Письмо другу

Дорогой мой человек, я давно не пишу писем, но сейчас хочу поделиться новостью, которая прежде всего, удивила меня и обрадовала. Тебе известны мои попытки к стихам и привязанность к бумаге и перу. Эта самодеятельность была моим утешением, когда я потеряла живую связь с моими друзьями и коллегами. Я заваливала их письмами, но этого было мало. Меня мучила ностальгия и депрессия в течение лет и я ударилась в воспоминания. Ты ведь получил примеры моего самиздата. Спасибо за отзывы. Я получила их от каждого. Но мне хотелось узнать что выходит из-под моего пера. Мне подсказали и я стала печататься в интернете. Вначале очень робко, а потом смелее. Но уж никак не ожидала,  что произойдёт чудо и я получу такое сообщение.
Так я узнала, что редакционная комиссия портала Проза.ру номинирует меня на соискание национальной литературной премии "Писатель года"за 2020 год.
Представь, я должна была прочесть сообщение ещё раз чтоб убедиться что это не ошибка. Помнишь, давным давно я произвела первую в нашей больнице дефибрилляцию больному с пароксизмальной тахикардией, не снимавшейся медикаментозными средствами. Зто был молодой мужчина , геолог по профессии, возле которого сутки сидел сын. Спустя примерно пол года , перед Новым годом раздался звонок в дверь. Открыв её, я увидела огромного красавца - деда Мороза . Он стоял с протянутыми руками и широкой улыбкой на лице. Я сказала ему - Вы ошиблись номером.- Нет, ответил он и, прочитав моё имя и фамилию, вручил мне замечательно красиво упакованный подарок. В нём оказалась коробка конфет и ваза. Я так и не пришла тогда в себя.

Такие случаи редко, но бывали. Три я помню, потому что они были связаны с незабываемым. Нас, простых тружеников, мерявших киллометры и этажи , воспитывали строго, особенно не баловало нас начальство. За 40 лет врачебной деятельности я знала уважение и доверие, но это никогда не озвучивалось. Благодарность я видела в глазах больных и их родственников. Этого было достаточно и,ей Богу, ничего больше не надо было.
Теперь ты понимаешь моё состояние когда я получила такое извещение! Я просто обалдела. Давно я не испытывала такого, не знаю как сказать, счастья? Восторга?
Возбуждения?

Прийдя в себя, не стала строить планы. Решила - покажу  своим деткам - вот видите,  вы всегда проявляли снисходительность к моим писаниям,а  люди вот читают и даже..
Это было мне важнее открывающейся перспективы.
А потом уже остыв, я спокойно обдумала и взвесила свои возможности и пришла к выводу - Нет, это не реально для меня и причин тому несколько. Я отправила свой ответ и от всей души поблагодарила за внимание и честь , оказанные мне. Большое , благородное дело  дать дорогу людям стремящимся к творчеству. А как много это значит для русского языка, для культуры. Я наблюдаю за этим процессом и радуюсь .

На меня большое впечатление произвела личность Елены Александровны Антоновой, которую проводили в последний путь. Я думала что знаю её, но оказалось что это такой масштаб личности, который не поддаётся измерению. Замечательная, неисчерпаемая, великая женщина, Человек с большой буквы.. Того что она успела совершить хватило бы на нескольких способных и трудолюбивых, достойных людей. Я останавливаю себя. Но выделю то, что оказалось сегодня направленным напрямую ко мне. Елена Александровна прожила 98 лет, так и не став пенсионеркой. Она принесла
из заграницы понятие о человеческом возрасте. Человеческая жизнь расчитана на три возрастные группы. Особенный интерес она проявляла к первой группе- детям и к третьей - долгожителям. Этот интерес был действенным. Эти группы ею организованы при музейном комплексе в Москве. И это была её осущестлённая мечта. Её счастливая судьба заключается в том, что всё что она намечала, над чем трудилась , посвящая себя без остатка - всё состоялось. Она так и не исчерпала себя.

А для меня лично она оказала большую моральную поддержку, за что кланяюсь её памяти. Она почувствовала что стареет лишь в 85 лет. А в 90 она с радостью ощутила, что у неё появилось нечто трудно определяемое, она стала видеть по иному, глубоко. Сама затруднялась определить это состояние.
Тебе известна история моей нескучной жизни. Я не была самоуверенной, но уверенной в себе. В 65 лет я переживала большую ломку, можно сказать камня на камне не осталось от моей прежней жизни. Вдруг ни с того - ни с сего у меня появились стихи. Может их нельзя так называть, но для меня это оказалось так неожиданно и интересно, что приостановилось падение вниз. После были другие увлечения - рукоделие, живопись. А писала я всегда, но больше дневники да письма, да истории болезни, рефераты. Остальное тебе известно.

Человеку просто необходима периодическая поддержка. Счастлив тот, кто её имеет или получает во-время. У меня это было как бы ниоткуда, вдруг. Только начинаю тухлить и раз- какая то идея, случай или как вот сейчас - сообщение так взволновавшее меня и то, что я получила в напутствие от Елены Антоновой. Очень надеюсь что этого мне станет до конца.
Скоро Новый год и хочу пожелать Тебе и всем людям доброй воли счастливых перемен, мира и добра. Уходящий год был тяжелым для всех, для всего Мира . Пусть себе уходит,А мы будем надеяться на победу Разума и Добра. С Новым годом Тебя!!! Досвидания., ЛСК.

16.12.2020.22:10






 


Рецензии