Альтернативные Реальности. Город. Глава 6
Мне хотелось вспомнить улицы города, который был когда-то родным. И хотелось сделать это одной, без вечно пытающегося меня сопроводить Сергея (Для чего он пытается это делать? Для меня оставалось загадкой. Разве у него нет других дел?) И всех остальных тоже. И я просто ушла бродить, не сказав куда и отключив звук телефона.
Я и сама не знала, куда иду. Просто ноги несли меня по улице, ведущей на запад. Я все пыталась вспомнить, какой она была раньше, узкой, в две полосы, с желтыми автобусами, ходившим по рейсу между микрорайонами. Просто дорога, вырезанная посреди холма. Внизу были старые стандартные советские пятиэтажки-панельки. Сверху был новый район и новые многоэтажки аж в 9 этажей. И они когда-то давно, в моей юности, считались шиком... Хотя жить в центре, в новостройке напротив ЦУМа было круче. Но я садилась на автобус и сбегала именно в этот район. Потому что там был единственный в городе новый магазин тканей.
Ткани там висели прямо в 1,5 м ширины рулонах, намотанных на металлические трубы. Каждая труба была подвешена на металлические треугольные тумбы в несколько рядов. И когда ты хотела купить отрез, то просила продавца-консультанта ( это в прошлом то веке!!!) И она прикатывала с собой тележку с ножницами и линейкой. И пока ты шла платить на кассу, твоя завернутая в бумагу и обмотанная бечёвкой покупка подъезжала к кассе на транспортерной ленте, проходящей через весь огромный, в несколько сотен метров, зал с бесконечным количеством рулонов тканей...
Я любила там бывать...В этом огромном магазине со стеклянными витринами во всю высоту. И ещё там были зеркала, и ты могла приложить ткань к себе, к лицу... И представить новое платье... Такой " прогресс" я до этого видела только в Алматы, которая тогда ещё была столицей..
Магазин по-прежнему был. Его новенькие витрины сверкали рядом с такими же, но другой тематики. Дом отремонтировали. Он так же стоял на возвышении, бетонные плиты обрамляли срез холма, окружающего многополосную теперь трассу дороги. Пятиэтажки по-прежнему были внизу по ту сторону дороги, старые, потрёпанный годами, но в них по-прежнему жили люди. Холм срезали сильнее, расширяя дорогу почти до самых домов наверху, тех, с витринами. Бетонные плиты в два ряда служили тротуаром. Выросшие за десятилетия карагачи прятали витрины в спасительную тень..
Но я искала нечто другое. То, чего раньше не было, а сейчас было. И я пока не знала, что это. Там, в конце дороги, которая раньше входила влево, в новый западный район, а потом и за город, в направлении бывшей когда-то у нас дачи... Но сейчас город изменился, он был не узнаваем и узнаваем одновременно. Где-то, в каких-то его элементах читались воспоминания... И ощущение дежавю подкатывало к горлу комом.
Я шла по бетонным плитам вдоль витрин, любуясь тем, что скрывалось за ними, читая названия, пытаясь вспомнить. Машины скользили по трассе внизу нескончаемым потоком... Металлические перила удерживали меня от падения на эту трассу внизу. "Вот захочешь спуститься и перейти, и не понятно, где и как это сделать..." - подумала я. В это время зазвонил телефон. Я вела разговор с заказчиками, и медленно шла вперед. А Сергей пытался дозвониться мне по второй линии. И тут карагачи расступились, образовывая просторную площадку со скамейками, и я увидела то, что искала....
Его здесь тогда не было. Как и не было домов на всей этой улице. Трасса уходила буквой Т теперь не только влево, но и направо. Многоэтажки были везде. А та, что стояла посредине, и в которую упиралась трасса, была с огромной резной центровой аркой, обвитой декоративным виноградом. И как только я увидела этот дом, мир поменялся, поплыл, исчез, преобразился... Телефон все еще мигал входящим вызовом, и я его просто отключила. На автомате. Продолжая разглядывать здание, которое словно потекло, стало двигаться, будто огромное, ожившее вдруг животное. Его резные балконы стали вдруг глазами и ртом, виноградные лозы - волосами, выросшими до крыши какого-то там бесконечного этажа... Я все силилась посчитать, но безуспешно...
Оно хотело мне что-то сказать, словами, образами, жестами...
Мне было страшно и одновременно нет. Я медленно пошла вперёд, огибая вход в подземный переход и остановилась посредине бетонной площадки с ивой посередине и скамейками по периметру. Я стояла и смотрела. А люди шли мимо. Люди этого времени проходили сквозь людей из другого временного отрезка... Образы сменяли друг друга. Осень сменяла весну, солнце сменялось дождем, и я была во всем этом одновременно. Я словно скользила сквозь время, привязанное к этому месту...
