Водевиль от Луначарского

Яков Блюмкин и Валентин Гудков осматривали Сухареву башню.Отсюда по замыслу Луначарского должна была осуществляться трансляция на дом Второва
 Луначарский самолично придумал  сюжет для обывателей с незаконно рожденным сыном, приехавшим к отцу просить денег для погашения карточного долга и последующего исправления жизненного пути в виде учебы в университете.  Хотя изначально от Второва требовалось лишь одно:заплатить крупный денежный налог -"на право жить в этом мире"!Таков сюжет был порождён не без влияния легендарного Фантомаса.
История Фантомаса началась летом 1907г., когда опытный журналист, писатель и светский лев Пьер Вильгельм Даниэль Сувестр (Pierre Souvestre, 1874-1914) нанял в качестве помощника начинающего репортёра по имени Мари Эдуард Марсель Аллен (Marcel Allain, 1885-1969). Оба по образованию были юристами и (по признанию Аллена) их объединяло одно качество - они "одинаково скверно писали". Тем не менее, их соавторство обернулось одним из самых успешных и плодотворных - особенно с коммерческой точки зрения - примеров партнёрства в истории литературы. Их по праву называют гениями бульварной литературы.Фантомас фигурирует в 32 романах, написанных Алленом и Сувестром в соавторстве, и в 11 романах, написанных Алленом после смерти Сувестра.
Литературный успех Фантомаса закономерно продолжился на киноэкране.В 1913г. студия Леона Гомона, старейшая и вторая по значению во Франции, соперник студии братьев Пате La Soci;t; Path; Fr;res, приступила к экранизации пяти романов о Фантомасе. За экранизацию взялся один из самых известных - и плодовитых! - режиссёров эпохи немого кино Луи Фейад. Каждый фильм представляет собой полнометражную историю "в жанре криминальной мелодрамы с элементами чёрного юмора".Первым кино/Фантомасом стал тридцатилетний Рене Наварр, один из самых успешных в ту пору французских актёров.

Успех фильма был ошеломительным. За неделю проката фильм посмотрели 80 тысяч зрителей! Пошёл вал мерчандайза: в продажу поступили миллионы статуэток Наварра в роли Фантомаса, выпускались манекены Фантомаса в натуральную величину, именем "ФАНТОМАС" нарекались корабли, рестораны и скаковые лошади.

В сентябре 1913г. вышел второй фильм - "Жюв против Фантомаса", через два месяца "Мертвец-убийца", затем в феврале и мае 1914г. - "Фантомас против Фантомаса" и "Мнимый судья". Фильмы массово закупались иностранными прокатчиками; в ателье Александра Ханжонкова в России перевели титры всех пяти фильмов и демонстрировали сериал в Петербурге, Москве и Риге. Триумфальное шествие фильмов  прервала Первая мировая война.
Однако в последний момент-Луначарский поменял сюжет.Вместо "налога на жизнь" была придумана с мифическим карточным долгом "незаконнорожденного сына"Второва
Яков Блюмкин конечно мог сыграть эту роль,но он не стал рисковать.Ведь главной целью его миссии в Москву был германский посол Мирбах.  В случае его неудачи с Второвым левым  эсерам пришлось бы искать другого убийцу.Этого Яков допустить не мог. 
На помощь Якову левыми эсерами был прислан Валентин Гудков.Валентин Гудков был сыном  модистки Агриппины Гудковой- урождённой Столяровой.Когда-то Агриппина жила с братьями Столяровыми в Санкт-Петербурге.Но после неудачного покушения на жизнь премьер-министра России Петра Столыпина в Аптекарском переулке-она была вынуждена уехать к родственникам в Москву,забрав с собой дочерей племянника Ивана Васильевича Столярова  от брака с Натальей Сергеевной Климовой.
Валентин Гудков был двоюродным братом мужа террористки Климовой Ивана Столярова.Он и должен был сыграть роль "внебрачного сына"Второва.Блюмкин должен был прикрывать Гудкова
Николаю Второву по замыслу Луначарского давалось время на размышление.С Сухаревой башни должно было передаваться изображение спиритической открытки с памятником  на могиле княгини Веры Николаевны Лобановой-Ростовской.Луначарский надеялся,что Второв не выдержит и откупится от "сына".
 
 


Рецензии