Эпилог

Восемьдесят четвертый май в жизни Таси гулял, бушевал метельными садами, захлебывался соловьиными песнями.
 
В яблоневом саду на голубой скамеечке сидела старушка. Оперевшись дрожащими руками на палочку, она с надеждой смотрела на протянувшеюся возле домов тропку. Наконец к калитке подошла уже не молодая, но красивая женщина.
 
– Здравствуй, мамуль!.. Ждешь?

– Жду-у... Да никак не дождуся... Смертушки... Опять на кладбище что ль летала? – с укором спросила она дочь.
 
– Полетишь!.. Ты забыла, как сама летала? – ответила Томка.
 
– Не забыла... Да что толку?.. Сколько слез ни лей, а оттуда никто не возвращается.
 
Два года назад Томка потеряла в автокатастрофе единственного сына.
 
– Всех к себе собрал. И Женьку, и внуков. А про меня и не вспоминает... – говорила Тася о своем давно умершем муже. – А я его, Тамарушка, на днях опять во сне видела! Говорю ему: «Симка, какой же ты красивый!.. Дай я тебя поцелую!» А он отвернулся.
 
– 3ачем ты ему теперь такая старая нужна? Ему сорок, а тебе восемьдесят четыре... Уж женился там теперь давно! – шутила над матерью Томка. Ну, пойдем в дом... Кормить тебя буду! – помогала она встать матери со скамеечки.
 
– Томка, а наша младшенькая-то, стихи про меня сочинила! И в кого она у нас такая?..

– В саму себя!
– Она говорит, что меня к себе на зиму возьмет... – продолжала разговор Тася. – Квартиру они большую получили... Ты уж меня не пускай... Не хочу я никому мешаться... Умру на своем диванчике. Ты ведь через день ходишь... Соседи навещают. А уж в выходной она с мужем бывает. Вчера Вера с Лешей гостинцев привезли целую сумку.
 
– Они и ко мне заезжали... Пуховую шаль подарили в счет будущего дня рождения.
 
– Да-а, а Ванька-то чё делал?

– Чё он делал? Валялся... а то ты не знаешь, чего он делает! – намекала Томка на беспробудное пьянство когда-то любимого Вани.
 
Мать и дочь сидели на кухне и мирно беседовали. Отвлек их сильный удар в окно. Потом еще раз. В стекло билась черная птица.
 
– Вот и все! – сказала Тася. – А ты говоришь, женился... Не забыл, значит...
 
– Ты, о чем? – забеспокоилась Томка.
 
– Да так я, о своем, – утаила она свою догадку от дочери.
 
Через день Томка как обычно пришла навестить мать. На стук в окно ей никто не откликнулся. Через стекло она увидела ее уткнувшейся в подушку. На столе лежал узел со смертными одеждами.
 
Верочка, как и обещала, вышла замуж за некурящего красавца, начальника разъезда. После окончания им железнодорожного института, военной кафедры, она объездила с ним весь Советский Союз. У нее двое детей и трое внуков.
 
Женька прожил жизнь со своей любимой женой Маней. Она родила ему двоих детей: сына и дочь. Его сына постигла такая же участь, как и Томкиного. Но Женьке это горе пережить не пришлось. Он умер тремя годами ранее от тяжелой неизлечимой болезни в пятьдесят семь лет.

2006 г.
                Конец         


Рецензии