Холм становился ниже и снова выше, дома вокруг росли и исчезали. Карагач сбрасывал листья и распускал почки вновь. Небо становилось устрашающе серым. Люди кричали и бежали куда-то. Я различала слова "прячься" и почему-то "пришельцы". Небо гудело и грохотало, словно истребители сбрасывали на город бомбы...
Мозг отказывался понимать происходящее. Я обернулась вокруг и подняла глаза в небо. Тяжёлые капли дождя ударили мне в лицо. Бетонные плиты стали покрываться мокрыми пятнами. Люди открыли зонты. Но я стояла посередине площадки, поворачиваясь вокруг своей оси. Пробежал мужчина с черным зонтом, вопросительно взглянув на меня, в сторону лестницы возле дома, выходящей вниз на тротуар. И снова возглас "прячься", женщина, тянущая меня за рукав в подземный переход... И я, идущая за ней. И...
...Телефон снова зазвонил, ещё и ещё, и ещё... Бесконечная вибрация в кармане вывела меня из транса, я достала телефон и нажав кнопку, ответила.
Это была Люба.
Она что-то кричала в трубку. А я подняла глаза и обнаружила, что дом снова выглядит, как обычный дом. И вовсе не как оживший дракон или инопланетное существо. Просто дом с резной аркой, поросший декоративным виноградом вплоть до 9(?) этажа. По-прежнему светит солнце и времени опять около четырех или чуть больше. И вытянутые листья ивы чуть трепещут от потоков воздуха проезжающих мимо машин...
Скамейки были пусты. Я просидела на одной из них пару минут, переводя дыхание и силясь понять, что сейчас со мной произошло. Сейчас ли?! Понятие "сейчас" для меня потеряло смысл.
Я встала и пошла в сторону лестницы, ведущей вниз, к дороге. Дом по-прежнему был облицован плитами из дробленого камня или щебёнки, которые когда-то делали на одном из заводов, находящихся за периметром города. Заводы , вытянувшиеся друг за другом вдоль трассы: свинцовый, фосфорный, металлургический, смс... Десятки заводов, я не помнила их названия. А что, город и был построен для "обслуживания" этих заводов. Работают ли они сейчас? Наверное да, ведь город растет и процветает.
Мне навстречу поднималась парочка, и пока я разглядывала плиты дома, вспоминая и ностальгируя, меня обогнал мужчина в плаще с вязаной авоськой, в которой торчала бутылка молока и свежая газета. Парочка покосилась на меня. Лестница не была столь безупречной, бетон местами откололся, обнажая содержимое из кусков мрамора и щебня.
Я перешла по ступеньке к другой стороне лестницы, огороженной бетонной плитой. Сверху росла трава и какие-то цветы. Трава местами высохла... Саранча довольно крупных размеров, перебирала лапками на одном из листов. Я немного постояла, разглядывая ее и редких прохожих.
Улица уходила многополосной трассой вправо и влево. Я посмотрела в одну и в другую сторону, думая, куда бы мне пойти. А потом свернула вдоль стены дома, возле которого спустилась. И если район, оставшийся позади меня, был хоть как-то мне знаком, то здесь я не бывала ни разу. Здесь вообще раньше была стройка , котлованы на пустыре посреди степи. А сейчас вполне обжитой район, безупречный асфальт дороги, уходящий куда-то там ещё... Дом с виноградником на противоположной стороне граничил с другой многоэтажной, которая сменялась следующей, и следующей... Потом какое-то административное здание, то ли суд, то ли управление... Туи и голубые ели зеленели под флагами на здании с двух сторон от входа. На красной глянцевой табличке что-то значилось, но я не могла прочесть, что конкретно.
По моей стороне многоэтажки пару раз сменили друг друга, а потом неожиданно для меня - здание университета.
Какой-то там филиал чего-то там... Несколько безупречно выглядящих корпусов, с безупречными дорожками между и клумбы, с буйством цветочного разнообразия. Я не смогла отказать себе в удовольствии заглянуть туда.
Людей не было. Очень милый садик-оазис с зеленым газоном, на котором выстреливали свои мокрые струи в разные стороны шустрые разбрызгиватели. Три весьма крупных платана по центру меня удивили и озадачили: неподходящий для них климат, а они растут. Видимо садовнику хорошо платят. И розы. Мои любимые розы всех цветов и мастей. И аромат, у каждой свой, неповторимый...
Телефон зазвонил. Таксист на ломанном русском пытался объяснить, куда он подъехал и где ждёт меня.
Улицы начали зажигать свои фонари, я села в машину и под рвущиеся из динамиков национальные песни на современный лад понеслась по незнакомым мне знакомым улицам знакомого незнакомого города.
Свидетельство о публикации №220121600151