Сказка из дремучего -предремучего леса. 2. Первое

Сказка из дремучего-предремучего леса для маленьких мальчиков и девочек.

     2.Первое знакомство

На следующий день дети снова, перед сном, стали просить свою маму рассказать им сказку из дремучего-предремучего леса.
- А я видела в лесу белочку, она мне подмигнула, - сказала Мариюшка.
- А мы не видели, - грустно сказали другие дети.
- Хорошо. Закрывайте свои  глазки, - сказала мама, - а я превращаюсь в королеву сказок - Анну-Марию, и    начинаю рассказывать сказку из таинственного, волшебного леса...

   На лужайку сказочного леса выскочил маленький зайчонок, он оглянулся  по сторонам, высоко подпрыгнул, оказался в мягкой душистой травке, и принялся её жевать.
Зайчик был маленький, он ещё мало что видел на своем веку.Но что-то в этой траве привлекло его внимание, он внимательно посмотрелся... Почему-то в одном месте трава сильно  шевелилась... Он с опаской подошел к этому странному местечку. Трава перестала шевелится. Зайчонок протянул лапку и потрогал травку:
- Ой-ё-ёй! - закричал он, потому что уколол лапку о какие-то иголки.
- Ты чего орешь? - услышал  он чей-то голос .
- Ты кто? - спросил зайчонок, внимательно глядя в густую траву.
- Ясно кто. Я ежик-Жожик, - и из травы показалась маленькая, серенькая, лукавая мордочка ежика. - А тебя как зовут, маленький зайчонок?
- Меня зовут Зай. А что ты делаешь в траве, Жожик?
- Не видишь что-ли, грибы собираю, - ответил ежик. И тут только зайка увидел, что на иголках  у ёжика натыкано много разных грибочков, - Помоги мне донести грибочки ко мне домой, Зай, а то они у меня на иголках уже не помещаются, - попросил Жожик.
Зайка присмотрелся и  увидел рядом еще целую кучу собранных грибов. Зайчик аккуратно собрал их все:
- Пойдем я тебе помогу донести их, - сказал он ёжику.
- Ну, тогда двигайся за мной, - скомандовал  ежик.Плестись за колючим другом зайчику было неинтересно. Хоть тот фыркал и торопился, но ,по сравнению с Заем, перебирался он с одного места на другое очень медленно, и тогда чтобы хоть чем-то занять себя, Зай стал задавать нескончаемое количество вопросов Жожику.

