Мишкины сказки и были 4

Про акулу

Жила-была акула в океане. Своими акульими делами занималась, никому не мешала, плавала себе, ни о чем не думала.
А ученый профессор в своей лаборатории на берегу работал. Ему для опытов акула понадобилась. Отправился он в экспедицию, акулу нашел, выстрелил в нее специальным шприцем, усыпил, из воды вытащил и в лабораторию.

Там уже все для операции готово было: убрали у акулы мозг, а на его место человеческий мозг установили. Когда акула в себя пришла, глаза открыла, она уже в океане плавала и ничего об операции не помнила.

Плывет она как – то вдоль берега, видит, труба от берега в океан уходит, а из трубы черная жидкость густая льется и пахнет противно. Акула сразу поняла, что на берегу завод какой-то работает и воду отходами своими загрязняет.

Стала она думать: что же делать? Акула уже самая главная во всем океане была, потому, что самая умная. Ей все подчинялись, и рыбы, и крабы, и осьминоги, и киты.

Раньше кит был главным, а потом ушел. Вспомнила акула про кита, приплыла к нему и говорит:
- Давай поплывем туда, где завод воду загрязняет. Труба очень широкая, но ты толстый, сможешь ее заткнуть.
Кит согласился. Поплыли они к трубе. Кит задним ходом в трубу влез и заткнул ее, только голова наружу торчит. Черная жидкость течь перестала, но тут кит поесть захотел.

- Я кушать хочу, - говорит, - сейчас поплыву обедать, а потом вернусь, снова трубу заткну.
- Нет уж, - ответила ему акула, - сиди в трубе, я сейчас рыбам прикажу, они тебе еду будут прямо сюда приносить!

Так она и сделала. Тем временем труба переполнилась черной жидкостью, и она потекла в обратную сторону – прямо на завод.

Тогда там все поняли, что плохо себя вели и построили очистные сооружения. Стал океан чистым.

P. S. Мишка часто придумывает сказки с экологической тематикой. Дома об экологии не говорим. Откуда что берется?

 
Пришел Мишка с прогулки и принес новое слово.
- Папа, что значит «ссыкун»?
- А где ты это слышал?
- Мальчик один во дворе сказал.  Так что это значит?
- Так могут сказать о маленьком мальчике, который описался. Или о трусливом мальчике, который что-то сделать боится. Слово это грубое, лучше его не использовать. Не будем?

- Не будем. А когда это говорят о трусливом мальчике, это переносное значение?


Рецензии