***
Теплая и мягкая осень выдалась в этом году. Зоя любила эту пору, когда все деревья надевали золотые одежды, а солнце яркими лучами скользило по этой красоте так, что глазам было больно.
;Наверно, именно так выглядят сады в раю,; усмехнулась она, подумав про себя.
Сама не поняла, почему ей подумалось про эти райские сады. Последнее время она вся в каком-то напряжении живет. Все кажется, что;то страшное коснется ее души, предчувствие беды не покидало ее. Она вдохнула в себя воздух, немного задержала дыхание и с шумом выдохнула из себя. Ей так хотелось освободиться от этой тяжести в душе.
Был полдень, больных в парке почти не было. Подруга задерживалась, они договорились встретиться здесь, в больничном парке. Зоя подняла с земли красивый, резной золотой лист, с грустью посмотрела на него. "Вот и закончилась твоя жизнь, но уходишь ты красивым",; подумала снова она.
;Давно ждешь меня?;послышался над самым ухом голос Наталки.
Зоя вздрогнула от неожиданности.
; Что за мода подходить неслышно,;проворчала она.
;Да я думала, что ты слышишь стук моих каблуков,;ответила подруга.
Она крутнулась на каблучках, показывая свои новые шикарные сапожки.
;Красота,; завистливо улыбнулась Зоя.; Где оторвала? У нас таких не купишь.
-- Еще бы,; гордо сказала Наталка и добавила: ; Эдик привез из Италии. Кстати, тебе привез блузон, какой ты хотела, правда, цвет бежевый, но тебе пойдет.
; А лекарство,; волнуясь, спросила Зоя подругу.;Лекарство привез?
Веселье подруг сразу улетучилось, лица стали озабоченными.
;Привез, конечно, привез, дорогая,; успокоила Наталка подружку.
Она открыла сумочку и достала пакет с лекарством. Зоя обрадованно схватила пакет, прижала к себе.
;Спасибо, спасибо вам,; со слезами на глазах, поблагодарила она.; Я побегу в больницу, потом увидимся.
Она чмокнула в щеку подругу и побежала по аллее в сторону онкологического отделения.
Накинув белый халат и надев бахилы, Зоя поднялась в ординаторскую, постучала в дверь и вошла. За столом сидел мужчина в белом халате и что-то писал. Увидев ее ,отложил в сторону ручку и рукой показал на стул, приглашая присесть.
;Я принесла лекарство, то, что Вы говорили. Это, правда, поможет Сереже?; она очень волновалась.
Доктор взял пакет, выложил на стол три упаковки и удивленно посмотрел на нее
;Где и как Вам удалось его достать? ;спросил он женщину.
; Это длинная история, доктор. Лекарство привез муж моей подруги, он ездил в Италию. А ему их передал человек из Израиля, это он мне пообещал достать его для Сережи.
; Это очень хорошее лекарство, жаль, что пока у нас его нет. И самое главное, что привезли вовремя. Я думаю, что Вашему мужу просто повезло с женой.
Он улыбнулся, встал, подошел к ней, взял ее руку и поцеловал. Немного посмотрел на ее смущенное лицо и озабоченно сказал:
--Вам надо отдохнуть, хорошо отдохнуть, мне не нравится, как Вы выглядите. Уже почти год Вы не отходите от мужа, забыли о себе. Я отдам лекарство на пост медсестрам, а Вы можете зайти к мужу.
Зоя кивнула головой, и они вышли из кабинета. Тихо приоткрыв дверь в палату, она увидела Сергея, лежащего на спине, прикрыв глаза. Видимо, он почувствовал ее, открыл глаза и улыбнулся.
;Здравствуй, мой хороший,; сказала она, улыбаясь ему в ответ и целуя его.; Как ты сегодня?
;Хорошо,; все так же улыбаясь, ответил он.
; Эдик привез тебе лекарство, теперь ты будешь быстро поправляться.
Она выставила на тумбочку бульон и спросила:
;Может, поешь? Николай Владимирович говорит, что тебе бульон уже можно. Он еще теплый.
Сергей поел немного. Она видела, как пот выступил у него на лбу. Ей так больно было видеть его, еще недавно здорового красивого парня. Теперь перед ней лежал худой, измученный болезнью человек, совершенно лысый. Но был молодцом, не сдавался болезни. Перенес операцию и две химии, верил, что победит. Зоя еще больше любила его, готова была жизнь за него отдать. Она еще посидела возле него, рассказала новости, передала привет от друзей. Заметив, что он устал, она наклонилась,поцеловала его и вышла.
Сегодня у нее был выходной, и она решила заехать к Наталке, посмотреть блузон, что привез для нее Эдик. Подруга была дома, пригласила ее на кухню. Пока варился кофе, они говорили так, ни о чем. Кофе сварился, Наталка сняла турку и разлила кофе в маленькие красивые чашечки. Зоя глотнула горячий напиток и с наслаждением проглотила. Подруга присела напротив и смотрела на нее, словно ждала, когда она заговорит. Зоя усмехнулась про себя, как все же они знают друг друга. Наконец не выдержав, Наталка спросила:
;Ты лекарство отдала? Что сказал врач? Поможет это Сергею?
;Конечно, отдала,;поставив чашку на стол, ответила Зоя.;Доктор очень удивился, как я смогла достать его, он такой довольный был, сразу отнес на пост медсестрам.
;Ты что, все сразу отдала? Ты в своем уме? ; вскочила с места Наталка и заходила по кухне.;Надо было по ампуле выдавать.