   Ёжик был хоть маленького роста, но зато гораздо старше и умнее неопытного зайчика. Жожик  был очень умный, и знал очень много разных полезных вещей, которых маленький Зай ещё пока не знал и ему было очень интересно столько всего узнать у  ёжика. Они шли, разговаривали, и, наконец, добрались до норки  ежика Жожика, которая была закрыта большой деревянной дверью. Ёжик жил на самом краю леса, возле речки, под большой раскидистой елью. Жожик  был очень обстоятельный и хозяйственный зверёк. Рядом с его  домом протекала река, и хозяйственный ёжик сделал вглубь речки мосточки, на которых он обычно ловил рыбу. У ёжика даже была лодка, которую он смастерил
 сам. Она стояла, крепко-накрепко  привязанная к колышку, вбитому на берегу. Ёжик открыл дубовую дверь, и  пригласил Зая в свой маленький домик, в котором он  всё сделал своими руками. У него была маленькая деревянная кроватка, был стул деревянный и три  деревянные  табуреточки. Тут же стоял  шкафчик для посуды. В кухне у него была большая печка, на которой он готовил себе еду. У ёжика даже был глубокий и просторный погреб, в котором он складывал все, что  заготовил осенью. Ежик был хозяйственный, и делал основательные запасы продуктов на зиму. Вот и сейчас, когда пришел к нему в гости зайчик, ёжик вскипятил чайничек, ополоснул  кипяточком заварник, вытащил разные мешочки с травами, и по щепоточке положил каждой травы в заварочный чайник. Запахло приятным ароматным чаем с  лесными травами...
Пока чаёк настаивался, Жожик пошел в свой заветный погребок, а зайчик Зай, конечно же, увязался за ним. Ему очень хотелось посмотреть что же находится у ёжика Жожика в погребе. А там чего только не было! У запасливого ежика на полках в погребе рядами  стояли  банки с самым разным вареньем,  на потолке висели  большие связки сушеных грибов, сушилась соленая  рыба. Стояли большие плетеные корзины с кедровыми орехами, другие корзины были наполнены вкусными лесными орешками, или сушеными ягодами. Ещё у ёжика были  какие-то баночки, в которых зайчик и не знал, что хранится. 
- Ты  любишь черничное варенье, Зай? - спросил ежик, и когда зайчик кивнул и облизнулся, он достал пузатенькую баночку с вкусным черничным вареньем, ещё он достал сушеную рыбку, и разрешил зайчику набрать орехов любых, каких он захочет... Они  выбрались из погреба и пошли в дом, там стали пить чай с вареньем и орехами, и есть сушеную вкусную рыбку. Зайчику очень понравилось в гостях у ёжика, а ёжик пригласил зайку прийти завтра рано утром,  чтобы  вместе пойти и  пособирать малину.
- Это очень здорово, что мы пойдём собирать малину, - обрадовался зайчик, - я очень люблю малину, и мы наедимся её на всю зиму.
- Ну, зайчик, мы же идем не наедаться малиной, мы идём собирать малину, а потом мы из неё сделаем такое замечательно-вкусное варенье. Ты когда-нибудь пробовал малиновое варенье,Зай?
- Нет. Я всегда кушал только одну простую, свежую малину,- ответил  зайчик.
- Вот завтра мы насобираем малиновых ягод, и сделаем такое вкусное варенье, что, зайчик, когда ты попробуешь это, наше малиновое варенье, ты поймёшь, что лучше его и вкуснее нет ничего на свете. Малиновое варенье - это неимоверная вкуснота, это такой запах, это такой вид, это такой вкус, это такое блаженство, которые просто невозможно рассказать, это надо только пробовать, - ежик облизнулся и мечтательно закатил глаза, - Когда мы с тобой наварим его, ты наконец-то узнаешь и попробуешь это волшебное, ни с чем не сравнимое, кушанье.

   На следующий день зайка только проснулся и сразу помчался через весь лес к домику ёжика Жожика. А ёжик уже давно был на ногах, ходил вокруг домика, что-то прибирал, перекладывал и был занят очень важными хозяйственными делами.
- Привет, ёжик Жожик! -  издалека закричал зайчик.
- Рад что не опоздал, зайка! Я уже тоже собрался, видишь сплел две большие корзины, в которые мы как раз и будем собирать ягоды. Вот видишь та которая побольше - это твоя, ты же выше ростом, а та, которая поменьше, и к  которой я привязал веревочку - это моя, потому что когда я наполню её, то уже не смогу утащить, и буду как саночки тащить её за верёвочку.
- Неужели мы насобираем столько малины, полные эти огромные корзины?
- Конечно, насобираем, не зря же мы  выйдем пораньше, а до вечера еще далеко, успеем насобирать, иди за мной,Зай, я буду показывать тебе дорогу, - сказал ёжик и, как всегда, пошёл вперёд.
Какое-то время зайчик шел за ёжиком, а потом не выдержал и сказал:
- Ёжик я не могу так медленно ходить, давай лучше я побегу вперед, а ты мне лучше скажи, куда бежать, а я возьму эту корзинку и побегу, пока ты дойдёшь дотуда, я уже может что-то и соберу.
- Пожалуйста, бери корзинку и беги  вон туда, видишь, вот там большое дерево, добежишь до него, а потом повернешь направо, и там дальше и будут как раз большие заросли малины.
Ёжик ещё продолжал подробно что-то втолковывать своему другу, но Зай схватил корзину и уже умчался.

