Казначейские обязательства

Один мой друг, бывший коллега по работе – Олег Манойлов обратился ко мне с просьбой. Он хотел узнать как обналичить ГКО(Государственные казначейские обязательства).        Дело было в том, что он поставил для Архангельского Областного УВД партию импортного масла, а УВД не смогли расплатиться с ним и предложили в качестве оплаты ГКО на эту сумму, а именно 15 млн рублей. Это был 1995 год и у государства не было денег чтобы платить своим служащим. Поэтому и были придуманы эти ГКО, с которыми никто не знал что делать. У меня ещё оставались старые связи с московскими коллегами по бизнесу и я спокойно узнал, что эти ГКО надо было продать три раза, а потом можно было их обналичить через уполномоченный на то банк, но с 15% дисконтом, т.е. получить наличные, но меньше на 15%. Кроме того банки не работали с суммами меньше 50 млн – это было невыгодно. Вот собственно обо всем этом я и сообщил Олегу, а он попросил меня объяснить это начальнику УВД.
          И вот в один прекрасный день мы пошли, но не к начальнику, а сначала к заместителю начальника УВД, которому я собственно и доложил имеющуюся информацию. Кабинет зам начальника выглядел немного необычно, там была небольшая коллекция зажигалок ZIPO, о чем Олег предупредил меня, и я обратил внимание на зажигалки, чем вызвал некоторую симпатию зам начальника с грузинской фамилией. В результате переговоров мне, как директору предприятия «Темп» предложили для начала 50 млн рублей казначейскими обязательствами, но чтобы я поставил для УВД некоторые продукты согласно списка. Я пытался объяснить, что при обналичке суммы в 50 млн руб я получу только 35млн рублей, поэтому и смогу поставить продукты только на эту сумму, но начальник сказал, что это невозможно и я должен поставить товара на всю сумму. Я понял, что убедить его невозможно и согласился в надежде на оптовые цены.
            Наконец мы подписали контракт и всё закрутилось. На мою фирму в специальном московском банке был открыт счет и переведено 50 млн ГКО. Затем я открыл счет в том же банке на фирму моего друга и коллеги и продал ему эти 50 млн, а впоследствии он уже снова продал мне 50 млн ГКО. После троекратной продажи ГКО можно было выводить через уполномоченный для этого банк. После всех вычетов я получил на руки наличными 36 млн рублей, положил их в сумку и пошел. Меня в банке спросили не надо ли заказать такси, на что я ответил: «Я на метро!» И действительно я уехал в гостиницу на метро с тяжелой сумкой.
У меня был план, но очень шаткий. В Туле был ликеро-водочный завод, где работал брат моего друга. У меня был только его телефон и всё. Чтобы не ехать поездом, я договорился с таксистом и он довез меня до Тулы за несколько часов. В Туле я устроился в гостиницу и закрыв свой номер, предварительно спрятав сумму в надежное место, вышел прогуляться по городу. Я заходил в магазины с бытовой техникой и приценивался к самым дорогим товарам, но это были только мечты. Наконец наступил понедельник и я отправился на Тульский ликеро-водочный завод. Брат моего друга свел меня с бандитами. Они имели там свой бизнес и я договорился с ними о покупке партии недорогого напитка «ТАОПИН» на сумму в 30 млн руб наличными. Это по сути была водка, но называлась настойка и чуть чуть отдавала лимоном, имела 40% спирта и стоила 3000руб за бутылку. Там же во дворе завода стояли свободные фуры и я нанял тут же водителя за наличные, который уже через час загрузился и мы поехали в Вологду. Когда я в жигулях расплачивался с бандитами за ТАОПИН, что собственно означало Тульское Акционерное Общество Пива и Напитков, я попросил у бандитов выдать мне какую нибудь накладную, на что они немного посмеялись и дали мне две бумаги с печатями, добавив: «Сам заполнишь!» Я поблагодарил и отправился в путь. Дело в том, что водка в магазине тогда стоила 7000руб, поэтому когда я сдавал в Вологде этот ТАОПИН, то написал в накладной, что купил я его за 5000руб за бутылку, а продаю им за 6000руб за бутылку, т.к. надо покрыть затраты на дорогу. В Вологде мои партнеры предложили мне чай и сигареты и я взял практически на 50 млн чаю и сигарет. Чай был Майский, который только осваивал наш рынок, а сигареты  болгарские. Пока я ездил в Москву и Тулу мой товарищ Андрей, на фирму которого я продавал ГКО нашел место для складирования чая и сигарет т.к. УВД отказалось от всей партии чая и сигарет и взяли немного, поэтому мне надо было реализовывать оставшийся чай и сигареты самому.
Моя оперативность понравилась начальнику УВД и он решил дать мне ещё ГКО, поэтому мы заключили ещё один договор, но уже на 175 млн рублей. По договору я был должен поставить в УВД гречу, тушенку и прочие ходовые товары по рыночной цене. Оставив своего друга Андрея реализовывать чай и сигареты в Архангельске я отправился в Москву за новой партией товаров. После очередной операции с банком я получил уже 140 млн рублей. Это была уже очень увесистая сумка и таскать её по всей Москве мне не хотелось. Тем более я договорился с ребятами из Якутии о покупке вагона гречи для УВД. Короче я поехал в центр Москвы и попытался обменять 140 млн рублей на доллары. Когда я обратился в небольшой обменный пункт, то меня на жигулях отвезли в более крупный обменный пункт и пока водила меня вез я ему пояснил, что это деньги УВД и если что, то меня будут искать. Но все обошлось, правда даже в крупном обменном пункте не было в наличии всей суммы в 22000долларов. Столько мне полагалось по курсу на тот момент. Однако они послали кого то в большой банк и поменяли, а потом выдали мне две пачки по 100 долларов и немного мелочи. Я собственно положил эти две пачки в карман и моя тяжелая сумка опустела.