;Нет, ты что,;успокоила подругу Зоя.; Этому доктору я доверяю.
Она взяла чашку обеими ладонями, как греют руки, когда мерзнут. Но на улице была теплая осень. Наталке стало жаль подругу, она присела рядом и обняла ее.
;Ты устала, тебе надо отдохнуть.
Зоя усмехнулась и произнесла:
;Я сегодня уже слышала это.
Продолжая держать чашку в руках, она посмотрела на подругу.
--Наташа, у меня сердце разрывается просто, я боюсь потерять Сережку. Я вижу, он борется, старается победить болезнь,--поставив чашку на стол, продолжила:--Знаешь, я его никогда не брошу.
--Все будет хорошо, Сережа поправится, вот увидишь. Будет как раньше, и вы будете счастливы, --успокаивала подругу Наташа.
Они были такие разные. Наташа-- высокая стройная девушка, с короткой стрижкой, темная челка закрывала высокий лоб. В черных, восточного разреза глазах постоянно сверкали искорки, которые всех заставляли улыбнуться. На первый взгляд казалось, что у нее никогда не бывает проблем, что все прекрасно в ее жизни. А девушка просто не хотела, чтобы ее жалели, да и не верила она в сочувствие. Полной противоположностью ей была тихая и спокойная Зоя. Невысокого роста, с пушистыми светлыми волосами до плеч, серые глаза всегда смотрели так, словно изучали -- будь то человек или просто предмет.
Они учились в одном классе. Сережка носил их портфели, покупал билеты в кино, давал списать математику. В девятом классе подружки чуть не поссорились, оказалось, что им обеим нравился Сережка. Победила дружба, девушки решили, что пусть он сам выберет, кто ему нужен. И он выбрал, в десятом классе, спокойную и рассудительную Зою. Наталка, с ее неуемной энергией, пугала его. Часто он не мог понять даже, откуда это все в ней. Все втроем они поступили в один институт. Вокруг Наталки всегда крутилась молодежь, и на втором курсе она выскочила замуж. Брак продлился один месяц, девушка сказала, что замуж больше не пойдет ни за что. Только после окончания института она встретила Эдика.
Или то, что Эдик был старше, или Наталка успокоилась, но пара получилась хорошая, словно они были созданы друг для друга.
--Неужели я повторю судьбу своей мамы,-- горько сказала Зоя.
Наталка удивленно посмотрела на нее.
--Я тебе никогда не говорила, от чего умерла она,--продолжила девушка.
--Я слышала, что у нее не выдержало сердце, когда твой отец разбился на машине,--сказала Наталка.
Зоя подняла голову и посмотрела на подругу.
--Знаешь, они так любили друг друга,-- тихо проговорила Зоя.-- Такая любовь встречается раз в сто лет. Им даже не надо было говорить, они без слов все понимали.
Когда папы не стало, мама ушла в себя. Она даже на меня не обращала внимания, а мне так ее не хватало, мне было тогда 13 лет. А потом случился этот сердечный приступ, после которого она не встала. Я осталась с бабушкой, она мне заменила родителей.
Зоя замолчала, потом допила уже остывший кофе. Наталка сидела напротив, внимательно слушая подругу.
--Когда мне исполнилось 18 лет,--продолжила Зоя,--бабушка дала мне конверт, сказала чтобы я прочла. Это было письмо от мамы, она написала мне его за несколько часов перед смертью. В нем она просила прощения у меня за то, что оставляет меня, и что, когда я вырасту и полюблю, то пойму ее. Я тогда очень плакала, было обидно, что мама сама ушла из жизни, оставила меня. А вот теперь я ее понимаю.
Она снова замолчала, потом, глянув на окно, за которым было уже темно, спохватилась:
--Ой, Наталочка, засиделась я, а еще Дика выгуливать.
Дома, не раздеваясь, она покормила Дика, немецкую овчарку, потом вывела его на улицу. Отцепив поводок, отпустила его размяться. Собака радостно бегала кругами, сделав все свои собачьи дела. Зоя смотрела на него и улыбалась. Уже год он живет у них, красивый и умный пес. Она вспомнила, как год назад они с Сергеем возвращались от Наталки домой. Сережа был за рулем, играла тихая приятная музыка. Было уже темно. Впереди ехала машина. Вдруг открылась задняя дверь, и кто-то выбросил на дорогу черный пакет. После машина прибавила скорость и быстро исчезла в темноте. Сергей резко затормозил, что Зоя даже ударилась лбом о лобовое стекло. Остановил машину и вышел. Через стекло она видела, как он поднял пакет, развязал и, видимо, ругнулся. В пакете оказался щенок, он жалобно скулил. Они привезли его домой, помыли и накормили. На другой день Дик, так они назвали его, уже весело бегал по комнатам, оставляя лужицы. Очень привязался к Сергею, слушался и исполнял все его команды.
Уже лежа в постели, Зоя мысленно прокрутила события последних месяцев. Ругала себя, почему не настояла тогда, когда заметила, что с Сергеем что-то случилось. Он приходил с работы уставший, бледный. Часто отказывался от ужина. Она тогда списывала на загруженность на работе, Сережа был начальником отдела сбыта. После первого приступа, когда он упал во время планерки и попал в больницу, вот тогда они узнали, что у него опухоль в голове. Как она себя тогда ругала.
--Господи, помоги ему,--сказала она уже привычные слова, которые повторяла каждый вечер. (продолжение следует).
Свидетельство о публикации №220121601644