе процесса набросков рисунка параллельно корректируется его мысленный посыл. Нет, богатырь не должен убивать дракона. Но защищаться и защищать других людей должен. А дракон является частью природы, которую богатырь обязан беречь.

Начинается разделение прав и обязанностей. Странный процесс, когда богатырь превращается в иного некоего героя по типу Робина Гуда.

Вырисовываются два героя на листе бумаги: рыцарь и дракон. Случай, когда оба оказались бы рядом и остались живы - это раненный рыцарем дракон. Автоматически начинается разделение прав и обязанностей. Как это ни странно, но Права переходят к дракону, а обязанности к рыцарю.

Казалось бы, тема касалась человека и звучала так: " Права и обязанности человека". В итоге же художественной интерпретации темы, случились и разделение человека на рыцаря и дракона, и разделение прав и обязанностей между ними, когда дракону стали принадлежать человеческие права, а рыцарю - человеческие обязанности.

Дракон обладает правами на жизнь, на свободу, на медицину, на защиту в качестве части Природы, на культурное просвещение.

Рыцарю же достались обязанности по защите Отечества, уплата налогов и охрана Природы.

Весьма любопытный эксперимент получился, выйдя сам собой.

Завершая тему сообщения, напомню о том, о чем все и без меня слышали про то, что убивший дракона - сам превращается в дракона. Это очень важно. И наш дракон, пусть и раненный рыцарем в целях обуздания драконьего норова,оказывается со всеми тремя симпатичными головами на своих местах. Рыцарь, не убивший дракона, останется человеком, не превращаясь в дракона.

Но рыцарь, судя по рисунку, всё-таки останется в недоумении: почему права, значит, достаются дракону, а ему, рыцарю, достались лишь обязанности?

Тема была про права и обязанности человека, вообще. Но не каждого в отдельности. Вполне возможно, что люди разделяются на рыцарей и драконов. Драконы наделены правами и никому ничего не обязаны. Рыцари обязаны всем, но никаких прав не имеют. Между правами и обязанностями расположена возможность. У дракона есть возможность оказаться убитым рыцарем в случае чрезмерного злоупотребления своими правами и перегрузкой рыцаря обязанностями. А у рыцаря есть возможность превратиться в дракона, если успеет уйти от ответственности за нарушение прав дракона.

Этим двоим, похоже, нельзя друг без друга, хоть и особой любви друг к другу они испытывать точно не могут.

Однако, не стоит забывать о том, сколько времени прошло с тех пор. И внутри каждого из нас находится и дракон, и рыцарь, и возможности. И у кого-то больше дракона внутри. И ведёт он себя соответствующе. А кто-то не хочет превращаться в дракона и дорожит своим рыцарем внутри, пренебрегая и своими правами, и возможностями во имя сохранения своего высокого духовного и человеческого начала внутри.

16 декабря 2020 года
ЛНР
A. F. MCVALE I A. D.


Рецензии