Письмо больному верующему приятелю

У меня есть приятель Б. Не друг, а именно приятель: я человек очень закрытый и редко подпускаю к себе людей на близкое расстояние. Не суть важно, при каких обстоятельствах мы с Б. познакомились. Но с тех пор Б. время от времени мне звонит, делится своими мыслями и рассказывает о своих делах.

А еще мой приятель – православный христианин. С упорством, достойным лучшего применения – он пытается меня – убежденного атеиста – обратить в свою религию.

Я давно не веду дискуссий с верующими. В двадцать лет, когда ты полон задора, это еще интересно. Но когда тебе тридцать с хвостиком, и твое мировоззрение окончательно сформировалось – вопросы «Есть ли бог?» и «Можно ли жить без бога?» кажутся тебе банально скучными.

При таком раскладе миссионерские попытки Б. должны вызывать у меня только вежливую улыбку. Но – увы. Я не улыбаюсь. Тут в пору плакать.

Дело в том, что лучшим «доказательством» истинности своей веры Б. считает голоса, которые слышит только он. Он лишь не определился: ангелы с ним «разговаривают» или демоны. Иными словами: у Б. шизофрения. Он неоднократно лежал в психиатрической клинике и имеет официальный диагноз.

Общение с Б. с каждым разом давалось мне все тяжелее. Очень трудно слушать человека, который выливает на тебя, как из ушата, откровенный бред. Причем бред – в точном медицинском значении термина. После телефонного разговора с Б. у меня всегда плохое настроение. А мне лишний раз расстраиваться нельзя: я вообще очень нервный и склонен к депрессии.

И вот на-днях Б. мне написал. Он все-таки решил, что его голоса – принадлежат ангелам, а не бесом. И задумался о карьере экзорциста. Хочет заклинать злых духов. Изгонять их из «бесноватых».

Это стало для меня последней каплей. И я написал приятелю следующее письмо:

«Дорогой Б.!..

Я пишу тебе эти строки, а мое сердце обливается кровью. Мне больно за тебя. Хуже всего то, что вряд ли мои слова тебе помогут – потому что ты сам себе не желаешь помочь.

Я скажу прямо в лоб: никаких демонов или ангелов не существует. Потустороннего мира не существует. Реален только тот мир, в котором мы живем и который воспринимаем с помощью пяти чувств. Но и наши органы чувств, как любой сложный механизм, дают иногда сбои. Тогда-то и появляются голоса в голове или «одержимость бесами».

Таинственные голоса, которые ты слышишь – это результат нарушения баланса химических веществ в твоем мозгу. Проще говоря: это психическое заболевание. И оно лечится с помощью таблеток. Тебе надо идти к врачу и честно рассказать, что ты слышишь голоса или ощущаешь непонятные прикосновения. Доктор тебе поможет.

А вот твои занятия экзорцизмом – точно никому не помогут. Они будут только во вред тем больным людям – больным еще более, чем ты – из которых ты собираешься изгонять дьявола. Им нужна помощь квалифицированного врача, а не заклинателя нечистой силы.

Я пишу тебе это письмо во имя человеческого долга – моего перед тобой. Чтобы потом совесть не могла упрекнуть меня, что я прошел мимо, когда ты рыл себе яму. Но – откровенно говоря – я не надеюсь, что ты меня поймешь. Этим письмом я кричу тебе: живи, Б.!.. Найди себе посильную работу, оформляй инвалидность, заботься о своей старенькой маме, найди себе занятие по душе. А не потакай своей болезни.

К данному письму я прилагаю файл с интересной книжкой «Как рождаются духи». Там очень хорошо описано, откуда берется вера в сверхъестественные силы и что на самом деле стоит за так называемыми «мистическими» явлениями.

И с этого момента, Б., я не желаю слышать от тебя ничего о боге, ангелах, чертях и прочем. Молча выслушивая твой религиозный бред, я поневоле помогаю твоей болезни. А мне бы хотелось, чтобы ты выздоровел.

С уважением,
Степан Сказин

Мой вопрос к аудитории: действительно ли полностью выполнил свой человеческий долг перед Б.? И имею ли я моральное право просто бросать трубку, если мой приятель опять заговорит о сверхъестественных силах?»

ЗЫ. Первоначально приведенный текст был опубликован в моем блоге на Автор Тодей – сайте, на котором выложен мой социально-фантастический роман «Мясом наружу». В комментариях к «Письму…» разгорелась нешуточная дискуссия. Обсуждение судьбы несчастного – больного шизофренией – человека переросло в горячий спор о религии и атеизме.

Вроде бы нет ничего криминального в том, что люди проясняют свои позиции. Но дело кончилось тем, что верующие комментаторы взяли да оскорбились. Им показалось, что своей записью о начинающем экзорцисте я навязываю им свой атеизм. Видимо, кто-то из религиозных активистов на меня пожаловался – потому что от модераторов Автор Тодей пришло уведомление о том, что доступ к тексту заблокирован. Проще говоря, мое «Письмо…» было удалено. Для меня это первый случай, когда я так явственно столкнулся к цензурой.

Поэтому я публикую «Письмо…» здесь – на старом добром портале Проза.ру. Здесь я неоднократно вступал в дискуссии с верующими – и администрация сайта меня за это не наказывал. Видимо, на Проза.ру больше свободы мнений, чем на Автор Тодей


Рецензии
Думаю мы не в праве навязывать свое мнение. И конечно вправе защищаться от назойливости
чуждых нам суждений. Одна моя приятельница попала в секту. Первое время у меня был шок. Нам стало невозможно общаться, её интересовала только её тема, а ведь дружба подразумевает диалог. Но прошло время и мы научились обходить острые углы, ибо 20 лет общения были нам дороги. Мой дед, будучи настоящим большевиков, честным до глубины души, сказал мне как-то. Жить с богом. это жить по совести. Так и живу.
С уважением,

Грустная Бьянка   26.04.2021 11:56     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.