Социализация через билиберду

Не имея своей истории, некоторые бурят-монголы, пытающиеся оставить потомкам память о предках, пробуют переводить на бурят-монгольский язык произведения русских писателей, которые, в свою очередь, желали, а некоторые всё ещё желают, прославиться за счёт историй экзотических для центров «инородцев», выдавая их за своих братьев и сестёр. (Уже на шестого или седьмого автора таких переводов натыкаюсь. На некачественную вещь именно наткнёшься, а качественная воспринимается без натуги, естественно).
Зачастую русские авторы "экзотических" произведений подражали и подражают Исаю Калашникову или другим талантливым авторам эпических произведений, что иногда очень даже заметно.

Ни те, ни другие не проводили и не могли проводить хотя бы приблизительный анализ имеющихся дат и сведений, почерпнутых из легенд, преданий, хроник. Информационная база слабая, технологий не было или не владели, амбиций выше крыши... В этих произведениях люди племён, жившие ещё до прихода буддизма, сплошь имеют тибетские (буддийские) имена (зачастую неправильные!), ханы, родившиеся в XVII веке, лихо скачут на конях в XVI веке, племена, находившиеся на юго-западе Внутренней Монголии, оказываются на северо-востоке Внутренней Монголии, известные исторические личности имеют совершенно неизвестных, невесть откуда появившихся, детей. Об истории Восточной и Западной цивилизаций, о генеалогии языков, истории Китая, России авторы, видимо, не имеют никаких понятий, иначе мы имели бы обогащённый и насыщенный культурами народов и цивилизаций текст, который воспринимался бы широким кругом читателей независимо от национальных предпочтений. Отсутствие качества проявляют желания авторов, которые выдаются за исторические факты. Гора рождает мышь.

Издаются эти желания разными издательствами, интеллект в которых предполагается по умолчанию. Какое издательство - такой и интеллект. Одним словом, всё перемешано, перепутано. В тяжёлых головах бурят-монголов множится и без того нагромождённая всякими «учениями» свалка, где никакая "шестерёнка" уже не прокрутится. Зачем, спрашивается, умножать головную боль, когда требуется лечение?

И какое сложилось, складывается и может сложиться мнение о бурят-монголах при такой "информационной" ауре о нас? Какие флюиды и куда проникают? И какой может быть социализация потомков, воспитанных и образованных на билиберде? Как такая социализация повлияет на само общество?

Ладно, всё это простительно малосведущим авторам. Тем более, что некоторые из авторов пытаются оставить потомкам память о предках. Непростительно много сведущим за то, что нет настоящих археологических, антропологических, лингвистических, генетических и других исследований… Но кому непростительно? Была ли и есть ли какая-нибудь творческая или научная интеллигенция у бурят-монголов? Или это только прослойка, не имеющая собственного мнения, не выходящая за рамки утверждённых для них систем и школ, требований и норм существующего режима? А потому мало сведущие авторы (очень много авторов!) пользуются тем, что имеют, а народ поглощает то, что они пишут. И верит, и воспитывает на этой билиберде потомков. Ничего другого нет. Вернее есть, но это - поиск, систематическое образование. Это пот и труд, где результат дается через не могу, иначе никакой гормон не сработает... А билиберда всегда под рукой. К тому же поддержана различными учреждениями и государством.
Но времена безоговорочной веры в печатное слово прошли. Вера в собственные ощущения осталась. Их трудно обмануть. О чём они говорят вам?
Данный текст, конечно, не ответ на сложнейший вопрос: какой должна быть социализация потомков? Ответ, наверное, скрыт в ощущениях.

И ещё: остаются надежды.
Одна из них - даже имеющиеся на сегодня труды, о которых я не очень лестно отзываюсь, пригодятся будущим поколениям, ибо у них уже будет другая база данных.

Пока о каком-нибудь реальном развитии общества говорить трудно. А потому в который раз выразим собственные надежды и чаяния. Что остаётся живущим?

1. Остаётся только надеяться, что время развеет мифы, выдаваемые за реальность или новые поколения будут воспринимать эти мифы именно, как мифы. Скажем, «Мифы древней Бурят-Монголии. Улан-Удэ. Учпедгиз. 2040 год. 5-й класс». Реально? Вполне.
Мифы Древней Греции есть А почему не должно быть мифов древней Бурят-Монголии?

2. Остаётся только верить, что в новых поколениях появятся организованные плеяды учёных в различных областях наук, включая генетику, антропологию, сравнительно-историческое языкознание, что они воссоздадут историю бурят-монголов, а вместе с ними появится новое умное и развивающееся, конкурентоспособное на мировом пространстве, бурят-монгольское общество. Откуда появятся такие учёные? Конечно, из сегодняшей научной и творческой интеллигенции, о которой я не очень лестно пишу, а также из народа, ведь это сообщающиеся сосуды, хотя особи, попавшие в комфортные условия зачастую пытаются заглушить или даже отрезать соединительные трубы для остальных. (Таков пока менталитет бурят-монгольского народа...)

Стиль моего повествования - стимул для активизации когнитивных способностей. По этой причине надежд услышать что-нибудь приятное в свой адрес нет, утешает только то, что реакции на стиль и будут подтверждением правильности выбранной тональности.

3. Остаётся надеяться, что новые люди, (а новые люди - это другой менталитет), будут работать самоотверженно (и яростно!), отбросив всё ненужное, оставив только единственную цель – целесообразность и необходимость развития всего бурят-монгольского общества. Какая ещё цель может быть у творческого бурят-монгола, если он, действительно, творческий бурят-монгол да ещё с новым менталитетом?

4. Остаётся надеяться, что итогом своей работы эти люди будут считать практическую результативность во всех сферах и направлениях. Врождённая и пробуждённая способность самостоятельно мыслить – это и есть результат развития. Остальное прилагается к этой способности. Далее непрерывное развитие таких способностей станет обязательной национальной программой. Зачем какие-то другие программы, когда все они решаются при выполнении основной и обязательной?
Время не только благоприятствует, но и способствует такому рождению.
Мечта? Если не мечтать сегодня, то, что будет завтра?

5. Закончу тем, что думающим современникам остаётся работать в этом направлении. Ничего другого нет.

P. S. На всех повлиять, конечно, невозможно, на думающую часть своих сородичей - реально. Потому и пишу - бурят-монголам. И всё же пусть это обращение звучит как - всем.


Рецензии
Надо бы называть эту белиберду и где эти авторы выдали особенно густую "развесистую клюкву". Когда-то такими вещами занималась "Литературная газета", а сейчас никому и дела нет, историю Великой Отечественной войны и то норовят переврать, а уж в погружаясь вглубь веков, думают, что можно как угодно фантазировать.

Алла Авдеева   16.12.2020 11:00     Заявить о нарушении