После этого я отправился по адресу к ребятам из Якутии – они оказались вполне адекватными, но при виде долларов пересчитывали их три раза с помощью машинки. Я им отдал за вагон гречи 20000 долларов и у меня осталось кое что на дорогу. Для отправки вагона надо было ехать в Тульскую область, в город Ефремов, где собственно и находился завод по очистке гречи. И опять мы поехали на жигулях из Москвы до Ефремова. Доехали практически за ночь – утром уже были на заводе. Все поля вокруг были засыпаны гречневой шелухой. Я теперь сплю на подушке из гречневой шелухи – я купил две подушки и не очень дешево, а тогда эту шелуху просто выбрасывали. Мы с Анатолием, представителем Якутии, пришли на завод и при мне загрузили вагон с гречкой (в мешках) весом 64 тонны. После чего я осмотрел вагон и попросил за отдельную плату заварить все возможные лазейки в вагоне. После чего вагон опломбировали и отправили в Архангельск. После чего мы с Анатолием отправились в Москву.
Гречу я купил по оптовой цене 3000руб за кг, а в рознице она стоила уже не менее 7000 руб, поэтому за счет оптовых цен мне удалось погасить дисконт, который я терял при  обналичивании ГКО, а банки зарабатывали на этом. Когда я вернулся в Архангельск то предложил УВД забрать все 64 тонны гречи и рассчитаться, но там взяли только 6 тонн и то со скрипом. Они хотели тушенки и я снова отправился в Москву договариваться с якутскими ребятами о поставке партии тушенки из Белоруссии. Поскольку для якутских ребят я был нормальным партнером, то они предложили мне поставить вагон тушенки без предоплаты, т. е. авансом. Для складирования и разгрузки вагона с гречей мой друг Андрей арендовал склад в Жаровихе, где были подъездные пути, тем более мы с ним жили недалеко от этого склада и могли дойти до него при случае пешком. Однако организованная преступность не дремала и сделала свой ход. Склады, на которых хранилась греча, были на прицеле у криминала, поэтому пока мы искали покупателей наши бандиты изготовили печать моей фирмы и спокойно по накладной получили на складе 20 тонн гречи. Я в это время был в Москве, где заключал договор на вагон тушенки.
 Когда я вернулся из Москвы мне сообщили, что со склада вывезли 20 тонн гречи по накладной, подписанной якобы мною. Я приехал на склад и посмотрел на эту накладную. Печать на накладной сильно отличалась от моей и подпись была явно не моя. С помощью ОБЭП я решил проверить все данные; при проверке имени получателя оказалось, что он умер 2 года назад, а номер машины, на которой вывозили гречу со склада не имелся в базе данных ГИБДД, и тут я понял, что меня обокрали. Я пошел в районное отделение милиции и написал заявление. Как потом выяснилось – милиционер, который принимал у меня заявление был в сговоре с бандитами и естественно не стал ничего делать. Немного погодя у меня была случайная встреча с бандитами за столом. И когда я по простоте душевной пожаловался им на этот беспредел, то они только посмеялись надо мной, когда узнали к какому милиционеру я написал заявление, однако ничего конкретного мне не сказали и посоветовали не суетиться по этому поводу. Я ещё надеялся на вагон тушенки, но и тут появился тормоз в виде Архангельского Центра Стандартизации и Метрологии(ЦСМ). Они должны были выдать заключение на партию тушенки, но дали отрицательное заключение, т.к. тушенка была со склада НЗ. Я  сам пробовал эту тушенку и не заметил никаких проблем. Как потом выяснилось надо было дать кому то в ЦСМ на лапу, а я этим никогда не занимался, поэтому опыта не было и вагон тушенки стоимостью в 1млрд рублей просто завис на складе. Я был в цейтноте и действительно начал суетиться – нашел частного детектива Олега – парень оказался с Украины – бывший отставной полицейский. Я дал ему все данные и немного денег на расходы. Он обещал через неделю найти конкретного человека, однако через неделю он пропал, а по телефону, который он мне оставил для связи, ответила бабуля и сказала, что Олегу пришло письмо с угрозой, что если он не прекратит расследование, то ему отрежут голову. Он испугался и уехал к себе в Украину. Однако кое какую информацию он успел мне передать и я пошел в РУОП, но там мне не захотели помочь, т. к. информации было слишком мало. А поскольку я не выполнил все условия договора с УВД, они подали на меня в Арбитражный суд и выиграли. На меня повесили 200 с лишним миллионов и фактически я прекратил свою деятельность, как предприниматель. Местные бандиты так шутили на этот счет: «Вот этот фрукт кинул милицию на 200 лимонов и живой до сих пор.» Меня конечно вызывали в ОБЭП и я принес все документы по делу – они посмотрели, но не нашли в моих действиях состава преступления.


Рецензии
Да, Никита, такой бизнес среди бандитов и корыстных дельцов не для меня. То

ли дело зарабатывать пенсию своим мастерством. Мечтаю выиграть в лотерею и

купить вторую машину, с АКПП.

Валерий Некрасов 2   16.12.2020 19:50     Заявить о нарушении
Продал "Датсун" и купил "Фольксваген" с АКПП.

Валерий Некрасов 2   27.01.2021 22:57   Заявить о нарушении
Да Валера, я тоже мечтаю выиграть, но вряд ли получится, сейчас живу у Тани, Зоя в Больнице. Писать пока некогда, но скоро что нибудь напишу.

Никита Заглядов 2   02.03.2021 21:12   Заявить о нарушении