Каток

Там, где сейчас красуется футбольный стадион «Зенит», раньше был старый стадион. От него остался только памятник Кирову. В детстве, этот памятник казался мне очень большим. Сейчас, на фоне огромного стадиона он похож на лилипута. Зимой перед стадионом заливали каток. Большой для взрослых и маленький сбоку для детей. Мои родители по воскресеньям любили кататься на коньках. У них были замечательные спортивные костюмы: у мамы - красный, с «начёсом», у папы – синий китайский шерстяной. Коньки у них были хоккейные, а мне купили маленькие фигурные. Обычно на каток собирались только вечеру, во всяком случае, я помню, что было темно и зажигались огни. После воскресного обеда родители отдыхали, потом мама долго решала идти на каток или нет. Часам к 7-8 вечера мы выходили из дома, долго ехали на трамвае номер три, шли пешком через парк. Сначала до большой вазы. Она была там, где сейчас фонтан. Ваза - магическая веха на нашем пути. Возле неё я начинала ныть, что я устала и хочу домой. Меня никто не слушал, наша цель -  каток. Родители надевали мне коньки и уходили на большой каток. Я оставалась на маленьком. Я никогда не видела, как катаются мама и папа.  Кататься меня никто не учил. Возле меня барахтались такие же малыши. Многие были со взрослыми, но некоторые - одни. Помню, что сначала я держалась за бортик, подала, вставала, снова подала. Потом поехала. Это была такая радость! И немного обида. Почему родители меня бросили? Других детей мамы поддерживали, пока они переступали по льду на полусогнутых ногах. Зато я научилась кататься сама!
Когда мой сын в 6 лет пошёл заниматься фигурным катанием к профессиональному тренеру во дворец спорта «Юбилейный», его учили кататься именно так. Тренер указала ему место возле бортика и сказала: «Вставай на ноги и скользи». Он падал, вставал, снова падал, но к следующему занятию уже катался вместе со всеми по кругу. Тех, кого всё время поддерживают, долго не могут самостоятельно встать на ноги.


Рецензии