О корейских дорамах, супругах Дьяченко и бузинной

"... И вот старший брат Антиох, самый воинственный, попросил волшебную палочку, самую могущественную на свете, чтобы её хозяин всегда побеждал в поединке. Такая волшебная палочка достойна человека, одолевшего саму Смерть! Тогда Смерть отломила ветку с куста бузины, что рос неподалеку, сделала из неё волшебную палочку и дала её Антиоху...
... В ту же ночь один волшебник пробрался к Антиоху, когда он лежал и храпел, пьяный вдрызг, на своей постели.Вор унёс волшебную палочку, а заодно перерезал Антиоху горло.
Так Смерть забрала первого брата... "
(Сказки барда Бидля "О трёх братьях")

Ну, вот люблю я сказки и прочую фэнтезятину, и ничего не могу с собой поделать! Причем не столько в качестве приятного времяпрепровождения, сколько из соображений нравственности, как неиссякаемый источник уроков и мотивирующих примеров. И, если в начале на меня еще по этому поводу пораптывали, то сейчас уже и наставники отмахнулись: "Ты ведь даже в помойке драгоценный камень отыскать умудришься! ". А почему бы, собственно, и нет? Лишь бы на пользу было.

Так вот, смотрела я на днях одну псевдоисторическую дораму. Если вкратце, то речь шла о том, как горстка в общем-то неплохих людей объединилась для свержения тирана, долгие годы отравлявшего им жизнь. Как итог - тиран в могиле, правда восторжествовала, да вот только герои наши опять несчастливы. Одной цели достигли, на горизонте новые замаячили - власть-то теперь делить нужно. Конец дружбе. Конец героям. И сказочке тоже конец.

История не новая, но весьма занятная. И тут же вспоминается другая, книжная, из арсенала Сергея и Марины Дьяченко - "Скрут". Об этой истории могу говорить очень долго, т. к. безмерно люблю и благодарна ей за толчок ко взрослению и переоценке жизненных приоритетов, но здесь развивать тему не стану. В конце концов, кому интересно, сам прочитает (что и советую!). Скажу лишь о том, что главная героиня этой книги потеряла в своей жизни все и обзавелась неизбывным чувством вины за смерть близкого человека в придачу. Но, вот парадокс, счастлива она была. По своему. Не без печали. Но все же.

Почему? Да потому, что ничего больше для себя не искала, никого, кроме себя, в своей трагедии не винила и никому не мстила. Она вообще о себе неособо-то думала. Просто служила людям. В память о погибшем муже и потому, что могла. А когда видишь чужую боль, о своей забываешь. Да и радоваться со временем учишься больше за других, чем за себя.

И вот, подумалось мне (да и на своем примере подтверждаю), что по-настоящему счастлив в этом мире может быть только тот, кто отдал себя на служение другим. А как только, начинаешь искать чего-либо для себя самого, обретаешь страдание. Потому, что всегда найдется что-то такое, чего не получится ни добиться, ни заполучить, ни вернуть, и это обязательно причинит тебе боль. Пожелаешь справедливости - не найдешь. Захочешь успокоить себя местью - породишь новую. А против твоей силы обязательно найдется другая, большая. Слуга же живет радостью своих господ и умирает в радости о том, что исполнил.

Как-то так. И, да, святые отцы об этом тоже писали. Но сказка, она понятней и принимается проще. Потому, что не приказывает: "Христианин должен! ", а мягко нашептывает: "Так лучше"...


Рецензии