Золотая стезя

     Я попала туда совершенно случайно, откликнувшись на объявление о вакансии, опубликованное в газете "Из рук в руки": "Требуется педагог-воспитатель и классный руководитель пятого класса, с гуманитарным педагогическим образованием и знанием психологии подростков. Желательно второе высшее образование в области психологии. Зарплата по результатам собеседования". Позвонив по указанному телефону и поговорив с завучем, я была в течение недели оповещена о том, что кандидатура моя подошла и что в ближайшее время мне будет назначено проведение итогового открытого урока по литературе, по теме "Русский фольклор", по итогам которого будет принято окончательное решение, примут ли меня на работу. Получив поставленную передо мной задачу, я принялась готовиться к проведению своего первого открытого урока, а вскоре последовало приглашение приехать в школу.
     В назначенный день и час я приехала по указанному адресу. Школа располагалась не в самом центре города, но и не на окраине. Район был тихий, с множеством парков и даже озером, но на удивление, отличающимся хорошим сообщением, и вся дорога от дома до школы заняла у меня не более получаса. Солидная двухэтажная постройка представляла собой два идентичных здания, соединенных между собой стеклянным переходом; в первом из зданий располагались учебные классы и администрация, а во втором - столовая, актовый и физкультурный залы и различные технические помещения, где хранился школьный инвентарь. Все блестело и радовало глаз чистотой только что сделанного на широкую ногу ремонта. При входе посетителей встречал доброжелательный охранник в дорогом костюме и при галстуке, далее воображение поражал гулкий коридор с мраморными колоннами и причудливыми растениями, обрамляющими его стены. В огромных аквариумах плавали разноцветные рыбины; у одной из колонн примостился причудливый столик с шахматной доской и фигурами в виде средневековых рыцарей и дам... Хрустальные люстры торжественно освещали центральный холл. Многого я так и не успела рассмотреть, так как встречавший меня завуч незамедлительно проводил меня в учительскую, а затем, после прозвеневшего звонка, и в класс. Пробный урок прошел на ура: дети приняли меня буквально сразу, потому что мной предусмотрительно был придуман урок-игра, в которой учащиеся должны были отгадывать загадки о сказочных персонажах, фольклорных богатырях и чудищах.
     О том, что я принята на работу, мне сообщили в тот же вечер после проведенного первого урока.Оказалось, что в тот день было четыре соискательницы на должность педагога-воспитателя, и все они дали один за другим свои открытые уроки, но ребята сами выбрали меня как свою будущую классную руководительницу. На следующий день я была вызвана в школу для написания заявления о приеме на работу, и вот тут-то начались некоторые сложности. В заявлении была указана зарплата в 12 тысяч рублей, после чего директриса авторитетно сказала, что такую же сумму я буду получать по-черному, то есть на руки наличными, без росписи в ведомости о зарплате. "Нас просто душат налогами! Иначе никак нельзя", - безапелляционно заявила она. И мне не оставалось ничего иного как согласиться. Что и говорить о том, что когда я прочитала объявление о вакансии в частной школе "Золотая стезя", совсем о другой зарплате мне подумалось. Более того, из нижнего ящика стола директриса достала другое заявление, которое я также должна была подписать, и в нем говорилось о том, что я, такая-то такая-то, обязуюсь никому не разглашать коммерческую тайну о сумме моей зарплаты, дабы не нанести тем самым ущерб создавшемуся имиджу "Золотой стези". Что поделать? -  и это второе заявление было мной подписано. Директриса наша была дамой лет шестидесяти, в молодости, должно быть, эффектной, а сейчас угасшей крашеной блондинкой, которую сильно портил слишком уж волевой вид и нездоровый цвет лица, как будто она непрерывно курила. Небольшие властные глаза, глядевшие из-под нависших верхних век, избегали встречаться с собеседником. В кабинете ее была довольно простая рабочая обстановка, и только позади ее стола висели многочисленные красочные грамоты: "Лучшему педагогу школы "Золотая стезя", "Лучшему образовательному учреждению района и его директору" и тому подобное. От этого "лучшего" немного пестрило в глазах, и невольно думалось: неужели во всем районе действительно нет лучшей школы, чем эта? лучшего директора и педагога в одном лице? Заметив, что я какое-то время рассматриваю висевшие за ее спиной почетные грамоты, Валентина Васильевна вдруг спросила:
     - Как вам наша школа?
     - Очень нравится на первый взгляд. Прекрасное оснащение, современный ремонт...
     - Видели бы вы, что здесь творилось в 90-е, какая разруха была. Это был полузаброшенный детский сад. Здание это просто разваливалось, требовался капитальный ремонт. Сколько усилий мы приложили, чтобы нам разрешили его приватизировать и дали бы деньги на ремонт! Фактически все здесь было начато с нуля... Ну да ладно. Увидимся завтра. Приступайте к своим обязанностям!
     Простившись, я вышла из кабинета своей начальницы. Девяностые годы и мне запомнились борьбой за существование и выживанием. Но нет, я не в силах бы была приватизировать и отремонтировать помещение бывшего детского сад, да и мне бы его просто-напросто никто бы не дал. Как это так? Детских садов, насколько я знаю, всегда не хватает. Сильные связи нужны были, влиятельные знакомства необходимы для того, чтобы приватизировать это "никому ненужное помещение". Ну да что там говорить! Посмотрим, как пойдут у меня дела в "Золотой стезе".


Рецензии