А ёжик Жожик медленно, хотя он и очень-очень торопился приближался к зарослям малины. Наконец добрался и он. Но Зай за это время насобирал не очень-то и много ягоды, потому что душистую малину он чаще отправлял в рот, чем в корзинку.
 Малиновые кусты были высокие, и ежику Жожику трудно было  дотянуться до ягод.
- Ёжик Жожик, а как ты будешь собирать малину? Ты же такой маленький, я вон насколько тебя больше, и то с трудом достаю ягодки, а как же ты будешь доставать их?
- Я знаю очень хороший способ как собрать быстро много ягод. Для этого ты будешь прыгать на кустик , придавливать ветки к земле и держать их крепко, а я буду быстренько обирать ягодки и складывать их в корзинки, я уже наловчился и очень быстро это делаю.- сказал ежик Жожик.
 И правда, у них стало получаться довольно хорошо, Зай держал  ветки малины, прижимая их к земле, а ёжик быстро-быстро и ловко лапками и колючками снимал  ягодки и складывал их все  в корзинку... И их карзинки начали очень быстренько наполняться.
И тут вдруг ёжик Жожик и  Зай услышали страшное рычание.
У зайчишки от страха затряслись ушки, затрясся маленький пушистый хвостик, он весь  так задрожал, так занервничал: "Что же это такое, там, в кустах? Кто же это так страшно  рычит? Это, наверное, волк, сейчас он нас съест!"- так подумал Зай, и от страха, что есть духу бросился бежать из кустов малины. А ёжик, почуяв опасность, свернулся в колючий клубок, никакой хищник не может схватить такой клубок, состоящий из одних острых иголок, поэтому ёжику никто и не страшен. А тут кустики малины раздвинулись, и появилась  мохнатая коричневая мордочка маленького медвежонка.
- Кто это тут мою малину собирает? - попытался грозно спросить маленький медвежонок.

   Потихоньку из клубка иголок показался маленький блестящий черный носик, потом появился маленький чёрный глаз, ёжик взглянул одним глазком на медвежонка и хрипло и сердито сказал:
- А почему это ты решил что это твоя малина?
- Как это почему, потому что я первый нашёл эту малину! Значит она моя!- громогласно и сильно жестикулируя лапами, сказал медвежонок.
- А почему ты решил, что ты первый нашёл эту малину, - всё также сердито продолжал спрашивать ёжик.
- Потому что я всё лето сюда прихожу и ем эту малину! А вас я тут ни разу не видел. Понятно? - всё также, кипятясь, выпалил медвежонок.
- А тебе понятно, маленький медвежонок, что я уже много лет собираю здесь малину и варю из неё варенье, я собирал здесь малину, когда тебя еще и на свете не было мой, маленький, самоуверенный медвежонок.
- А зачем ты портишь малину? - возмущенно спросил медвежонок, - зачем её варить, когда она и так очень вкусная.
- Она так, конечно, вкусная, но когда мы сварим варенье, то это будет так вкусно, медвежонок, что ты просто не представляешь... Лучше помоги нам побыстрее насобирать ягоды, а потом пойдём ко мне в гости и все вместе будем варить варенье, а потом пить чай с этим вкуснейшим ароматным, незабываемым, совершенно невозможного вкуса и запаха угощением, - облизнулся Ёжик и мечтательно вздохнул.
- Ну ладно, давайте попробуем, - задумчиво сказал медвежонок, и почесал макушку, - Я помогу вам насобирать  малину. И они втроём очень быстро наполнили все корзины малиной. А потом медвежонок быстро подхватил обе большущие корзины, и спросил:
 - Куда их нести?
 - Подожди, сейчас зайчик покажет тебе дорогу. Он побежит впереди, а я не могу так быстро идти, поэтому приду попозже... Вы меня подождите возле домика, ладно? И для начала, давайте познакомимся, - сказал ежик, - меня зовут ёжик Жожик...
- А меня зовут зайчик Зай.
- Очень приятно, - вежливо сказал медвежонок, - а я медвежонок, и меня зовут Мишук.
Медвежонок опустился на корточки, и протянул лапку к ёжику: - Забирайся ко мне на плечо, ёжик Жожик, и крепко держись за меня, и мы все вместе придём очень быстро.
- Но тебе же будет тяжело тащить и ягоды, и меня впридачу.
- Ну что ты, ёжик, мне совсем не тяжело. Я же большой, я же - медведь, а мы - медведи очень сильные. Забирайся ко мне на плечо!
Ёжик быстро вскарабкался по лапке Мишуку на плечо, и крепко уцепился за его пушистую, шелковистую шерстку.
Так встретились и познакомились три закадычных друга ёжик Жожик, зайчик Зай, и медвежонок Мишук.


 Глава 3:

   http://proza.ru/2021/02/13/1103
   
   


Рецензии
Какая славная компания ёжик, зайчик и медвежонок и без дела не сидят:—))) с уважением:—)) удачи в творчестве

Александр Михельман   12.01.2024 17:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр,за отклик.
Очень приятно,что сказка вам понравилась.
Всего доброго,

Алла Гиркая   14.02.2024 23:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.